Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » О подвиге общения.
О подвиге общения. [сообщение #149786] |
Чт, 20 Ноябрь 2008 17:13 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
О ПОДВИГЕ ОБЩЕНИЯАрхиепископ Пражский Сергий (Королев)
(1881-1952)
...Христианская жизнь есть хождение в свете. За серостью нашей жизни мы не видим и не сознаем себя в полноте нашей миссии на земле, в полноте данных нам от Бога дарований, не сознаем даже самих себя. Дарования нашей души остаются у нас неиспользованными. Мы кажемся себе никчемными и других считаем такими же, меряя их по себе, и говорим: "Мы маленькие люди, обыкновенные. Где уж нам что-либо сделать, только бы кусок хлеба заработать". Это умаление часто ослабляет нашу волю к действию – между тем как мы ни мало не слабы, каждый из нас имеет свою миссию. Каждый человек в мире имеет свое назначение, является посланником Божиим на земле. Для Господа нужна каждая душа, и каждый ответствен за свою жизнь и не избавлен от ответственности за других. Не в малости нашей дело, а в нежелании взять на себя ответственность. Мы часто говорим: "Это не мое дело, пусть другие стараются, моя хата с краю". Такими словами мы перекладываем свою ответственность на других. Перекладывая ответственность на другого, мы как бы тем самым перекладываем и вину тоже на другого, отчего возникает осуждение, которое ведет к разделению. Возьмем для примера то, что произошло с нашей Родиной. Мы не хотим все признать себя виновными, а все говорим, что в нашем несчастье виноваты то те, то другие. А между тем, если каждый признает свою вину в разрушении России и покается в ней, то Господь дарует спасение нашей Родине.
Внешняя жизнь во многом зависит от нас самих. В силу своего посланничества на земле каждый имеет влияние на окружающую и тем самым на мировую жизнь. Если недобрая воля как бы нейтрализует силу добра, тем паче воля, освобожденная от греха, имеет громадное значение.
Мы живем каждый день и каждый день общаемся с теми или иными людьми. Общаясь друг с другом, мы можем раскрыть себя или в худшую, или в лучшую сторону. К сожалению, мы обычно не вскрываем света и добра, в нас обретающихся. Наши дарования нейтрализуются серостью нашей жизни. Мы часто сами не знаем ценностей нашей души, и от этого ложится на душу некоторое помрачение. Ведь для выполнения нами своего назначения, для раскрытия нас самих надо, чтобы открылись наши внутренние очи: только тогда мы увидим в душе те ценности, которые закрыты от нашего внутреннего ока. Надо самим открывать в себе эти ценности и помогать другим раскрывать их. Особенно надо подчеркнуть значение последнего: помогая другим открыть себя, мы сами открываемся себе в своей глубине. Этим именно и полезно общение с другими людьми: оно является для нас школой нашего спасения, школой нашего духовного напряжения, избегать же общения с людьми для христианина не всегда полезно.
В одиночестве человек становится почти всегда беден. Чем больше он будет отдаляться от людей, тем более он будет сам беднеть. Живя в одиночку, мы как бы отрезаем себя от общей жизни, от жизни целого организма и в этой самости засыхаем, так как не питаемся тогда соками общей жизни. Через общение же с людьми происходит извлечение нераскрытых сил человека; через соприкосновение сродных начал силы эти приходят в движение. Общение с людьми обогащает таким образом нашу душу, она расцветает через полноту нашего сближения с другими людьми. Каждый человек ведь индивидуален, но каждый человек может восполнить в себе недостающее через общение с целым организмом человечества. Люди – цветы Божии: надо, как пчела, уметь собрать мед с этих цветов, обогащать себя индивидуальностью других и свою индивидуальность раскрыть для других.
Иногда общение нам бывает трудно, но мы призваны к общей жизни, и общение с людьми есть поэтому христианский долг. Человек, общаясь с другими и творчески преодолевая разделение, раскрывает свои ценности, обогащается сам и тем самым обогащает других. Каждая ведь встреча может дать нам очень много. Если быть внимательным к окружающим нас людям, непременно унесешь богатство, отыщешь ценности: свет, добро. В каждом человеке есть прекрасное, и только наша греховность не позволяет нам видеть это. Обычно мы только внешне прикасаемся друг к другу и не даем себе труда добраться до подлинной сущности человека. Мы не раскрываем человека с душевной стороны во всей его полноте. Мы встречаемся с Иваном, Петром, Марьей, Дарьей и в большинстве случаев расцениваем их неправильно, рассматривая их чисто внешне. Мы говорим: "Тот симпатичный, а этот нет". Часто, видя какие-нибудь недостатки человека, мы сторонимся его, принимая то, что несущественно для него, за его истинную действительность и не пытаясь даже добраться до сущности, осуждаем его, чем отделяемся друг от друга, не пытаясь преодолеть то, что разделяет нас. Мы привыкли общаться с людьми нам приятными, когда в нас есть естественное расположение друг к другу. Встречая же малейшее препятствие при общении, мы не употребляем воли для преодоления его. Поговорить с человеком, к которому имеешь предубеждение, нам очень трудно, но именно это затруднение нам и надо преодолевать. Господь хочет собрать нас воедино, лукавый же старается отделить нас друг от друга. Через преодоление разделения мы опознаем друг в друге то единое, что у нас от Бога, что составляет нашу силу, что дает нам благо жизни – благобытие. Грех разделил весь род человеческий. При победе в себе греха люди взаимно приближаются, так как возвращаются к изначальному своему состоянию цельности человеческой природы – единого организма. Грех обкрадывает человека. Не преодолевая того, что нас разделяет, мы видим не подлинную жизнь каждого человека, а личину, которую мы неправильно принимаем за действительное! Наша разделенность, наша самость искажает нашу жизнь.
[Обновления: Чт, 20 Ноябрь 2008 17:18] Известить модератора
|
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #149935 является ответом на сообщение #149786] |
Пт, 21 Ноябрь 2008 00:20 |
jasmin
Сообщений: 252 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да,от меня тоже спасибо, очень нужная статья !
