Начало » Общение » Задушевные беседы » О клятвопреступлении
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148349 является ответом на сообщение #148309] |
Пт, 14 Ноябрь 2008 22:22 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
измира писал(а) Птн, 14 Ноябрь 2008 19:22Алексей писал(а) Птн, 14 Ноябрь 2008 10:51 Прославление царя Николая II как искупителя
Это новый чин святости? Насколько я знаю, царь Николай II прославлен как страстотерпец ...
Этот "чин святости" придуман крайними монархистами.
Согласно их учению, страстотерпец святой император Николай II искупил своей кончиной грехи народа России - неверие, отступление от Бога. И этим является этаким мини-Христом для России.
Если быть короче, то идея развивается на патриотически-монархистских чувствах и нашла свое выражение в целом учении и богоизбранности России а также учение о царе - как наместнике Бога на земля. Вобщим, что-то сродни папизму, где папа Римский - представитель Бога на земле.
Короче, чтобы нам спастись и спасти Россию, нам надо всем покаяться в том, что царь был убит. И тогда Россия "воскреснет". Как воскреснет - обьясняю. Не буду дожидаться ответа Алексея.
Вобщем, согласно этой басне, в России после всенародного покаяния воцарится новый царь, новый помазанник. По некоторым слухам и "пророчествам", этот царь уже ходит среди людей и только ожидает своего череда. Этот царь изгонит из Росиии считай все плохое, что только может быть у нас в мире. И Россия станет святой и православной вся без исключения. А все окружающие страны (Европа, Америка и считай весь оставшийся мир) падут. Одна Россия будет сиять и ликовать на всей грешной земле. А все остальные - погибнут. Вот радости то, правда?
Короче, этакий советско-социалистический миф для народов СНГ, содержащий учение о правительстве и светлом будущем на земле для России.
БОлее того, в этом выражается еще и надежда на спасение человеком своей души именно в прославлении земного царя. То есть, как я уже писал из выдержек передачи Бичевской, стяжание Святого Духа, это.... прославление царя, как оказывается.
Богопочитание подменяется царепочетанием = человекопочитанием = идолопоклонством.
С такой страшной действительностью сталкивается Церковь в наше время. Когда внутри Нее происходит такое вот загнивание разума и чувств.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148365 является ответом на сообщение #148349] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 01:07 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
о. Димитрий, царь то воцарится...Кто то его царем звать будет, кто то мессией, кто то еще как нибудь....Откровение его воцарение описывает хорошо...Воцарится на 3,5 года.....
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148367 является ответом на сообщение #144913] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 01:43 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Сразу скажу, имя Бичевской сразу отправляет меня в детство, к виниловым пластинкам с песнями белого казачества... Ну почему она не продолжает петь это, а лезет в религию?
И новые песни хороши, отрывок посвящаю ее почитателям как "просто певицы":
Мы врага догоним
по его же следу
и порвем на части
Господа хваля"
"И не будет больше
лагерей и тюрем
все враги России
будут казнены"
А теперь пытаемся понять что у человека распевающего такое, в голове. Явно не мысли об Иисусе.
|
|
|
Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148436 является ответом на сообщение #148367] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 16:06 |
Коша
Сообщений: 108 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Всё это бред, конечно...
Как же легко отклониться от Евангельских истин. Шатает людей то вправо то влево.
А у меня ещё вопрос в тему.
(я заранее прошу прощения, если здесь это уже обсуждалось, тему не полностью прочла. Вобщем, отошлите меня по ссылке, если что)
Есть в житии Преподобного Серафима Саровского - предсказания старца. Что будут гонения великие, страшная революция и реки крови, и что сироты дивеевские из ворот монастыря посыплются как горох (это сбылось, революция, и закрытие монастыря) что будет ещё в России православный царь (!) Что колокол какой-то Иван Великий перенесут в Дивеево по воздуху... Дивеево станет великой Лаврой. Что воспрянет Россия на малое время. А потом конец.
По благословению патриархата издается.
Как к этому относиться?
|
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148441 является ответом на сообщение #144913] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 16:38 |
Драган Симич
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Србия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Алексей писал(а) Втр, 04 Ноябрь 2008 06:09Новые передачи Жанны Бичевской "От сердца к сердцу" за 2008г. доступны
для скачивания файлы по 30Мб у кого есть возможность скачивайте.
Большое спасибо.
Мы высылаем Вам много добрых пожеланий из Сербии.
