Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Отношение к детским сказкам
Отношение к детским сказкам [сообщение #150388] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 14:12 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я считаю, что сказки "Морозко" и "Золушка" - очень вредные.
В одной отец, слезами обливаясь, везет свою дочку и зимой под ёлкой оставляет, чтобы только новая жена его не перестала кормить и в кровать пускала. А когда дочка разбогатела, он все скумекал и жену прогнал. Он тепереча и при дочке сыт будет.
В другой: приживом отце дочка как раба, отец покорно молчит, разрешает дочку гнобить, жене в глаза заглядывает, А как тллько дочка разбогатела, да и в социальном статусе муж у неё повыше папани будет- принц все-таки. Отец сразу свою жизненную позицию поменял : жену прогнал- голос прорезался, дочку любил, любит и всегда любить будет.
Прям альфонсы какие-то.
Читая эти сказки детям можно заложить неправильное отношение к семье и людям.
Может я неправа.
Ваше мнение.
|
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150397 является ответом на сообщение #150388] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 14:27 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Выросли мы на этих сказках, и как то не повредили они нам. О позиции отца, не задумывались в детстве скорее радовались,что нас не мачихи воспитывают
И в жизни так, отцы заняты на работе день и ночь не всегда замечают, как их новые жены с детьми обращаются. А о мачехах в этих сказках правда.
А, что разве сказки не должны рассказывать о жизни правду?
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150405 является ответом на сообщение #150397] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 14:42 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 14:27
Выросли мы на этих сказках, и как то не повредили они нам. О позиции отца, не задумывались в детстве скорее радовались,что нас не мачихи воспитывают
И в жизни так, отцы заняты на работе день и ночь не всегда замечают, как их новые жены с детьми обращаются. А о мачехах в этих сказках правда.
А, что разве сказки не должны рассказывать о жизни правду?
А может как раз повредили? Так много матерей-одиночек. Где позиция отца? Как-то легко позволяется общественным мнением ему самоустраниться.
В этих сказках как раз отцы все видели и все замечали.
А об отцах в этих сказках нет правды? Помоему она горше, чем о мачехах. Только отцы предают и при этом плачут. Они добрые, им жалко.
Может и мачеха была бы другой , будь роль мужчины в семье посильнее.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150406 является ответом на сообщение #150388] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 14:47 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А мне вот очень не нравится сказка "Мальчик с пальчик". Хороши родители - как денег и еды нет, так деток в лес! На голодную смерть!!! Ужас!!!
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150407 является ответом на сообщение #150406] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 14:48 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 14:47А мне вот очень не нравится сказка "Мальчик с пальчик". Хороши родители - как денег и еды нет, так деток в лес! На голодную смерть!!! Ужас!!!
Сказку не помню, не знаю.
Но похоже та ещё сказка!
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150409 является ответом на сообщение #150405] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 14:52 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Блондинка писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 14:42А может как раз повредили? Так много матерей-одиночек. Где позиция отца? Как-то легко позволяется общественным мнением ему самоустраниться.
В этих сказках как раз отцы все видели и все замечали.
А об отцах в этих сказках нет правды? Помоему она горше, чем о мачехах. Только отцы предают и при этом плачут. Они добрые, им жалко.
Может и мачеха была бы другой , будь роль мужчины в семье посильнее.
Блондинка, Вы не читали автобиографичекую повесть "Семейная хроника" Аксакова? (Ух, обожаю эту вещь!)
Там точно такая же ситуация описана из реальной жизни 18 века.
Так что эти сюжеты во все времена одинаковы.
Приведу тут этот кусочек:
"В городе Уфе, где постоянно находилась воеводская канцелярия, постоянно жил товарищ наместника коллежский советник Николай Федорович Зубин, человек умный и честный, но слишком нежный и слабый. Он овдовел, и у него осталось трое детей: дочь Сонечка, двенадцати лет, и два малолетных сына. Отец любил свою Сонечку страстно, да и как было не любить такую красавицу и умницу, которая, несмотря на свой детский возраст, скоро сделалась ему подругой и помощницей по домашнему хозяйству. Года через полтора после смерти первой жены, горячо им любимой, выплакав сердечное горе, Николай Федорович успокоился и влюбился в дочь известного описателя Оренбургского края, тамошнего помещика П. А. Рычкова, и вскоре женился. Молодая жена, Александра Петровна, умная, гордая и красивая, овладела совершенно нежным сердцем вдовца и возненавидела его любимицу, свою молоденькую, но уже прекрасную падчерицу. Дело весьма обыкновенное. Страшное слово "мачеха", давно сделавшееся прилагательным именем для выражения жестокости, шло как нельзя лучше к Александре Петровне; но Сонечку нельзя было легко вырвать из сердца отца; девочка была неуступчивого нрава, с ней надо было бороться, и оттого злоба мачехи достигла крайних пределов; она поклялась, что дерзкая тринадцатилетняя девчонка, кумир отца и