А еще мне твои(ничего что на "ты"?) картинки нравятся !(Извините,что не в тему)
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #149938 является ответом на сообщение #149786] |
Пт, 21 Ноябрь 2008 00:33 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата:Чем больше он будет отдаляться от людей, тем более он будет сам беднеть. Живя в одиночку, мы как бы отрезаем себя от общей жизни, от жизни целого организма и в этой самости засыхаем, так как не питаемся тогда соками общей жизни.
Как-то трудно с этим согласиться.
Многие великие подвижники уходили в затвор.Отказывались от общения,считая что оно вредит.
Деятельность Феофана Затворника разделяется 1872 годом — до и после затвора.
До затвора написаны:
* Сборник проповедей «Слово архимандрита Феофана» (1859).
* Книга лекций «Путь ко спасению» (1868—1869) о православном образовании и воспитании (в том числе юношества).
На протяжении всего затвора (до самой смерти) в монастыре написаны:
* «Собрание писем» (послностью издано после смерти в 1898—1901 годах) — размышления о христианской жизни, преодолении соблазнов и слабодушия, конечных судьбах человечества.
* Монументальный перевод патристической литературы — «Добротолюбие».
* Перевод сочинения «Невидимая брань».
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #149942 является ответом на сообщение #149938] |
Пт, 21 Ноябрь 2008 00:46 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Шотландский философ Джон Макмюррей в своих незаслуженно забытых Джиффордовских лекциях с особенной силой подчеркивает этот соотносительный характер человеческой личности, созданной по образу Божию. Он справедливо утверждает, что как личности мы являемся тем, что мы суть, только в отношении к другим личностям: "Я существует только в динамическом соотношении с Другим <...> Я конституируется его отношением к Другому <...> Оно обретает свое бытие в своих отношениях". Поэтому не может быть истинной личности, пока нет! по крайней мере двух личностей, сообщающихся друг с другом; быть человеком - значит быть диалогичным. "Поскольку взаимность конститутивна для личности, Я нуждается в Ты для" того, чтобы быть самим собой".
Самость социальна или она ничто. Подлинное человеческое! бытие не эгоцентрично, а экзоцентрично. Я не являюсь πρόσωπον - лицом, личностью, пока я, по образу Троицы, не обращен лицом к другим, не смотрю им в глаза и не позволяю им смотреть в мои. Я реализую себя как πρόσωπον, как личность-в-отношении не в качестве изолированного индивидуума, но! только поскольку я воспринимаю и приветствую других в качестве личностей. Как говорит святитель Василий, "кто не знает, что человеческое животное есть ручное и общественное, а одинокое и дикое? Ибо ничто столь не характерно для нашей природы, как общаться друг с другом, и нуждаться друг в друге, и любить родственного нам". Все это - правда, потому что Бог есть Троица.
Почему, произнося Молитву Господню, мы говорим "мне", но нам; не "мой", но наш? - Потому что Бог есть Троица. Почему, по словам старца Зосимы из романа Достоевского, мы "отвечаем за каждого и за все"? - Потому что Бог есть Троица. Почему не только в Евхаристии, но в течение всей Литургии человеческой жизни мы приносим молитву о всех и за вся? - Потому что Бог есть Троица. Почему согрешил Каин, когда сказал Богу: Разве л сторож брату моему? - Потому что Бог есть Троица.
Таким образом, вера в Бога как Троицу, столь далекая от того, чтобы быть спекулятивной и теоретической, имеет непосредственное, преобразовательное значение для нашей повседневной жизни. Николай Федоров совершенно прав, когда говорит, что наша христианская социальная программа - это учение о Троице. Вера в Бога, Который есть Три-в-Одном, характеристиками бытия Которого являются взаимность и солидарность, имеет далеко идущие практические следствия для нашего христианского отношения к политике, экономике и социальной деятельности; и наша задача заключается в том, чтобы детально проанализировать эти следствия. Любая форма сообщества - семья, школа, предприятие, местный евхаристический центр, монастырь, город, нация - призвана стать, в соответствии со своими особенностями, живой иконой Святой Троицы. Вера в Троичного Бога, в Бога личного взаимоотношения и разделенной любви, подвигает нас к борьбе - с использованием всех наших сил - против бедности, эксплуатации, угнетения и болезней. Когда как христиане мы выступаем за справедливость и права человека, за общество сострадания и участия, мы действуем именно во имя Троицы. Именно потому, что мы веруем в Три-Единого Бога, мы не можем оставаться равнодушными, когда видим любое страдание, испытываемое любым членом человеческого рода в любой части мира.
Таково настоятельное требование, которое выдвигает нам учение о Троице, понятое в соответствии с парадигмой взаимной любви, - требование, касающееся жизни и деятельности каждого из нас. Вне и помимо Троицы никто из нас не может быть в полном смысле личностью. Коль скоро мы веруем в Троицу, каждый из нас, женщина или мужчина, является человеком для других; каждое человеческое существо - наш брат или сестра, и мы призваны носить его бремена, претворяя его радости и печали в свои. Если бы мы отважились воистину быть "копиями Троицы", мы могли бы перевернуть мир.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #149948 является ответом на сообщение #149942] |
Пт, 21 Ноябрь 2008 00:59 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Троичный догмат (учение веры) — таинственный и непостижимый рациональным (рассудочным) путем. Он есть плод Божественного Откровения. «БОГЪ есть един по существу, но троичен в Лицах: Отецъ, Сынъ и Святый Дух, Троица Единосущная и Нераздельная».
Слово «Троица» (Τριάς) не библейского происхождения. В христианском лексиконе оно появилось лишь во 2-й половине II века. Христиане всегда верили в простоте душевной и в чистоте сердечной, что БОГЪ един по существу, но троичен в лицах, однако догматическое учение о Пресвятой Троице вылилось в окончательно отлитую форму лишь со временем, в связи с возникновением и борьбой со всякого рода еретическими заблуждениями (тринитарные споры). Учение о Троице имеет место благодаря Боговоплощению.