Воистину,Николай II искупитель только греха отступлениа от Завета 1613 года (верност Дому Романових до Второг Пришествиа Господа).
И ми ему так и молимса здес - он и наш Цар.
Но один ест Божествении Искупитель Господ Иисус Христос, котории искупил на Кресту все грехи всех людей.
Бог са вами братья и сестры.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148442 является ответом на сообщение #148437] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 16:47 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
К предсказаниям надо вообще относится осторожно.
О книгах с благословлением-"Россия перед вторым пришедствием" тоже якобы по благословлению издана...Да и не только она. К сожалению церковной цензуры нет. И лепить на обложку "по благословлению...." может любой аффтар..проверять все равно никто не будет.
При всем моем почитании и уважении святого, зачастую его именем просто спекулируют.
А про все остальное-осторожно и очень осторожно к предсказаниям, кого ли бы то не было....
Цитата:- Православный святой Серафим Саровский тоже предсказал время конца света. Когда он перейдет из Сарова в Дивеево, там откроет «четверо мощей» и между ними ляжет, «тогда вскоре и настанет конец всему». А ведь он уже в Дивееве!
- Открытие Дивееве мощей подвижников матушки Александры и других основательниц монастыря - это тоже – признаки конца. Но мы должны понимать, что святые, даже батюшка Серафим, могли ошибаться. Это нисколько не подрывает их авторитет. Но только Иисус был Богочеловек. А святые – только человеки. И в вопросах, ответы на которые знает только Господь, ошибаться могли. Кстати, батюшка Серафим даты конца и не называл.
Однако все эти признаки конца могут стать для нас знаком, что мы должны обратиться внутрь себя.
http://www.pravmir.ru/article_2126.html
|
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148460 является ответом на сообщение #148153] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 18:00 |
|
admin
Сообщений: 997 Зарегистрирован: Октябрь 2010
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
азала она, указывая взглядом за занавеску. - Сказали... пока теплый, да пока сами трезвые, сподручнее... А он, как вчера отключился, так в сознание и не приходит...
Я отслужил молебен об исцелении недужного и уехал. Перед отъездом настоятельно просил: как только старик умрет, прислать за мною машину, чтобы совершить отпевание. Братья торжественно обещали. Но ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю машины не было.
Прошло несколько месяцев. На Троицу увидел я в храме старушек из того самого сельца, после службы разговорился с ними, и вот какую историю он
[Обновления: Сб, 15 Ноябрь 2008 18:03] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148477 является ответом на сообщение #148460] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 21:20 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 18:00Наталья -дочь Миколы писал(а) Птн, 14 Ноябрь 2008 11:22
Где ещё можно почитать о том,что Вы говорите ,Алексей?
Святые отцы?
Евангелие?
Да, еще плюс Догматическое Богословие..
Что? Это вы о чем? Где в Писании, Предании и Догматическом Богословии такое сказано? Это вам вопросы задают по поводу искупительной жертвы императора.
Алексей писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 18:00
Джен Эйр писал(а) Втр, 11 Ноябрь 2008 09:26Господи помилуй, какой ужас! Я просто в шоке!
Я тоже в шоке был, кода стали православного священника оскорблять.
А вот об этом, пожалуйста, поподробнее. Где, кого и поконкретнее.
|
|
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148511 является ответом на сообщение #148498] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 02:07 |
Коша
Сообщений: 108 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Может и спекулируют именем святого... Как на блаж. Матронушку тоже столько всего понаписали... Есть несколько вариантов житий...
Как всё сложно, во всем разобраться...
А насчет Преподобного Серафима - его житие издавалось репринтом с дореволюционных времен, там кроме благословения Патриарха на репринт, ещё и подпись Цензора стоит. Так что...
Я просто не могу себе представить, что Великий Святой, (который Стяжал Дух Свят, чему свидетель был Мотовилов, удостоившись увидеть преображение лица Батюшки Серафима) мог ТАК ошибаться... Ну не укладывается в голове и всё тут.
Типа, увлекся разговором, распредсказывался, и нагородил с три короба? Ну не могу я такое представить.
[Обновления: Вс, 16 Ноябрь 2008 02:17] Известить модератора
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148517 является ответом на сообщение #148459] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 02:45 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Алексей писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 15:55Баба яга, вы по распространению ересей №1 один на форуме никто просто больше не успел их озвучить. А сидите и валите что называется, "с больной головы на здоровую". Вот и печально то что такие люди мешают православным, сбивают их с пути. Некоторый, аналог церковных бабуль, которые обшикивают людей, тут просто более продвинуто получается, кричи сильнее
Может просто дать людям своей головой думать?