целого города, будет жить в девичьей, ходить в выбойчатом платье и выносить нечистоту из-под ее детей... Она буквально сдержала свою клятву: через два или три года Сонечка жила в девичьей, одевалась, как черная служанка, мыла и чистила детскую, где поселились уже две новые сестрицы. Что же страстно любивший отец?.. Он не видел дочери по целым месяцам и, когда встречал одетую чуть не в рубище, -- отворачивался, вздыхал, плакал потихоньку и спешил удалиться. Таковы бывают по большей части немолодые вдовцы, влюбленные в молодых своих жен. Я не знаю в точности всех путей и средств, которыми достигла Александра Петровна своего торжества, и потому не стану говорить о них; не стану также распространяться о том, каким жестокостям и мучениям подвергалась несчастная сирота, одаренная от природы чувствительною, сильною и непокорною душою; тут не были забыты самые унизительные наказания, даже побои за небывалые вины. Скажу только, что падчерица была близка к самоубийству: она спаслась от него чудом. Вот как это случилось: решившись прекратить невыносимую жизнь, бедная девушка захотела в последний раз помолиться в своей каморке на чердаке перед образом Смоленской божией матери, которым благословила ее умирающая мать. Она упала перед иконой и, проливая ручьи горьких слез, приникла лицом к грязному полу. Страдания лишили ее чувств на несколько минут, и она как будто забылась; очнувшись, она встала и видит, что перед образом теплится свеча, которая была потушена ею накануне; страдалица вскрикнула от изумления и невольного страха, но скоро, признав в этом явлении чудо всемогущества божьего, она ободрилась, почувствовала неизвестные ей до тех пор спокойствие и силу и твердо решилась страдать, терпеть и жить. С этого дня беспомощная сирота облеклась непроницаемою бронею терпенья к вящему раздражению своей мачехи. Она все исполняла, что ей приказывали; все переносила спокойно; никакие ругательства, никакие унизительные наказания не вырывали слез, не доводили ее до дурноты, до обморока, как это прежде бывало, и к обыкновенному названию "мерзкая девчонка" присоединился эпитет "отчаянная и мерзкая девчонка". Но исполнилась мера долготерпения божьего, и грянул гром: великолепная Александра Петровна, в цвете лет, здоровья и красоты, родила еще сына и умерла в десятый день после родов. Она знала за сутки, что должна умереть, и поспешила примириться с своей совестью: вдруг ночью разбудили Сонечку и позвали к мачехе; Александра Петровна при свидетелях покаялась в своих винах перед падчерицей, просила у нее прощенья и заклинала именем божиим не оставить ее детей; падчерица простила, обещала не оставить их и сдержала обещанье. Александра Петровна призналась также своему мужу, что все обвинения, взводимые на его дочь, были выдумка и клевета.
Боже мой, как смерть перевернула все вверх дном! Николая Федорыча разбил нервический паралич, после которого он жил еще несколько лет, но уже не вставал с постели. Загнанная, оборванная барышня, которую подлое лакейство, особенно приданые мачехи, обижали сколько душе угодно, втоптали в грязь, -- вдруг сделалась полновластною госпожою в доме, потому что больной отец отдал ей в распоряжение все. Объяснение и примирение виновного отца с обиженной дочерью были умилительны и даже возмутительны для дочери и окружающих. Раскаянье долго терзало больного старика, долго лились у него слезы и день и ночь, и долго повторял он только одни слова: "Нет, Сонечка, ты не можешь меня простить!" Не осталось ни одного знакомого в городе, перед которым он не исповедовал бы торжественно вин своих перед дочерью, и Софья Николавна сделалась предметом всеобщего уважения и удивления. "
|
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150411 является ответом на сообщение #150407] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:00 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 14:48Лесенька писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 14:47А мне вот очень не нравится сказка "Мальчик с пальчик". Хороши родители - как денег и еды нет, так деток в лес! На голодную смерть!!! Ужас!!!
Сказку не помню, не знаю.
Но похоже та ещё сказка!
У одного бедного человека было семеро детей мал мала меньше. Самый меньшой был так мал, что когда он родился, он был не больше пальца. Потом он подрос немножко, но все-таки был немного больше пальца, и оттого его звали: мальчик с пальчик. Но мальчик с пальчик, даром что был мал, был очень ловок и хитер.
Отец с матерью все становились беднее и беднее, и пришло им под конец так плохо, что нечем стало и детей кормить. Подумали, подумали отец с матерью и положили отвести детей в лес подальше и оставить их там, так чтобы они домой не вернулись. Когда отец с матерью говорили про это, мальчик с пальчик не спал и все слышал. Наутро мальчик с пальчик прежде всех проснулся и побежал на ручей и набрал полны карманы белых камушков. Когда отец с матерью повели детей в лес, мальчик с пальчик шел сзади всех и все брал по одному камушку из кармана и кидал на дорогу.
Когда отец с матерью завели детей далеко в лес, они зашли за деревья и убежали. Дети стали звать их, и когда увидали, что никто нейдет, стали плакать.
Только один мальчик с пальчик не плакал. Он кричал своим тоненьким голосом: «Перестаньте плакать, я вас выведу из лесу»; но братья так громко плакали, что не слышали его. Когда они услышали его, он рассказал им, что он накидал на дороге белых камушков и выведет их из леса; они обрадовались и пошли за ним. Мальчик с пальчик шел с камушка на камушек и так довел их до дома.