На I Вселенском Соборе, проходившем в городе Никее в 325 году, когда в основном был сформирован наш Символ Веры, среди 318 отцев собора присутствовал муж святой жизни — святитeль Спиридон Тримифунтский. Когда возник вероучительный спор, Господь даровал ему такую благодать, что свершилось чудо (чудо не ради чуда, а для вразумления). Преподобный как наглядное доказательство некоего образа единства лиц во Святой Троице взял в руки кирпич и сжал его так, что мгновенно вышел из него огонь и взметнулся вверх, на землю низошла вода, а в руках у него осталась глина. Таким образом, кирпич как бы вернулся в первичное состояние свое до обжига, когда он был разделен на три различные стихии: землю, воду, огонь. Вот так получается плинфа (кирпич).
Или взять раскаленное железо. Оно внутри буквально пронизано огнем и неизъяснимым жаром, но сохраняет свой состав и форму; не превращается одно в другое и с огнем естество железа не смешивается. Солнце — это собственно солнечный диск (тело), которое немыслимо без тепла, исходящего от него, и света. Венец творения — ЧЕЛОВЕК — состоит из тела, души и духа...
Это всего лишь некоторые приближенные аналогии, заимствованные из тварного мира, являющиеся, конечно же, несовершенными. Мы принимаем на веру словеса Господни, более доверяя нашему БОГУ Творцу, но не нашему ограниченному и поврежденному разуму. Что есть Пресвятая Троица постигается, но отчасти, в опыте духовной жизни, и связано с аскетическим подвигом. В.Н. Лосский рассуждает: «Апофатическое[4] восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».
Существо Божественное не разделяется, и Лица Божества не сливаются. Одно Божество Отца и Сына и Святаго Духа; потому все совершенства Божеские равно принадлежат Отцу и Сыну и Святому Духу. Отецъ есть истинный БОГЪ, и Сынъ «есть истинный Богъ...» (1 Ин. 5, 20), и Духъ Святый есть истинный Богь — «БОГЪ есть ДУХЪ» (Ин. 4, 24), и при том так, что в трех Ипостасях или Лицах; есть един только Триипостасный Богъ[5].
Ипостаси, или Лица, Святой Троицы различаются так: БОГЪ Отецъ не рождается и не исходит от другого Лица; Сынъ Божий предвечно от Отца рождается; Духъ Святой предвечно от Отца исходит.
Обращаясь к Новому Завету, мы замечаем, что Самъ Спаситель наш, Второе Лицо Святой Троицы, Единородный Сынъ Божий, посылая Своих учеников и апостолов на проповедь, так заповедал им: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 18, 9). В этих словах («крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа») Господь даровал Своей Церкви самый краткий Символ Веры, предлагающий сокращенное учение о Святой Троице.
«Трие суть свидетельствующии на небеси: Отецъ, Слово[6] и Святый Духъ» (1 Ин. 5, 7). Три Божественные Лица дали Свои свидетельства о том, что обещанное миру спасение в последнее время совершилось на земле чрез Иисуса Христа, и каждое Божественное Лицо тем же свидетельством явило Само Себя.
БОГЪ Отецъ послал в мир единородного Сына Своего и свидетельствовал о Немъ: «Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17).
Иисусъ Христосъ, Единородный Сынъ Божий, восприявший естество человеческое, многократно и различно свидетельствовал об Отце Своем и о Себе как Сыне Божиемъ (об этом же свидетельствовали и злые духи).
Духъ Святой в виде голубя сошел на Иисуса Христа при Крещении Его[7] в Иордане (Мф. 3, 16). Духа Святого, как Утешителя или Помощника, Иисусъ Христосъ обещал послать от Отца ученикам и апостолам Своим (Ин. 14, 16). Дух Святой, согласно с обетованием Иисуса Христа, сошел на святых апостолов и укрепил их на подвиги апостольского служения.
Так в пришествии Иисуса Христа на землю все три Лица Единого Божества Своими Божественными делами показали себя миру.
|
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #149952 является ответом на сообщение #149786] |
Пт, 21 Ноябрь 2008 01:12 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Я вот что хочу сказать. Возможно, я неправильно сделала, что сразу не выразила свою позицию по поводу скорбей и горестей.
Я допускаю мысль, что некоторые испытания нам действительно посылаются не случайно, а со смыслом. Возможно, ради того, чтобы мы подумали в определённый момент жизни о чём-то важном.
Но не все.
Частью наши беды являются прямым следствием нашего предварительного поведения. Например, ясен пень, что, если курить в постели и заснуть с непотушенной сигаретой - то последующий пожар - это не месть Господа за грех курения, а логичное проявление законов физики, которые мы приводим в действие своим легкомысленным поведением.
Если систематически напиваясь, муж колотит свою жену, то ему
не надо потом искать виноватого, когда жена предпочтёт этому экстриму спокойную жизнь, уйдя от скандалиста и драчуна.
И так далее...
Не надо во всём видеть предопределение и искать многозначительности и Божественной подоплеки.
[Обновления: Пт, 21 Ноябрь 2008 01:13] Известить модератора
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150007 является ответом на сообщение #149786] |
Пт, 21 Ноябрь 2008 10:28 |
Елена Геннадьевна
Сообщений: 255 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Самара
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Длагодать,если общение между людьми рождает взаимоподдержку,помощь,добро.Но как часто бывает осуждение,
навязывание своей воли и просто пустословие...
|
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150642 является ответом на сообщение #150007] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 12:22 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елена Геннадьевна писал(а) Птн, 21 Ноябрь 2008 10:28Длагодать,если общение между людьми рождает взаимоподдержку,помощь,добро.Но как часто бывает осуждение,
навязывание своей воли и просто пустословие...
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150644 является ответом на сообщение #150642] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 12:33 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 12:22Елена Геннадьевна писал(а) Птн, 21 Ноябрь 2008 10:28Длагодать,если общение между людьми рождает взаимоподдержку,помощь,добро.Но как часто бывает осуждение,
навязывание своей воли и просто пустословие...