Алексей, мои поздравления....Только вот что то перепутали....Не я тут кричу о крови царя искупителя, не я тут ору о спасители, которому еще прийти надобно....Или православным мешают те, кто ересь оспаривает? Вопрос-православным или вам лично?
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148518 является ответом на сообщение #148460] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 02:48 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Алексей писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 16:00Наталья -дочь Миколы писал(а) Птн, 14 Ноябрь 2008 11:22
Где ещё можно почитать о том,что Вы говорите ,Алексей?
Святые отцы?
Евангелие?
Да, еще плюс Догматическое Богословие..
Джен Эйр писал(а) Втр, 11 Ноябрь 2008 09:26Господи помилуй, какой ужас! Я просто в шоке!
Я тоже в шоке был, кода стали православного священника оскорблять.
Убедительная просьба, ссылку на догматическое богословие. Именно по нему у меня в Свято-Тихоновском стоит твердая пятерка. И ересей о царской крови, как о искупительной, там нет. Догматическое богословие ВООБЩЕ о царях ничего не говорит. Или прав Алексей, или правы преподователи богословского института, плюс богословы....Как то чаша не в пользу Алексея склоняется...
Дайте все таки источник, где именно в догматическом богословии говорится о царе-искупителе....
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148519 является ответом на сообщение #148511] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 02:52 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Коша писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 00:07Может и спекулируют именем святого... Как на блаж. Матронушку тоже столько всего понаписали... Есть несколько вариантов житий...
Как всё сложно, во всем разобраться...
А насчет Преподобного Серафима - его житие издавалось репринтом с дореволюционных времен, там кроме благословения Патриарха на репринт, ещё и подпись Цензора стоит. Так что...
Я просто не могу себе представить, что Великий Святой, (который Стяжал Дух Свят, чему свидетель был Мотовилов, удостоившись увидеть преображение лица Батюшки Серафима) мог ТАК ошибаться... Ну не укладывается в голове и всё тут.
Типа, увлекся разговором, распредсказывался, и нагородил с три короба? Ну, не могу я такое представить. Такие святые говорили по наитию Святого Духа, от себя ничего не добавляли (это не пространные богословские труды и измышления долгими вечерами с пером в руках при свече, когда, можно подумать, что святой мог и свои мысли, свое понимание и размышления о высоких вопросах вложить в написанный труд). Тогда можно сказать, что Дух Святой ошибся или поменял Свои Намерения?!..
Ну Господь не один раз через пророков предсказывал разрушение, но потом, по Своей милости и по покаянию людей не разрушал. Так что....Предсказания, даже если они через пророков, не обязательно ведут к подробному и буквенному исполнению, покаялись люди, и Господь, который прежде всего Милостлив, помиловал. Что тут странного? Божия цель не уничтожение, а наоборот, благость к людям и спасение людей.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148523 является ответом на сообщение #148519] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 07:58 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 02:52Предсказания, даже если они через пророков, не обязательно ведут к подробному и буквенному исполнению, покаялись люди, и Господь, который прежде всего Милостлив, помиловал. Что тут странного? Божия цель не уничтожение, а наоборот, благость к людям и спасение люд ей.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148527 является ответом на сообщение #148442] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 10:01 |
|
admin
Сообщений: 997 Зарегистрирован: Октябрь 2010
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
птерку переодеваться.
- Причем тут Черчилль? - не понял отец настоятель.
- Фултонская речь Черчилля положила начало холодной войне, - объяснил я.
- У вас, у обоих - жар что ли? Толком про самолеты можете рассказать? Хоть повидали чего? Или - зря маялись?
- По-моему, - говорю, - классно! Прошли на бреющем - прямо над головой и ка-ак шарахнут! А что вы, отец настоятель, так заинтересовались?
- Да у меня, - смутился он, - вроде как тоже любовь. Неразделенная... Я их даже и повидать за всю жизнь никак не могу: только в кино или по телевизору...
Когда после вечерней службы шли из храма, летчик вдруг сказал: "Тссс!", - и снова замер, как днем на реке:
- Первый взлетел... второй взлетел...
Издалека донесся приглушенный рокот.