Случилось так, что в тот самый день, как отец с матерью отвели детей в лес, отец получил деньги. Отец с матерью и говорят: «Зачем мы отвели детей в лес? Они пропадут там. А теперь у нас деньги есть, и мы можем прокормить детей». Мать стала плакать и говорит: «Ах! если бы только дети с нами были!» А мальчик с пальчик услыхал из-под окошка и говорит: «А мы вот они!»
Мать обрадовалась, побежала на крыльцо, и все дети один за другим вошли в горницу.
Купили все, что надо, и стали жить по-прежнему; и жили хорошо до тех пор, пока деньги не вышли.
Но деньги опять все вышли, опять стали отец с матерью судить, как им быть, и опять положили свести детей в лес и оставить их там.......
|
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150413 является ответом на сообщение #150405] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:03 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 14:42Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 14:27
Выросли мы на этих сказках, и как то не повредили они нам. О позиции отца, не задумывались в детстве скорее радовались,что нас не мачихи воспитывают
И в жизни так, отцы заняты на работе день и ночь не всегда замечают, как их новые жены с детьми обращаются. А о мачехах в этих сказках правда.
А, что разве сказки не должны рассказывать о жизни правду?
А может как раз повредили? Так много матерей-одиночек. Где позиция отца? Как-то легко позволяется общественным мнением ему самоустраниться.
В этих сказках, как раз об отцах одиночках пытающихся устроить свою жизнь.
Цитата:А об отцах в этих сказках нет правды? Помоему она горше, чем о мачехах. Только отцы предают и при этом плачут. Они добрые, им жалко.
Почему предают? Думаете без мачехи этим детям лучше жилось? Да отцы видели, что дочерям тяжело, но возможно им казалось, что дочери без мачехи будет еще хуже? А когда дочь замуж вышла, устроила свое счастье, тогда отец смело скинул с себя иго жены.
Цитата:Может и мачеха была бы другой , будь роль мужчины в семье посильнее.
Что значит другой была бы мачеха? Будь мужчина иным она бы могла полюбить его ребенка?
Что значит роль мужчины посильней, не рукоприкладство ли вы имеете в виду?
Ну,а сказка о Красной Шапочке, как вам? Там ведь не мачеха, а родная мать отправляла свою дочь с пирожками для бабушки через лес, где рыщут голодные волки.
А пирожки видно как приманка, что б волки на запах со всей округи сбежались.
А итог, вообще, не понятен пострадал волк, за то что хотел есть.
|
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150415 является ответом на сообщение #150413] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:10 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:03
В этих сказках, как раз об отцах одиночках пытающихся устроить свою жизнь.
Цитата:Может и мачеха была бы другой , будь роль мужчины в семье посильнее.
Что значит роль мужчины посильней, не рукоприкладство ли вы имеете в виду?
Ну,а сказка о Красной Шапочке, как вам? Там ведь не мачеха, а родная мать отправляла свою дочь с пирожками для бабушки через лес, где рыщут голодные волки.
.
Вот и я о том, что мужчины УСТРАИВАЮТ свою жизнь.
Посильнее я имею ввиду ХАРАКТЕР и ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Сказку Красная шапочка переживу спокойно. Все лето проводила у бабушки-дедушки в деревне. Моя сестра двоюродная которая там жила знала лес как свои пять пальцев. И не только она одна, почти все дети . В моем понимании лес это не где за каждым кустом хищники кишат. Говорю по памяти своего детства.
|
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150419 является ответом на сообщение #150414] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:18 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:03Ублюдочная сказка
Это что в детских книжках есть?
Ага! Причем это довольно известная сказка почему - то...У меня такая книжка была...
А главное, конец у этой сказки хорош! Мальчик - с - пальчик возврашается вместе с братьями к родителям с деньгами:
И когда дети вернулись, то отдали отцу с матерью золото. Они стали богаты и больше уже не отсылали их.
Святая и бескорыстная родительская любовь!
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150420 является ответом на сообщение #150416] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:19 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:14А про братскую любовь?Как Вам?
.
Там по моему родитель ко всем одинаково относился . Нет? Не помню. А между детьми всё бывает
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150422 является ответом на сообщение #150413] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:22 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:03
Почему предают? Думаете без мачехи этим детям лучше жилось? Да отцы видели, что дочерям тяжело, но возможно им казалось, что дочери без мачехи будет еще хуже? А когда дочь замуж вышла, устроила свое счастье, тогда отец смело скинул с себя иго жены.
У меня сын. Не приведи Господь такой ситуации. Пусть у него будет четверо детей и одна жена на всю жизнь как он мечтает.
Но если бы это был мой горячо любимый сын, я бы ему все волосья повыдергивала за такое оправдание. Кажется- крестись!
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150424 является ответом на сообщение #150406] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:24 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Дети сказки иначе воспринимают.
И в "Золушке" они видят победу добра над злом, и в "Морозко" - смирение и кротость над общей расхлябанностью.