Иногда после общения хочется уйти в затвор
Действительно общение должно быть подвигом, таким же как пост.
К общению нужно относиться очень серьезно. Словом можно убить.Можно нанести очень серьезную психологическую травму, обиду.
Недаром в начале было Слово...
Слово общение значит общее....
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150647 является ответом на сообщение #149786] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 13:16 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Очерки учения православной церкви.
К оглавлению
ЭТИКА В ПРАВОСЛАВИИ
Само собою разумеется, православие не знает автономной этики, которая представляет преимущественную область и своеобразный духовный дар протестантизма. Этика для православия религиозна, она есть образ спасения души, указуемый религиозно-аскетически. Религиозно-этический максимум здесь достигается, поэтому, в идеале монашеском, как совершенном следовании Христу в несении креста своего и самоотречения. Высшие добродетели для монашества суть достигаемое чрез отсечение своей воли смирение и хранение чистоты сердца. Обеты безбрачия и нестяжания являются только средством для этой цели, хотя и не для всех обязательным, как обязательна самая цель. Православие не имеет разных масштабов морали, но употребляет один и тот же масштаб в применении к разным положениям в жизни. Оно не знает и разной морали, мирской и монашеской, различие существует лишь в степени, в количестве, а не в качестве. Можно в этом прямолинейном максимализме монашеского идеала видеть нежизненность и мироотреченность православной морали, которая оказывается безответна пред вопросами практической жизни в ее многообразии. Поэтому может казаться, что преимущество оказывается здесь на стороне гибкого и практичного католицизма с его двумя моралями, для совершенных и несовершенных (заповеди и советы), так же как и протестантизма с его мирской этикой повседневной честности. Нельзя отрицать, что всякий максимализм труднее минимализма, и в своих неудачах и искажениях может вести к худшим последствиям. Однако негибка и максималистична сама истина, которая терпит неполноту своего осуществления, но не мирится с умалением и полуистинами. Христианский путь есть путь узкий, и нельзя его расширять. Поэтому в основных принципах не может быть сделок или уступок в сторону приспособления. Однако упрек в мироотреченности православия должен быть отстранен. Он может бить применяем, самое большее, к одному лишь из исторических ликов православия, определившемуся под односторонним и чрезмерным влиянием восточного монашества с дуалистическим и псевдоэсхатологическим пессимизмом в отношении к миру. Но оно совершенно не может быть применимо ко всему православию, которое полно света Преображения и Воскресения. Православие может быть определено с этической стороны как душевное здоровье и равновесие, для которого, при всей трагической серьезности, свойственной "царству не от мира сего" остается место и для оптимистического, жизнерадостного отношения к жизни и в пределах земного существования. Монашествование есть не единственный и, во всяком случае, далеко не всегда труднейший образ делания заповедей Христовых, я это становится очевидным, если мы остановим внимание на составе святых, прославляемых Церковию: здесь мы имеем, наряду с героями монашеского аскетизма, и мирских деятелей - благочестивых воинов, царей и князей, благочестивых жен и матерей, и Это есть прямое свидетельство известной равноценности разных путей. Каждый должен быть монахом или аскетом в сердце своем. И если можно говорить о монашествовании, как о необходимом для всякого христианина, то это относится лишь ко внутреннему самоотречению ради Христа, которого надо возлюбить больше всего в мире и больше своей собственной жизни. Этим отвергается языческое погружение в мир, безраздельное и безграничное, и установляется необходимость аскетического ему противоборства, при котором имущие должны быть, по слову ап. Павла, как неимущие. Это есть хождение пред Богом, прохождение своего пути жизни с мыслью о Боге, с ответственностью пред Ним, в непрестанной поверке своей совести. Работа над внутренним человеком называется иногда в православной аскетике "духовным художеством", т.е. приравнивается к искусству. Любовь ко Христу является внутренним солнцем жизни, к которому она поворачивается во всех своих проявлениях. И этим установляется особый образ аскетического приятия этого мира и его жизни, аскетического труда и творчества в нем. Не осуждаются и не упраздняются никакие области жизни, как таковые: "каждый должен оставаться в том звании, в каком он призван" (Кор. 7, 20), научал ап. Павел, и, однако, во всем быть христианином. Чрез это внутреннее духовное делание создается мир христианских ценностей в государстве, в хозяйстве, в культуре, возникает то, что называется духом жизни. Православие являло силу свою в воспитании народов востока, - Византии, России, славянских народностей с их своеобразною историей, и оно, конечно, не исчерпало эти свои силы и стоит теперь пред новыми задачами (о чем ниже).
На основании сказанного установляется исторический релятивизм задач и средств, вообще методов православной морали при единстве и абсолютности цели, при ее христоцентризме. Человек живет в мире и в его истории, он подвластен принудительной необходимости этого мира, но он не принадлежит ему и способен возвышаться над ним. Чрез это противоборство сил мира и духовных устремлений в человеке установляется та историческая диагональ, по которой движется жизнь в ту или иную эпоху.