- Брешешь ты все, - усмехнулся молодой священник, - ничегошеньки не слыхать.
- А вот и слы
[Обновления: Вс, 16 Ноябрь 2008 10:06] Известить модератора
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148535 является ответом на сообщение #148518] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 12:46 |
|
admin
Сообщений: 997 Зарегистрирован: Октябрь 2010
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ать! - возразил настоятель. - Как вам, отец диакон?
Я кивнул. Мы стояли, прислушиваясь. Вокруг, озаряя по-весеннему льдистые сугробы, догорали в снежных колодезьках свечи. Здесь так принято: приходя зимой на могилку, делают в снегу углубление - пробивают кулаком по локоть, и на дно ставят свечку: она спокойно горит себе в глубине, не боясь н
[Обновления: Вс, 16 Ноябрь 2008 13:29] Известить модератора
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148536 является ответом на сообщение #148519] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 13:02 |
|
admin
Сообщений: 997 Зарегистрирован: Октябрь 2010
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ветра, ни снегопада. Сугроб сияет теплым свечением, и на душе делается тепло.
- Разворачиваются влево... уходят...
- Так они что же, - спросил отец настоятель, - больше не прилетят?
- Могут, если понадобится, - отвечал летчик.
- Ну, ты узнаешь тогда?
- Конечно, какой разговор? Это ж свои ребята - в Германии вместе служили.
- В грех зависти с тобой впадешь, - вздохнул настоятель: - Летаешь...
- Чего тут завидовать? П
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148543 является ответом на сообщение #144913] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 14:12 |
AlexB
Сообщений: 120 Зарегистрирован: Декабрь 2007
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Догматическое Богословие митр. Макария отличается относительно крайней позицией юридизма в доктрине о искуплении, или сотериологии. Это знает каждый ОБРАЗОВАННЫЙ богослов. Юридизм этот - явное влияние католического богословия, собственно митрополитом Макарием был так подробно рассмотрен т.к. в его эпоху русское богословие было подвержено серьезному протестантскому, и католическому влиянию. Католики, например, сейчас абсолютно серёзно рассматривают возможность утвердить , к прочим своим заблуждениям, ещё и догмат о соискупительной жертве Богородицы, которая якобы не была подвержена смерти, и Её успение было добровольным, а значит и соискупительным. Такие рассуждения явно навеяны крайним юридизмом в сотериологии!!! Как похоже на наших "умников"!!!
Сама юридическая доктрина искупления до определенных рамок может оставаться вполне православной. Да, мы верим, что Христос принес Себя в Жертву за наши грехи. Но это совсем не значит, что Его жертва спасает нас без нашего участия!!!Мы должны усвоить искупительные плоды этой Жертвы, должны изменить СЕБЯ, должны ОБОЖИТЬСЯ, т.е. совместно со Христом работать над своим исправлением. И в этом нашем кропотливом и сложном самосовершенствовании, одухотворенном и освященном Христом, и Его жертвой, мы синергично с Богом совершаем дело своего спасения.
Но никто, кроме Христа , не может быть искупителем рода человеческого!!! Никто из людей на это не способен, иначе бы и Христу не было нужды воплощаться!!!Потому что Христос истинный Бог ( а значит Он имеет силу победить грех, как Всемогущий Бог), но и истинный Человек (а значит приобщаясь ко Христу, мы можем Обожиться, потому что Христос Вочеловечился). Никакой Святой такой возможности нам не дает, но каждый святой действует только в силу его общности со Христом.
Понятно, что очень удобно и желанно иметь царя соискупителя. Во первых, не надо самому трудиться над собой, придет Царь, и все сделает. А во вторых, гораздо легче найти применение своим силам во внешнем делании. Всё верно, нужно только "заставить всех принести покаяние,пусть все изменяться, а нам будет хорошо". Как говориться, "смиренным можешь ты не быть, но брата ты смирить обязан"! Это тоже плоды крайнего юридизма. Главное - акт, внешний, по отношению ко "мне", и дело сделано.Но к православию это никакого отношения не имеет. Поэтому Вы, Алесей, и Ваши учителя - [Мф.22:29] "заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией"!
О православной сотериологии хорошо написал архимандрит Сергий (Страгородский - будущий патриарх) в своем труде "Православное учение о спасении". Советую почитать, там много полезного.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148546 является ответом на сообщение #148543] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 14:37 |
|
admin
Сообщений: 997 Зарегистрирован: Октябрь 2010
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
у не зашел на службу и вообще стал избегать меня. Церковные люди доподлинно знают, кто именно мешает человеку принять крещение, исповедаться, причаститься - иначе говоря, соединиться с Богом: лукашки да окаяшки...