Что отец в "Золушке" ведомый - это полбеды. Но, например, в русском варианте Золушка мачеху прощает и сестер замуж выдает, а в иностранном - срамит, позорит и выгоняет - это ли не показатель? Как можно воспитать девочку без таких добрых сказок, с красивыми платьями и балами?
Не вижу ничего дурного в этих сказках - если "христианизировать" все, то детям и "Колобок" давать нельзя - живое существо съели! А сам-то Колобок - врун и не христианин, кстати
[Обновления: Сб, 22 Ноябрь 2008 15:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150425 является ответом на сообщение #150416] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:27 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:14А про братскую любовь?Как Вам?
Жили были три брата,двое нормальных а третий драк...
Как же издеваться надо над младшим братом в детской сказке .
Там же всегда младший дурак оказывается царевичем. В итоге в этих сказках всем по уму достается.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150426 является ответом на сообщение #150425] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:35 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Щелкунчик - злодей, мышек загубил... Это в русском варианте, оригинал страшен даже для детей.
Русалочка превращается в пену от того, что принц предпочел другую - это же почти самоубийство исходя из контекста!
Иван грязно эксплуатирует Щуку.
Дети бедную старушку-Ягу засовывают в печку (никакого почтения к старшим!)
Снегурочка - вообще нежить, не человек, еще и через костер прыгнула, тоже самоубийца.
Красная Шапочка - мама-злодейка, бабушка в старческом маразме и живодеры-дровосеки
Буратино - не пощалил Барабаса, а он уже тоже в возрасте, между прочим, судя по длине бороды...
Синяя Борода собстенных жен то ли превращал, то ли убивал (возможны варианты) - ах, какой пример семьи!
В сказке, где девушка крапивные рубашки братьям-лебедям плела ее возлюбленный вообще себя разбирательством не обременял, как ведьму убить хотел, на казнь повез...
УжОс, ужОс...
[Обновления: Сб, 22 Ноябрь 2008 15:48] Известить модератора
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150427 является ответом на сообщение #150425] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 15:38 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:27Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:14А про братскую любовь?Как Вам?
Жили были три брата,двое нормальных а третий драк...
Как же издеваться надо над младшим братом в детской сказке .
Там же всегда младший дурак оказывается царевичем. В итоге в этих сказках всем по уму достается.
Не всегда.
Иван-царевич и Иван-дурак - персонажи разные.
Да и дурак ли Иван-дурак на самом деле?
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150452 является ответом на сообщение #150427] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 18:39 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:38Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:27Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:14А про братскую любовь?Как Вам?
Жили были три брата,двое нормальных а третий драк...
Как же издеваться надо над младшим братом в детской сказке .
Там же всегда младший дурак оказывается царевичем. В итоге в этих сказках всем по уму достается.
Не всегда.
Иван-царевич и Иван-дурак - персонажи разные.
Да и дурак ли Иван-дурак на самом деле?
Так ведь Иван-дурак обычно женится на царевне, становится царевичем.
Интересно если бы сказки писались в соответствии с канонами церкви, герои что б молились утром и вечером, регулярно посещали бы церковь, причащались, исповедывались,постились, какие бы приключения с ними случались?И с каким интересом наши дети эти сказки слушали бы?
Встал Иван-Царевич раним утром вычитал утреннее правило, сел на конька-горбунка и поскакал в Храм на службу Божию. А в Храме повстречал он в очереди на исповедь Василису - Прекрасную.
А дальше сюжет такой, не допустил батюшка Василису ко причастию.
И решил Иван-царевич помочь ей от грехов избавиться. А грехи то страшные Василису отпустить не хотят, и пошел Иван царевич в неравный бой.
Ну, и так далее, кто хочет может продолжить. В конце Василиса из христианского чувства благодарности выходит за Ивана замуж.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150453 является ответом на сообщение #150452] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 18:42 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 18:39
Интересно если бы сказки писались в соответствии с канонами церкви, герои что б молились утром и вечером, регулярно посещали бы церковь, причащались, исповедывались,постились, какие бы приключения с ними случались?И с каким интересом наши дети эти сказки слушали бы?
Встал Иван-Царевич раним утром вычитал утреннее правило, сел на конька-горбунка и поскакал в Храм на службу Божию. А в Храме повстречал он в очереди на исповедь Василису - Прекрасную.
А дальше сюжет такой, не допустил батюшка Василису ко причастию.
И решил Иван-царевич помочь ей от грехов избавиться. А грехи то страшные Василису отпустить не хотят, и пошел Иван царевич в неравный бой.
Ну, и так далее, кто хочет может продолжить. В конце Василиса из христианского чувства благодарности выходит за Ивана замуж.
А как он ей помог от грехов избавиться?
(Ой ли? Не добавит ли он ей грехов своей "помощью"? )
|
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150456 является ответом на сообщение #150388] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 19:25 |
Riona
Сообщений: 3120 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Moscow
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот еще о Правде и Кривде сказочка:
Вот, знашь, было какое дело, скажу твоему здоровью. Вот, не во гнев твоей милости, к речи сказать, как мы теперича, с тобой, раскалякались промеж себя двое нашей братьи мужичков, беднеющие-пребеднеющие. Один-от жил кое-как, колотился всеми неправдами, горазд был, знашь, на обманы, и приворнуть его было дело, а другой-от, слышь, шел по правде, кабы трудами век прожить. Вот этим делом-то они и заспорили. Один-от говорит: лучше жить кривдой; а другой-от говорит: кривдой век прожить не сможешь, лучше жить как ни есть, да правдой. Вот спорили они, спорили, никто, знашь, не переспорил.