Своеобразную трудность в православной этике представляет уже указанная черта, что православие имеет основной идеал не столько этический, сколько религиозно-эстетический: видение "умной красоты", которое требует для приближения к себе особого "умного художества", творческого вдохновения. Последнее остается уделом немногих, а большинство довольствуется моралью, которая сама по себе не имеет духовного вкуса, не вдохновляет, а лишь дисциплинирует. Православию, действительно, не свойствен тот морализм, который получил свой апофеоз в ригористической и автономной этике Канта, философа протестантизма, как и тот практический пробабилизм, который составляет нередко жизненный нерв католичества. Тем не менее нельзя отрицать, что указанный духовный эстетизм православия исторически иногда выражается в равнодушии к требованиям практичности и, в особенности, к методическому воспитанию религиозной воли, которое прискорбно проявляется во времена исторических кризисов. Здесь должно иметь силу правило, что кто верен в малом, должен быть верен и во многом, и наличие высоких вдохновений не должно умалять значения повседневности. Но при сравнении между православием (по крайней мере, русским) и не-православным христианством проявляется, обычно, та особая задушевность и сердечность, которая наиболее соответствует характеру первого. Характер православных определяется, как основными чертами, смирением и любовью. Отсюда та благожелательная скромность, искренность и простота, которая столь несовместима с духом прозелитизма и властности (compelle intrate), свойственным римскому католичеству. Православие не убеждает и не завлекает, оно пленяет и притягивает, это есть его образ действия в мире. На нем лежит печать Иоанновского христианства: "дети, любите друг друга!". И эта любовь ко всякому, даже без различия его веры, есть черта, объединяющая православных старцев и подвижников и светских писателей, в сознании своем даже удаляющихся от православия, (каковы: Л. Толстой, Лесков и др.). Православие воспитывает прежде всего сердце, и в этом состоит главное его отличие, источник как его превосходства, так и его слабости, может быть, более всего проявляемой в воспитании религиозной воли. Христианская этика, как она развивается в разных христианских исповеданиях, хотя и отражает на себе вероучительные их различия, но, вместе с тем, запечатлена и особым характером разных народов, как и их исторических судеб. Практическая мораль, христианская филантропия есть область, в которой менее всего ощущается разделение христианского мира, и на этой почве он и легче всего объединяется (Стокгольмское движение "Life and Work" наших дней). И думается, что во взаимном общении разные христианские народы, принадлежащие к разным исповеданиям, могут и теперь взаимно поучаться друг от друга. В частности запад может восполнить свою сухость вдохновенностью православия, православный же восток может многому научиться в области религиозного регулирования обыденной жизни у христианского запада. Ибо Марфа и Мария хотя и различны были между собою, однако обе были возлюблены Господом.
[Обновления: Вс, 23 Ноябрь 2008 13:22] Известить модератора
|
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150666 является ответом на сообщение #150661] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 17:01 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ММББ писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 16:20А что у нас общее?
Как же что?А наша вера?Форум ведь христианский.Мы уважать друг друга должны,доброжелательны друг ко другу,сопереживать друг другу.Конечно мы бываем несогласны порой с каким то мнением,но следует ли из этого,что тот другой,хуже нас,глупее,необразованнее и т.д.НЕТ!Оно(мнение)просто другое.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150667 является ответом на сообщение #150666] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 17:08 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:01ММББ писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 16:20А что у нас общее?
Как же что?А наша вера?Форум ведь христианский.Мы уважать друг друга должны,доброжелательны друг ко другу,сопереживать друг другу.Конечно мы бываем несогласны порой с каким то мнением,но следует ли из этого,что тот другой,хуже нас,глупее,необразованнее и т.д.НЕТ!Оно(мнение)просто другое.
Да, в принципе неважно, умнее этот другой или глупее, образованнее или безграмотнее.
Должно быть интересно или неинтересно именно мнение. И обсуждать, в том числе, и критиковать или поддерживать, надо именно мнение. А не личность говорящего. И уж конечно, не его гипотетическое здоровье, личную жизнь и прочие интимные подробности, рисующиеся в богатом воображении оппонентов.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150669 является ответом на сообщение #150667] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 17:21 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:08Рузанна писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:01ММББ писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 16:20А что у нас общее?
Как же что?А наша вера?Форум ведь христианский.Мы уважать друг друга должны,доброжелательны друг ко другу,сопереживать друг другу.Конечно мы бываем несогласны порой с каким то мнением,но следует ли из этого,что тот другой,хуже нас,глупее,необразованнее и т.д.НЕТ!Оно(мнение)просто другое.
Да, в принципе неважно, умнее этот другой или глупее, образованнее или безграмотнее.
Должно быть интересно или неинтересно именно мнение. И обсуждать, в том числе, и критиковать или поддерживать, надо именно мнение. А не личность говорящего. И уж конечно, не его гипотетическое здоровье, личную жизнь и прочие интимные подробности, рисующиеся в богатом воображении оппонентов.
Иногда общаться с необразованными людьми бывает очень интересно.
Никогда не замечали?
С глупыми, но образованными наоборот.
Что общего? Мы общаемся. Общество, Общение, Общежитие.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150670 является ответом на сообщение #150669] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 17:26 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:21
Иногда общаться с необразованными людьми бывает очень интересно.
Никогда не замечали?
С глупыми, но образованными наоборот.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150682 является ответом на сообщение #150667] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 20:20 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:08Рузанна писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:01ММББ писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 16:20А что у нас общее?
Как же что?А наша вера?Форум ведь христианский.Мы уважать друг друга должны,доброжелательны друг ко другу,сопереживать друг другу.Конечно мы бываем несогласны порой с каким то мнением,но следует ли из этого,что тот другой,хуже нас,глупее,необразованнее и т.д.НЕТ!Оно(мнение)просто другое.
Да, в принципе неважно, умнее этот другой или глупее, образованнее или безграмотнее.
Должно быть интересно или неинтересно именно мнение. И обсуждать, в том числе, и критиковать или поддерживать, надо именно мнение. А не личность говорящего. И уж конечно, не его гипотетическое здоровье, личную жизнь и прочие интимные подробности, рисующиеся в богатом воображении оппонентов.
Совершенно согласна,именно мнение,но,согласитесь и вы,что все мы люди,все мы человеки,бывает,что эмоции лезут наперед,в этом случае почему бы не включить терпимость,даже к очевидной глупости,хотя бы ради того,что и сам окажешься в подобном.
Вообще то из всех форумов этот мне нравится больше всего,а редкие исключения...ну всяко бывает.
Интересно или нет,это-на вкус и цвет товарища нет,вам одно неинтересно,другому другое,главное все-таки не терять чувства такта и меры по отношению к непонравившемуся.На форуме все на равных.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150741 является ответом на сообщение #150669] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 22:58 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Анто нина писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:21
Иногда общаться с необразованными людьми бывает очень интересно.