Однажды, находясь в Крыму, я решил разыскать тетку-паломницу, благо адрес ее каким-то образом в пам
[Обновления: Вс, 16 Ноябрь 2008 14:41] Известить модератора
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148550 является ответом на сообщение #148519] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 15:07 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
О предсказаниях преп. Серафима мы тоже знаем только со слов того самого Мотовилова, "служки Серафимова". Как известно, он кое чего и от себя наплел, батюшке приписав (например, про гогамагога). Да и предсказаниях преп. Серафима не было ничего такого, из чего бы сотворили целую утопию, не было.
Он говорил о том, что если Богу будет угодно (если народ вымолит), то в России снова будет царь, при котором будет подъем и процветание России и Православия, многие будут приезжать в Россию, чтобы креститься. Но все это продлиться 15 лет, так как прекратиться с приходом антихриста, который один будет править миром. Ни о каком уничтожении врагов, тысячелетнем царстве и о чем-то еще речи не было. Это я еще очень давно прочла, когда движения царебожников еще и в поимине не было.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148552 является ответом на сообщение #148546] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 15:18 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей, вот Вы уже сами священника оскорбляете.
Вы неправы. Вы же знаете, что Царствие Божие не от мира сего и не стоит ожидать на земле ничего подобного. Как бы нам ни хотелось видеть Россию могучей, процветающей и православной страной, в которой благоденствовали бы все граждане, это, увы, невозможно. Не было этого и во времена царской России, и в советское время: государство, несомненно, было могучим, и даже были периоды, когда хотя бы большинство граждан могли наслаждаться отонсительным спокойствием и благоденствием, но идеализировать его не надо даже в те периоды.
Замысел Бога в том, чтобы мы всегда помнили, что Отечество наше - это Небо. Чтобы мы стремились туда, как к себе домой, а не оставляли сердца на земле, которая исчезнет после Второго Пришествия Христа.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148554 является ответом на сообщение #148535] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 15:23 |
Драган Симич
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Србия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 0:46Православно-Догматическое Богословие Митрополит Макарий, репринтная копия Т2. параграф 153.
...
1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии;
2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг.., само не состоит перед Богом в таком же долгу;
3) Когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;
4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг.
(Православно-Догматическое Богословие. Т 2. § 153. Стр. 148).
Все эти четыре условия Николай Второй выполнил.
+
|
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148561 является ответом на сообщение #144913] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 17:08 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 08:01баба яга писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 16:47
Православный святой Серафим Саровский тоже предсказал время конца света. Когда он перейдет из Сарова в Дивеево, там откроет «четверо мощей» и между ними ляжет, «тогда вскоре и настанет конец всему». А ведь он уже в Дивееве!
И где время может о знамениях конца света речь идет?
Где четверо мощей в Дивеево? Да и мощей преп. Серафима Саровского там нет. Некоторым архиереям очень хотелось чтобы они там были и недолго разбираясь, ввезли туда другие мощи и объявили их мощами преп. Серафима Саровского
Там адрес сайта указан, откуда цитата. Заходите на сайт, оставляете свой комментарий....
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 10:46баба яга писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 02:48
Дайте все таки источник, где именно в догматическом богословии говорится о царе-искупителе....
В Православно-Догматическом Богословии говорится о лице которое может быть искупителем другого лица или других лиц. Какие это лицо должно выполнить требования. Которые и выполнил Николай II.
Православно-Догматическое Богословие Митрополит Макарий, репринтная копия Т2. параграф 153.
Думаю, будет полезно зайти вот сюда....
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/voronov_dogmaticheskoe _bogoslovie_19-all.shtml
А теперь берем из прот. Давыденко....
Цитата:В Священном Писании о спасении говорится двояким образом. С одной стороны, о спасении говорится как о событии, уже совершившемся и от нас не зависящем:
"Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2, .
С другой, утверждается необходимость для человека трудиться для достижения спасения:
"Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Флп. 2, 12).
Таким образом, Священное Писание различает истину уже совершившегося спасения и истину необходимости совершения спасения каждым верующим, то есть личного усвоения открытого для нас во Христе спасения. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и человека:
"Ибо мы соработники у Бога" (1 Кор. 3, 9).