Вот и пошли они, братец мой, на дорогу. Пошли на дорогу и решили спросить до трех раз, кто им навстречу попадет и что на это скажет. Вот они шли-шли, братец мой, и увидали — барский мужичок пашет. Вот, знашь, и подошли к нему. Подошли и говорят: «Бог на́ помочь тебе, знакомый. Разреши ты наш спор: как лучше жить на белом свете — правдой или кривдой?» — «Нет, слышь, братцы! Правдой век прожить не сможешь, кривдой жить вольготней. Вот и наше дело: бесперечь1, слышь, у нас господа отнимают дни, работа́ть на себя некогда; из-за неволи прикинешься, будто что попритчилось — хворь, знашь, нашла; а сам меж этим временем-то в лесишко съездишь по дровицы, не днем, так ночью, коли есть запрет». — «Ну, слышь, моя правда», — говорит криводушный-от правдивому-то.
Вот пошли опять по дороге — что скажет им другой. Шли-шли и видают: едет на паре в повозке с кибиткой купец. Вот подошли они к нему. Подошли и спрашивают: «Остановись-ка, слышь, на часик, не во гнев твоей милости, о чем мы тебя спросим. Реши, слышь, наш спор: как лучше жить на свете — правдой али кривдой?» — «Нет, слышь, ребята! Правдой мудрено жить, лучше кривдой. Нас обманывают, и мы, слышь, обманываем». — «Ну, слышь, моя правда», — говорит опять криводушный-от правдивому-то.
Вот пошли они опять по дороге — что скажет третий. Шли-шли, вот и видят: едет поп навстречу. Вот они подошли к нему. Подошли, знашь, к нему и спрашивают: «Остановись-ка, батька, на часочек, реши ты наш спор: как лучше жить на свете — правдой али кривдой?» — «Вот нашли о чем спрашивать. Знамо дело, что кривдой. Какая нонче правда? За правду, слышь, в Сибирь угодишь, скажут — кляузник. Вот хоть к примеру, говорит, сказать вам не солгать: в приходе-то у меня разе десятая доля на духу-то бывает, а знамо дело, мы всех записываем. Зато и нам повольготнее; ин раз ладно и молебен заместо обедни». — «Ну, слышь, — говорит криводушный-от правдивому-то, — вот все говорят, что
153
кривдой лучше жить». — «Нет, слышь! Надо жить по-божью, как бог велит. Что будет, то и будет, а кривдой, слышь, жить не хочу», — говорит правдивый-от криводушному-то.
Вот пошли опять дорогой вместе. Шли-шли, — криводушный-от всяко сумеет ко всем прилаживаться, везде его кормят, и калачи у него есть, а правдивый-от где водицы изопьет, где поработает, его за это накормят, а тот, знашь, криводушный-от все смеется над ним. Вот раз правдивый-от попросил кусочек хлебца у криводушного-то: «Дай, слышь, мне кусочек хлебца!» — «А что за него мне дашь?» — говорит криводушный. «Если что хошь — возьми, что у меня есть», — говорит правдивый-от. «Дай глаз я тебе выколю!» — «Ну, выколи», — он ему говорит. Вот этим делом-то криводушный-от и выколол правдивому-то глаз. Выколол и дал ему маленько хлебца. Тот, слышь, стерпел, взял кусочек хлебца, съел, и пошли опять по дороге.
Шли-шли, — опять правдивый-от у криводушного-то стал просить хлебца кусочек. Вот, знашь, тот опять разно стал над ним насмехаться. «Дай, слышь, другой глаз я тебе выколю, ну, дам тогда кусочек». — «Ах, братец, пожалей, я слепой буду», — правдивый-от упрашивал его. «Нет, слышь, зато ты правдивый, а я живу кривдой», — криводушный-от ему говорил. Что делать? Ну, так тому делу и быть. «На, выколи и другой, коли греха не боишься», — правдивый-от говорит криводушному-то. Вот, братец мой, выколол ему и другой-от глаз. Выколол и дал ему маленько хлебца. Дал хлебца и оставил его, слышь, на дороге: «Вот, стану я тебя водить?» Ну что делать, слепой съел, знашь, кусочек хлебца и пошел потихоньку ощупью с палочкой.