Никогда не замечали?
С глупыми, но образованными наоборот.
Что общего? Мы общаемся. Общество, Общение, Общежитие.
То, что с глупыми неинтересно, замечала...
Но и с совсем необразованными тоже не совсем интересно.
Даже при остроте природного ума узкий кругозор суживает и поле беседы... Шаг вправо, шаг влево - пустота.
Интереснее всего с умными и образованными, всё-таки...
(Ничего, что я искренне высказываю своё мнение? Меня за это не побьют? )
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150742 является ответом на сообщение #150682] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 23:07 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 20:20
Совершенно согласна,именно мнение,но,согласитесь и вы,что все мы люди,все мы человеки,бывает,что эмоции лезут наперед,в этом случае почему бы не включить терпимость,даже к очевидной глупости,хотя бы ради того,что и сам окажешься в подобном.
Вообще то из всех форумов этот мне нравится больше всего,а редкие исключения...ну всяко бывает.
Интересно или нет,это-на вкус и цвет товарища нет,вам одно неинтересно,другому другое,главное все-таки не терять чувства такта и меры по отношению к непонравившемуся.На форуме все на равных.
Если Вы про мою нетерпимость, то я, как и сколько могу, терплю...
Не глупость с трудом терплю(её я сколько угодно могу терпеть, совершенно не напрягаясь ), а наглость, глумёжь, издевательства, тупое хамство, злобу, ненависть, несправедливость, короче всё то, чем меня здесь в изобилии потчуют.
В этом я не на равных, извините, а на совершенно исключительном положении тут...
Я терплю, но, ведь, любому терпению предел положен...
Терплю-терплю, а потом ка-а-ак наемся "озверина", ка-а-ак озверею!
А что делать? Я тоже человек, а не сила бесплотная...
Но и тут, как могу, сдерживаю себя... Просто изо всех сил...
Вот, сарказм только, в основном, и прорывается сквозь панцирь...
Но стараюсь из рамок корректности не выходить...
Меня не трогай, и я не трону. Ко мне с добром, я сторицей в сто раз воздам!
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150746 является ответом на сообщение #150741] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 23:15 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 22:58Анто нина писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:21
Иногда общаться с необразованными людьми бывает очень интересно.
Никогда не замечали?
С глупыми, но образованными наоборот.
Что общего? Мы общаемся. Общество, Общение, Общежитие.
То, что с глупыми неинтересно, замечала...
Но и с совсем необразованными тоже не совсем интересно.
Даже при остроте природного ума узкий кругозор суживает и поле беседы... Шаг вправо, шаг влево - пустота.
Интереснее всего с умными и образованными, всё-таки...
(Ничего, что я искренне высказываю своё мнение? Меня за это не побьют? )
Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак?
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150750 является ответом на сообщение #150746] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 23:18 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:15Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак?
Совершенно никакого проку. Вы правы.
Но, кстати, дурак обычно плохо воспринимает знания.
Так что "уйму знаний", всё-таки, как правило ему трудно получить и усвоить...
[Обновления: Вс, 23 Ноябрь 2008 23:18] Известить модератора
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150758 является ответом на сообщение #150746] |
Вс, 23 Ноябрь 2008 23:34 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:15Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 22:58Анто нина писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:21
Иногда общаться с необразованными людьми бывает очень интересно.
Никогда не замечали?
С глупыми, но образованными наоборот.
Что общего? Мы общаемся. Общество, Общение, Общежитие.
То, что с глупыми неинтересно, замечала...
Но и с совсем необразованными тоже не совсем интересно.
Даже при остроте природного ума узкий кругозор суживает и поле беседы... Шаг вправо, шаг влево - пустота.
Интереснее всего с умными и образованными, всё-таки...
(Ничего, что я искренне высказываю своё мнение? Меня за это не побьют? )
Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак?
Я бы еще добавила мудрым. Иногда интересно с детьми общаться. Они бывают такие "мудрецы" удивительно даже.
Учителя часто это подмечают.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150788 является ответом на сообщение #150742] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:13 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:07Рузанна писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 20:20
Совершенно согласна,именно мнение,но,согласитесь и вы,что все мы люди,все мы человеки,бывает,что эмоции лезут наперед,в этом случае почему бы не включить терпимость,даже к очевидной глупости,хотя бы ради того,что и сам окажешься в подобном.
Вообще то из всех форумов этот мне нравится больше всего,а редкие исключения...ну всяко бывает.
Интересно или нет,это-на вкус и цвет товарища нет,вам одно неинтересно,другому другое,главное все-таки не терять чувства такта и меры по отношению к непонравившемуся.На форуме все на равных.
Если Вы про мою нетерпимость, то я, как и сколько могу, терплю...
Не глупость с трудом терплю(её я сколько угодно могу терпеть, совершенно не напрягаясь ), а наглость, глумёжь, издевательства, тупое хамство, злобу, ненависть, несправедливость, короче всё то, чем меня здесь в изобилии потчуют.
В этом я не на равных, извините, а на совершенно исключительном положении тут...
Я терплю, но, ведь, любому терпению предел положен...
Терплю-терплю, а потом ка-а-ак наемся "озверина", ка-а-ак озверею!
А что делать? Я тоже человек, а не сила бесплотная...
Но и тут, как могу, сдерживаю себя... Просто изо всех сил...
Вот, сарказм только, в основном, и прорывается сквозь панцирь...
Но стараюсь из рамок корректности не выходить...
Меня не трогай, и я не трону. Ко мне с добром, я сторицей в сто раз воздам!
Именно вас я не имела ввиду,но хоть бы и вы,не пробовали на зло и явную агрессию отвечать добром,поверьте, это дорогого
стоит,какая нам награда за то, что любим любящих нас?