Само понятие "спасение" имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона — это все то, что сделано для нашего спасения Богом и является для нас даром, потому что сами мы не могли бы сделать этого при всем желании. Субъективная сторона — это те усилия, которые нам необходимо приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. В христианском богословии объективная сторона спасения называется Искуплением. Изложение учения об Искуплении представляет собой наименее удачную часть "Пространного Катихизиса". Именно в этой части, по требованию обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова вопреки желанию свт. Филарета, в текст "Катихизиса" были внесены формулировки, характерные для так называемой юридической теории Искупления, созданной латинским богословием.
Тенденции к выражению тайны Искупления в юридических категориях, проявившиеся в западном богословии уже во II — III вв., были обобщены известным схоластом Ансельмом Кентерберийским (1033 — 1109), создавшим стройную богословскую теорию.
Суть юридической теории сводится к следующему. Грех прародителей есть преступление справедливого порядка, установленного Богом, и потому представляет собой оскорбление Божественного величия. Масштабы виновности человека определяются в соответствии с рангом оскорбленной стороны, то есть Бога. Бесконечное величие и справедливость Бога требуют и бесконечного искупления совершенного против Него преступления. Однако конечность человеческого существа не позволяет ему выполнить условия бесконечного искупления, даже если все человечество в целом будет принесено в жертву ради удовлетворения Божественной справедливости. Поэтому Сам Бог в Лице Своего Сына берется принести безмерный выкуп, дабы справедливость Божия была удовлетворена. Христос был осужден на крестную смерть вместо грешного человечества, чтобы человек был прощен Богом и вновь получил доступ к благодати.
Вожди реформации М. Лютер и Ж. Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на кресте.
В русской богословской науке эта теория, впрочем в значительно смягченном варианте, получила широкое распространение в XIX столетии благодаря авторитету митрополита Макария (Булгакова).
Критики юридической теории указывали на ее неприемлемость для православного богословия, поскольку эта теория:
1) произвольно экстраполирует правовые отношения, существующие в человеческом обществе, на отношения между Богом и человеком, тогда как Бог не является членом человеческого общества и на него не распространяется действие законов человеческого общежития;
2) строится на понятиях ("заслуга", "оскорбление величия", "уплата долга", "удовлетворение"), не имеющих основания в Священном Писании и редко встречающихся у свв. отцов;
3) редуцирует искупление к единственному событию земной жизни Господа Иисуса Христа — к смерти на Кресте, лишая тем самым все прочие события жизни Спасителя сотериологической значимости;
4) создает представление о Боге, несовместимое с данными Откровения, ибо по нравственным основаниям невозможно принять, что смерть Единородного Сына могла доставить удовлетворение правосудию Отца;
5) основывается на противопоставлении свойств Божественной природы — милости и любви, с одной стороны, правды и справедливости — с другой, а также и действий этих свойств, что в Боге, как Существе абсолютно простом, представляется совершенно невозможным;
6) противопоставляет свойства Божеского естества (правду и справедливость) самому Богу, превращая их в некую превосходящую Бога и довлеющую Ему реальность, что несовместимо с представлением о Боге как о Существе абсолютно свободном.
7) рассматривает спасение как событие совершенно внешнее по отношению к человеку, драма Искупления оказывается ограниченной отношениями между Отцом и Сыном, человек же со своей свободой никак в нем не участвует.
В "Пространном Катихизисе" влияние юридической теории проявляется в стремлении выразить сущность Искупления в юридических категориях:
"Его вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богочеловека, есть и со вершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и без мерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение, грехов и благодать для победы над грехом и смертию".
4.3. Православное учение об образе совершения Иисусом Христом нашего спасения
Для святоотеческого богословия свойственно говорить о грехе и спасении не в юридических терминах, а в категориях природы. Грех в православном понимании — это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, а прежде всего болезнь человеческой природы, ее повреждение. Поэтому спасение здесь мыслится как освобождение от болезни, исцеление и преображение человека.
Православное богословие не считает возможным свести Искупление к некоему мгновенному акту. Вся земная жизнь Спасителя, от момента Воплощения до Вознесения, имеет искупительное значение. Каждое событие земной жизни Господа является исполнением предыдущего и без него невозможно.
Сщмч. Ириней Лионский сформулировал фундаментальный сотериологический принцип православного богословия, согласно которому Бог
"сделался Тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он" ".