Шел-шел кое-как и сбился, слышь, с дороги и не знает, куды ему идти. Вот и начал он просить бога: «Господи! Не оставь меня, грешного раба твоего!» Молился, слышь, молился, вот и услыхал он голос; кто-то ему говорит: «Иди ты направо. Как пойдешь направо, придешь к лесу; придешь к лесу — найди ты ощупью тропинку. Найдешь, слышь, тропинку, поди ты по той тропинке. Пойдешь по тропинке, придешь на гремячий2 ключ. Как придешь ты к гремячему ключу, умойся из него водой, испей той воды и намочи ею глаза. Как намочишь глаза, ты, слышь, прозреешь! Как прозреешь. поди ты вверх по ключу тому и увидишь большой дуб. Увидишь дуб, подойди к нему и залезь на него. Как залезешь на него, дождись ночи. Дождешься, слышь, ты ночи, слушай, что будут говорить под этим дубом нечистые духи. Они, слышь, тут слетаются на токовище».
Вот он кое-как добрел до леса. Добрел до леса, полазил-полазил по нем, напал кое-как на тропинку. Пошел по той тропинке, дошел до гремячего ключа. Дошел до ключа, знашь, умылся водою. Умылся водою, испил и примочил глаза. Примочил глаза и вдруг увидел опять свет божий — прозрел. Вот как прозрел — и пошел, слышь, вверх по тому ключу. Шел-шел по нем вот и видит большой дуб. Под ним все утоптано. Вот он влез на тот дуб. Влез и дождался ночи.
154
Вот, слышь, начали под тот дуб слетаться со всех сторон бесы. Слетались, слетались, вот и начали рассказывать, где кто был. Вот один бес и говорит: «Я, слышь, был у такой-то царевны. Вот, десять годов ее мучаю. Всяко меня выгоняют из нее, никто меня не сможет выгнать, а выгонит, слышь, тот, кто вот у такого-то богатого купца достанет образ смоленской божьей матери, что у него на воротах в киоте вделан».
Вот наутро, знашь, как все бесы разлетелись, правдивый-от слез с дуба. Слез с дуба и пошел искать того купца. Искал, искал, кое-как нашел его. Нашел и просится работа́ть на него. «Хоть год, слышь, проработаю, ничего мне не надо, только дай мне образ божьей матери с ворот». Купец, знашь, согласился, принял его к себе в работники. Вот работал он у него что ни есть мочи круглый год. Проработавши год, он и просит тот, знашь, образ. Вот купец, слышь: «Ну, братец, доволен я твоей работой, только жаль мне образа, возьми лучше деньги». — «Нет, слышь, не надо денег, а дай мне его по уговору». — «Нет, слышь, не дам образ. Проработай еще год, ну, так и быть, тогда отдам тебе его». Вот этим делом-то, знашь, правдивый-от мужичок работал еще год. Ни дня, ни ночи не знал, все работал, такой, слышь, старательный был.
Вот проработал год, опять, знашь, стал просить образ божьей матери с ворот. Купцу, слышь, опять жаль и его отпустить и образ-от отдать. «Нет, слышь, лучше я тебя казною награжу, а коли хочешь, то поработай еще год, ну, так отдам тебе образ». Вот так тому делу и быть, опять стал работать год. Работал еще пуще того, знашь, всем на диво, какой был работящий! Вот проработал и третий год. Проработал и опять, знашь, просит образ. Вот купец, делать нечего, снял образ с ворот и отдал ему. «На, возьми образ и ступай с богом». Напоил-накормил его и деньгами, слышь, наградил малую толику.
Вот этим делом-то, знашь, взял он образ смоленской божьей матери. Взял его и повесил на себя. Повесил на себя и пошел, слышь, к тому царю царевну лечить, у которой бес-от мучитель сидит. Шел-шел и пришел к тому царю. Пришел к царю и говорит: «Я-де вашу царевну излечить, слышь, смогу». Вот этим делом-то впустили его в хоромы царские. Впустили и показали ему ту скорбящую царевну. Показали царевну, вот он спросил, знашь, воды. Подали воды, вот он перекрестился. Перекрестился и три земных поклона положил — знашь, помолился богу. Помолился, слышь, богу, вот и снял с себя образ божьей матери. Снял его и с молитвою три раза в воду опустил. Опустил, знашь, и надел его на царевну. Надел на царевну и велел ей тою водою умываться. Вот этим делом-то, как она, матушка, надела на себя тот образ и, знашь, умылась тою водою, вдруг из нее недуг-от, вражья-то нечистая сила, клубом вылетел вон. Вылетел вон, и она, слышь, стала здорова по-прежнему.
Вот этим делом-то невесть как все обрадовались. Обрадовались и не знали, чем наградить этого мужичка. И землю, слышь, давали, и вотчину сулили, и жалованье большое клали. «Нет, слышь, ничего не надо!» Вот царевна-то и говорит царю: «Я замуж за него иду». — «Ладно», — царь-от сказал.
155
Вот этим делом-то, слышь, и повенчались. Повенчались, и стал наш мужичок ходить в одеже царской, жить в царских хоромах, пить-есть всё и на всё заодно с ними. Жил-жил и принаторел3 к ним. Вот как принаторел он к ним, и говорит: «Пустите меня на родину; у меня, слышь, есть мать, старушка бедная». — «Ладно, — царевна, знашь, жена-то его, сказала. — Поедем вместе».