Да,пожалуй на вас особенно здесь налегают,чаще спорят,но может стоит и на себя оглянуться,чем вы вызываете это?Впрочем,для спора всегда нужно два человека...Вы,Елизавета,отличаетесь от традиционных православных верующих и этим горды,вы действительно имеете массу достоинств по сравнению с другими,но все эти достоинства имеют огромное значение для светской жизни,а здесь христиане,православные,другие ценности .Очень вас прошу ,если чем обидела,простите,я не настолько умна,что-бы все всегда правильно выразить,но думается мне,что вы поняли меня.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150790 является ответом на сообщение #150750] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:19 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:18НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:15Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак?
Совершенно никакого проку. Вы правы.
Но, кстати, дурак обычно плохо воспринимает знания.
Так что "уйму знаний", всё-таки, как правило, ему трудно получить и усвоить...
Да,но если ум невежествен, да еще и затмевает сердце , вот тогда это для человека и его окружающих просто беда!
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150791 является ответом на сообщение #150788] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:21 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:13
Именно вас я не имела ввиду,но хоть бы и вы,не пробовали на зло и явную агрессию отвечать добром,поверьте, это дорогого
стоит,какая нам награда за то, что любим любящих нас?
Пробовала, конечно. Сто раз пробовала.
Уж всё перепробовала, поверьте.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150794 является ответом на сообщение #150788] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:27 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:13
Цитата: Да,пожалуй на вас особенно здесь налегают,чаще спорят,но может стоит и на себя оглянуться,чем вы вызываете это?Впрочем,для спора всегда нужно два человека...
Миленькая, да разве о споре речь-то?
Спор - это прекрасно. Почему же и не поспорить?
В нём, говорят, даже иногда и истина рождается...
Вы, видимо, не понимаете о чём речь.
О ТРАВЛЕ и вопиющем, просто каком-то фантасмагорическом хамстве!
Цитата:Вы,Елизавета,отличаетесь от традиционных православных верующих и этим горды,
Не горда ничуть, это Ваше умозаключение ошибочно.
Цитата:вы действительно имеете массу достоинств по сравнению с другими,но все эти достоинства имеют огромное значение для светской жизни,а здесь христиане,православные,другие ценности.
Ну и что? За эти достоинства меня православные христиане травят? В этом их ценности, так я поняла?
Цитата:Очень вас прошу ,если чем обидела,простите,я не настолько умна,что-бы все всегда правильно выразить,но думается мне,что вы поняли меня.
Ничем. вроде, не обидели.
[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 09:42] Известить модератора
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150796 является ответом на сообщение #150790] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:33 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:19Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:18НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:15Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак?
Совершенно никакого проку. Вы правы.
Но, кстати, дурак обычно плохо воспринимает знания.
Так что "уйму знаний", всё-таки, как правило, ему трудно получить и усвоить...
Да,но если ум невежествен, да еще и затмевает сердце , вот тогда это для человека и его окружающих просто беда!
Невежественный ум - это что?
Я могу эту фразу понять только, как "ум необразованного, невежественного, человека". Вы это имели ввиду?
Да, пожалуй. Невежественный ум много может ошибок наделать...
(А к чему Вы вдруг?)
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150800 является ответом на сообщение #150796] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:38 |
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:33НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:19Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:18НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:15Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак?
Совершенно никакого проку. Вы правы.
Но, кстати, дурак обычно плохо воспринимает знания.
Так что "уйму знаний", всё-таки, как правило, ему трудно получить и усвоить...
Да,но если ум невежествен, да еще и затмевает сердце , вот тогда это для человека и его окружающих просто беда!
Невежественный ум - это что?
Я могу эту фразу понять только, как "ум необразованного, невежественного, человека". Вы это имели ввиду?
Да, пожалуй. Невежественный ум много может ошибок наделать...
(А к чему Вы вдруг?)
Рассуждаю.....
|
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150806 является ответом на сообщение #150794] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:50 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:27Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:13
Цитата: Да,пожалуй на вас особенно здесь налегают,чаще спорят,но может стоит и на себя оглянуться,чем вы вызываете это?Впрочем,для спора всегда нужно два человека...
Миленькая, да разве о споре речь-то?
Спор - это прекрасно. Почему же и не поспорить?
В нём, говорят, даже иногда и истина рождается...
Вы, видимо, не понимаете о чём речь.
О ТРАВЛЕ и вопиющем, просто каком-то фантасмагорическом хамстве!
Цитата:Вы,Елизавета,отличаетесь от традиционных православных верующих и этим горды,
Не горда ничуть, это Ваше умозаключение ошибочно.
Цитата:вы действительно имеете массу достоинств по сравнению с другими,но все эти достоинства имеют огромное значение для светской жизни,а здесь христиане,православные,другие ценности.
Ну и что? При чём здесь какие-то мои "светские достоинства", которые Вы во мне разглядели? За эти достоинства меня православные христиане травят? В этом их ценности, так я поняла?
Цитата:Очень вас прошу ,если чем обидела,простите,я не настолько умна,что-бы все всегда правильно выразить,но думается мне,что вы поняли меня.
Ничем. вроде, не обидели.
В моем понимании,спор это плохо,дискуссия,рассуждение,беседа это должно быть, но не спор,ибо он рождает ссору всегда и обиду.
Ценности христианские сильно отличаются от светских-кротость,смирение,миролюбие,долготерпение...В свете же непременно нужно возвышаться над остальными чем-то,гордым быть,успешным,красноречивым и обязательно любой ценой отстоять свое мнение.Не в коем случае я не оправдываю ваших оппонентов,и они не по христиански чаще ведут себя,так я же и говорю,для спора нужно два человека,кто умнее(интеллект выше)тот первый перестанет спорить,ведь он обязательно увидит всю некчемность спора.
Травят вас?Примите это со смирением и кротостью,продолжайте быть любезной,продолжайте свое,но не отвечайте злыми словами.Догадываюсь,это нелегко,но возможно, и победа будет на стороне нашего Господа,ведь вы не против Его,вы ведь за Него?Господь же призывает любить ненавидящих вас.
Елизавета,рассуждайте,вы это умеете,я всегда читаю вас и всегда интересно,вот убрать бы ругань и прекрасно.Это в ваших силах.С уважением Рузанна.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150811 является ответом на сообщение #150746] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 09:56 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:15Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 22:58Анто нина писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 17:21
Иногда общаться с необразованными людьми бывает очень интересно.