Вот и поехали они вместе, вдвоем с царевной. Лошади-то, одежа, коляска, сбруя — все царское. Ехали, ехали и подъезжают они, слышь, к его родине. Подъезжают к родине, вот и попадается навстречу им тот криводушный, что, знашь, спорил-то с ним, что лучше жить кривдой, чем правдой. Идет, слышь, навстречу; вот правдивый-от царский сын и говорит: «Здравствуй, братец мой», — называет его, слышь, по имени! Тому, знашь, в диковину, что в коляске такой знатный барин его знает, и не узнал его. «Помнишь, ты спорил со мною, что лучше жить кривдой, чем правдой, и выколол мне глаза? Это я самый!»
Вот, знашь, он оробел и не знал, что делать. «Нет, не бойся, я на тебя, слышь, и не сержусь, а желаю и тебе такого ж счастья. Вот поди ты в такой-то лес, — знашь, научает его, как его бог научил. — В том лесе увидишь ты тропинку. Поди по той тропинке, придешь ты к гремячему ключу. Напейся, слышь, из того ключа воды и умойся. Как умоешься, поди ты вверх по ключу. Увидишь там ты большой дуб, влезь на него и просиди всю ночь на нем. Под ним, слышь, токовище нечистых духов, и ты слушай и услышишь свое счастье».
Вот, знашь, криводушный-от по его слову, как по-писаному, все это сделал. Нашел лес и ту тропинку. Пошел по тропинке и пришел, слышь, к гремячему ключу. Напился, знашь, и умылся. Умылся и пошел вверх по нем. Пошел вверх и увидел большой дуб, под ним все утоптано. Вот он залез на этот дуб. Залез на дуб, знашь, и дождался ночи. Дождался ночи и слышит, как со всех сторон слетались на токовище нечистые духи. Вот как слетелись — и услыхали по духу его на дубу. Услыхали, знашь, по духу и растерзали его на мелкие части.
Так тем, слышь, это дело и покончилось, что правдивый-от стал царским сыном, а криводушного-то загрызли черти.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #150462 является ответом на сообщение #150388] |
Сб, 22 Ноябрь 2008 20:47 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Сказка - ложь, да вней намек, добрым молодцам урок.
А Вы читали жития Екатерины и Варвары?
Стиль повествования в точности как сказка. Если бы не ужасные подробности казни в конце
Сказки про Золушку и Русалочку даже рядом не стояли.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151076 является ответом на сообщение #150424] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:15 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:24Дети сказки иначе воспринимают.
И в "Золушке" они видят победу добра над злом, и в "Морозко" - смирение и кротость над общей расхлябанностью.
Что отец в "Золушке" ведомый - это полбеды.
Как можно воспитать девочку без таких добрых сказок, с красивыми платьями и балами?
Не вижу ничего дурного в этих сказках - если "христианизировать" все, то детям и "Колобок" давать нельзя - живое существо съели! А сам-то Колобок - врун и не христианин, кстати
Белоснежка - с семью гномами жила и отец у нее такой же нюня, кстати.
Царь Гвидон собственную жену с ребенком в бочку посадил и стал жить с Бабой Бабарихой
В сказке о Коньке-Горбунке царя в кипятке сварили а сам увлекся царевной, которую насильно притащил.
Да вообще, что у нас останется-то? "Снежная королева" с некоторыми поправками?
Я боюсь, что они их воспринимают так как мы их направляем, а мы и сами порой не задумываемся что читаем им- это же детские книжки, прочитали, долг родительский выполнили. Я же не говорю, что их нужно не читать , я предполагаю, что их с ребенком надо обсуждать.
Я лично не считаю , что полбеды, что отец ведомый. Это на мой взгляд огромная беда. Роль мужчины в семье принижена, он по большому счету подлец.
И побеждает ли в этих сказках добро? Побеждает богачество.
А как можно воспитать девочку на этих сказках?. Сказки это больше развлечение , чем обучение.
Сказки не предлагала христианизировать. Спросила какое у кого отношение к сказкам.
На мой взгляд страшно, что в большинстве сказок норма, что мужчина- тряпка и альфонс.
Неправильно по-моему, когда с малолетства это преподносится как обычное дело.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151078 является ответом на сообщение #150452] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:18 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 18:39
Интересно если бы сказки писались в соответствии с канонами церкви, .
Это в теме не предлагалось.
Хотя если не ёрничать, то можно очевидно придумать неплохие сказки.
Поищу в интернете. Наверняка существовали ещё давно такие сказки.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151079 является ответом на сообщение #150462] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:20 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 20:47
А Вы читали жития Екатерины и Варвары?
Сказки про Золушку и Русалочку даже рядом не стояли.
Я житие мы приравниваем к сказкам?
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151082 является ответом на сообщение #151076] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:25 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
NEZP писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 15:24Царь Гвидон собственную жену с ребенком в бочку посадил и стал жить с Бабой Бабарихой
Не, князь Гвидон никого в бочку не сажал и ни с какой Бабой не жил...
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151093 является ответом на сообщение #150388] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:55 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вобще-то в сказках отражена сермяжная правда...
Что пословицы говорят? "С мачехой и отец-неродной"
Что детей выносили/заводили в лес в голодное время-
Про братскую/сестринскую любовь... она и теперь иногда бывает до первой серьезной делёжки.
Так что сказки... Они всего лишь жизнь отражают. Которая во все времена была "веселой"...
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151094 является ответом на сообщение #151093] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:57 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Рори писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:55Вобще-то в сказках отражена сермяжная правда...
Согласна.
Поэтому и считаю, что сказку не только оттарабанить с выражением надо, но ещё с детеночком и на жизнь переложить.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151095 является ответом на сообщение #150452] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:57 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Анто нина писал(а) Сбт, 22 Ноябрь 2008 18:39[
Интересно если бы сказки писались в соответствии с канонами церкви, герои что б молились утром и вечером, регулярно посещали бы церковь, причащались, исповедывались,постились, какие бы приключения с ними случались?И с каким интересом наши дети эти сказки слушали бы?
Встал Иван-Царевич раним утром вычитал утреннее правило, сел на конька-горбунка и поскакал в Храм на службу Божию. А в Храме повстречал он в очереди на исповедь Василису - Прекрасную.
А дальше сюжет такой, не допустил батюшка Василису ко причастию.
И решил Иван-царевич помочь ей от грехов избавиться. А грехи то страшные Василису отпустить не хотят, и пошел Иван царевич в неравный бой.
Ну, и так далее, кто хочет может продолжить. В конце Василиса из христианского чувства благодарности выходит за Ивана замуж.
Это ж вы шутите так?
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151096 является ответом на сообщение #151093] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:57 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рори писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:55Вобще-то в сказках отражена сермяжная правда...
Что пословицы говорят? "С мачехой и отец-неродной"
Что детей выносили/заводили в лес в голодное время-
Про братскую/сестринскую любовь... она и теперь иногда бывает до первой серьезной делёжки.
Так что сказки... Они всего лишь жизнь отражают. Которая во все времена была "веселой"...
Ага, а особенно во времена столь идеализируемого и желанного для многих "патриархального прошлого"...
(Вспомнила тут темку "Назад в прошлое?" )
[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 18:58] Известить модератора
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151097 является ответом на сообщение #151094] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 18:59 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Блондинка писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:57Рори писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:55Вобще-то в сказках отражена сермяжная правда...
Согласна.
Поэтому и считаю, что сказку не только оттарабанить с выражением надо, но ещё с детеночком и на жизнь переложить.
Не уверена, что стОит. Сказка должна оставаться сказкой. А параллели дитё само обнаружит. Чуть позже. Когда подрастет.
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151098 является ответом на сообщение #151096] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 19:02 |
Рори
Сообщений: 833 Зарегистрирован: Декабрь 2007 Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:57Рори писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:55Вобще-то в сказках отражена сермяжная правда...
Что пословицы говорят? "С мачехой и отец-неродной"
Что детей выносили/заводили в лес в голодное время-
Про братскую/сестринскую любовь... она и теперь иногда бывает до первой серьезной делёжки.
Так что сказки... Они всего лишь жизнь отражают. Которая во все времена была "веселой"...
Ага, а особенно во времена столь идеализируемого и желанного для многих "патриархального прошлого"...
(Вспомнила тут темку "Вперёд в прошлое?" )
Угу, на тему "белости и пушистости" исконно-посконного народа ещё блаженной памяти Базаров иронизировал
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151099 является ответом на сообщение #151098] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 19:03 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рори писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 19:02Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:57Рори писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:55Вобще-то в сказках отражена сермяжная правда...
Что пословицы говорят? "С мачехой и отец-неродной"
Что детей выносили/заводили в лес в голодное время-
Про братскую/сестринскую любовь... она и теперь иногда бывает до первой серьезной делёжки.
Так что сказки... Они всего лишь жизнь отражают. Которая во все времена была "веселой"...
Ага, а особенно во времена столь идеализируемого и желанного для многих "патриархального прошлого"...
(Вспомнила тут темку "Вперёд в прошлое?" )
Угу, на тему "белости и пушистости" исконно-посконного народа ещё блаженной памяти Базаров иронизировал
Базаров-то иронизировал, а, вот, у нас на форуме... М-дааа...
(См. вышеупомянутую тему ).
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151101 является ответом на сообщение #151097] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 19:07 |
Блондинка
Сообщений: 4295 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Рори писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:59
Не уверена, что стОит. Сказка должна оставаться сказкой. А параллели дитё само обнаружит. Чуть позже. Когда подрастет.
Я обнаружила когда сама стала мамой. Поздновато. С сыном обсуждала с малолетства.
|
|
|
|
Re: Отношение к детским сказкам [сообщение #151106 является ответом на сообщение #151102] |
Пн, 24 Ноябрь 2008 19:12 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Блондинка писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 19:08Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 18:57
(Вспомнила тут темку "Вперёд в прошлое?" )
А как её найти на форуме
Интикуресно почитать
Вуаля!
http://www.hristianka.ru/forum/mv/msg/3601/0/0/
(А вообще-то, если Вам надо что-то найти в форуме, набираете в "Поиске" ключевые слова или название темы. Оно и найдётся... )
[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 19:26] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:26:33 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02667 секунд
|