Никогда не замечали?
С глупыми, но образованными наоборот.
Что общего? Мы общаемся. Общество, Общение, Общежитие.
То, что с глупыми неинтересно, замечала...
Но и с совсем необразованными тоже не совсем интересно.
Даже при остроте природного ума узкий кругозор суживает и поле беседы... Шаг вправо, шаг влево - пустота.
Интереснее всего с умными и образованными, всё-таки...
(Ничего, что я искренне высказываю своё мнение? Меня за это не побьют? )
Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак?
Знаете чем ум отличается от разума?Разумный знает как обращаться со своим умом.Недаром Господь сказал...полюбить всем разумением своим.От ума без разума одна беда,как правило.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150826 является ответом на сообщение #150806] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 10:31 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:50
Елизавета,рассуждайте,вы это умеете,я всегда читаю вас и всегда интересно,вот убрать бы ругань и прекрасно.Это в ваших силах.С уважением Рузанна.
МОЮ ругань убрать?
Рузанна, простите, "это не в моих силах", ибо я не вижу никакой своей ругани.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150830 является ответом на сообщение #150811] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 10:35 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:56
Знаете чем ум отличается от разума?Разумный знает как обращаться со своим умом.Недаром Господь сказал...полюбить всем разумением своим.От ума без разума одна беда,как правило.
Нет, Рузанна, это лукавое мудрствование.
"Ум" и "разум" - обычные синонимы. И ничем с филологической точки зрения не отличаются.
Конечно, ум (или разум, если Вам так больше нравится) включает в себя рассудок.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150831 является ответом на сообщение #150826] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 10:35 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 10:31Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:50
Елизавета,рассуждайте,вы это умеете,я всегда читаю вас и всегда интересно,вот убрать бы ругань и прекрасно.Это в ваших силах.С уважением Рузанна.
МОЮ ругань убрать?
Рузанна, простите, "это не в моих силах", ибо я не вижу никакой своей ругани.
Не вашу,а вообще,в ваших силах,вам и всего то, чуть-чуть изменить манеру ваших ответов.Да я уверена,что вы понимаете о чем я.
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150835 является ответом на сообщение #150831] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 10:45 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 10:35
Не вашу,а вообще,в ваших силах,вам и всего то, чуть-чуть изменить манеру ваших ответов.Да я уверена,что вы понимаете о чем я.
Рузанна, посмотрите, если не лень на мои ранние сообщения.
Я, собственно, и ник меняла, чтобы стать мягче и любезнее.
Но именно это и вызвало тогда бурный протест и травлю. Не понравилось. Претензии были просто уникальные: "театр, актриса", "изысканное, рафинированное издевательство". Я, аж под стол съехала от удивления...
Знаете, на всех не угодишь.
Я такая, какая я есть.
С вежливыми я вежлива любезна и доброжелательна.
С хамами просто-напросто стараюсь не общаться.
И уж во всяком случае никогда не отвечаю им на их языке.
(Простите, не слишком ли Вы много претензий предъявляете именно мне? По-моему, есть куда более основательные объекты для претензий такого рода. Почему Вы их не пытаетесь увещевать?)
[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 10:49] Известить модератора
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150847 является ответом на сообщение #150835] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 11:01 |
Рузанна
Сообщений: 964 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 10:45Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 10:35
Не вашу,а вообще,в ваших силах,вам и всего то, чуть-чуть изменить манеру ваших ответов.Да я уверена,что вы понимаете о чем я.
Рузанна, посмотрите, если не лень на мои ранние сообщения.
Я, собственно, и ник меняла, чтобы стать мягче и любезнее.
Но именно это и вызвало тогда бурный протест и травлю. Не понравилось. Претензии были просто уникальные: "театр, актриса", "изысканное, рафинированное издевательство". Я, аж под стол съехала от удивления... Я искренне хотела общаться более мягким образом, но ...
Знаете, на всех не угодишь.
Я такая, какая я есть.
С вежливыми я вежлива, доброжелательна и даже любезна.
С хамами просто-напросто стараюсь не общаться.
И уж, во всяком случае, никогда не отвечаю им на их языке.
(Простите, не слишком ли Вы много претензий предъявляете именно мне? По-моему, есть куда более основательные объекты для претензий такого рода. Почему Вы их не пытаетесь увещевать?)
Да что вы!Какие увещевания!Кто я,что бы увещевать?Просто с вами разговор начался,а другие,так все мы несовершенны.Вот только во Христе стараемся отвергать свою ветхую личность,ну как у кого получается...я пыталась на вашем примере показать,какое возможно общение,между верующими,все мы претендуем на интеллегентность,образованность,а что-то не всегда получается как хотелось бы.
Насчет разума это ИМХО.Может вы и правы,но я останусь при своем мнении.
И еще,Елизавета,вот невольно получилось,вроде я с вами тоже спорю,ни в коем случае,не подумайте так,я не хотела вас задеть или учить,надеюсь мы на равных,если для вас это возможно.
[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 11:05] Известить модератора
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150851 является ответом на сообщение #149786] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 11:12 |
katenka
Сообщений: 508 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Нижнее Поволж...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
И эта тема съехала снова на Елизавету...
Общаться с необразованным может быть очень интересно!
если необразованность заменяется десткой простотой и мудростью.
Я знаю несокльких таких людей и понимаю что несмотря на то, что они академий не заканчивали - многим образованным до них расти и расти...
Но это всего лишь исключение нежели правило..
А вообще образованный образованному рознь...
|
|
|
Re: О подвиге общения. [сообщение #150853 является ответом на сообщение #150847] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 11:14 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:01
И еще,Елизавета,вот невольно получилось,вроде я с вами тоже спорю,ни в коем случае,не подумайте так,я не хотела вас задеть или учить
Я понимаю (не дура всё-таки ).
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:53:20 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01856 секунд
|