Цель пришествия Христа в мир - соединить человека с Богом таким образом, чтобы каждый из нас мог стать "причастником Божеского естества" (2 Пт. 1, 4). Только в соотношении с этой конечной целью может быть правильно понято учение об Искуплении.
Спасение человечества во Христе не могло совершиться автоматически, с насилием над человеческой природой, с устранением человеческой свободы. Спасение предполагает изменение образа бытия человеческой природы, но такое изменение не может быть навязано человеку извне, не может осуществиться помимо его собственного свободного выбора, ибо праведность, не обусловленная сознательным и свободным выбором, не имеет пред Богом никакой нравственной ценности.
Грехопадение по факту состояло в преслушании: Адам нарушил Божественную заповедь, и это привело к рассогласованию воли человеческой с волей Божией. Искупление означает обратное движение, возвращение в то состояние, из которого выпал Адам, что возможно только на пути абсолютного послушания Богу. Путь послушания, который должен был пройти Господь по Своему человечеству, предполагал принятие всех последствий нашей падшести вплоть до смерти. По человечеству Он претерпевает все искушения, которые только может претерпеть человек и которые влекут человека ко греху, но все эти искушения Господь преодолевает, побеждая их не только силою Своего Божества, но и при участии Своей человеческой воли, свободно подчиняющейся воле Божественной. Явив абсолютное послушание Отцу, Христос приводит Свою человеческую волю в совершенное единение с волей Божией, преображает Свою человеческую жизнь в сопричастность Божественной любви и свободное подчинение Божественной воле. По словам св. Иоанна Дамаскина, Христос
"становится послушным Духу, врачует наше непослушание принятием того, что подобно нам и от нас, и делается для нас примером послушания".
"Воздержанием, долготерпением и любовью Христос отразил и преодолел все искушения, и явил в Своей жизни всяческую добродетель и премудрость... Это нетление воли закрепляется позже нетлением естества, то есть воскресением",
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 11:02баба яга писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 02:52
Ну Господь не один раз через пророков предсказывал разрушение, но потом, по Своей милости и по покаянию людей не разрушал. Так что....Предсказания, даже если они через пророков, не обязательно ведут к подробному и буквенному исполнению, покаялись люди, и Господь, который прежде всего Милостлив, помиловал. Что тут странного? Божия цель не уничтожение, а наоборот, благость к людям и спасение людей.
Опять людей дурачите? Если имеете ввиду пророка Иону, то его специально Господь послал в город, чтобы люди там покаялись.
Вам лично, прежде чем бросатся оскорблениями, советую прочитать ВЗ, при чем обстоятельно. Кто и кого дурачит, распространяя ереси про царя, отдельный вопрос. Или админу уже позволеное оскорблять форумчан?
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 12:37AlexB и о.Димитрий - вы демагоги. Надоело слушать вашу болтовню и флуд (не имеющий отношения к данной теме) возьмите свою эссенцию вокруг свидетелей иеговы, католиков, протестантов, соискуплений, цареубийсв, пап римских и бредте в другой теме (выразился как вы сами свои опусы называете ).
А основной Догмат Церкви "О Искуплении" отвергать, это уже другая вера , не имеющая к Православию никакого отношения.
Кто то говорил о оскорблении священника.....
Хотя, если прочитать внимательно сообщение, то видно что ни форумчаны не правы, вкупе со священником, ни кто другой, один вы. Алексей, а не много ли себе позволяете?
[Обновления: Вс, 16 Ноябрь 2008 17:10] Известить модератора
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148570 является ответом на сообщение #148527] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 19:24 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 10:01
Священник Димитрий писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 21:20Алексей писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 18:00
Я тоже в шоке был, кода стали православного священника оскорблять.
А вот об этом, пожалуйста, поподробнее. Где, кого и поконкретнее.
Сообщение №147120 ваше сообщение и последующие сообщения бабы яги.
Занете, что, дорогой Алексей.
Когда меня с точной регулярностью оскорбляли на форуме, пускай, за это попросили прощения потом, но меня защищать вы не особо спешили. Наверное, так было в тот момент удобно?
А священника я не оскорблял. По я привел его же слова, его цитату о мерзости и запустении на Дискосе. Если он так верит и так проповедует, то как он дерзает приступать к Таинству Евхаристии?
Почитайте литургическое богословие.
ВОобще почитайте ПРАВОСЛАВНУЮ литературу. Много полезного обретете.
Частица за императора вынималась как и за каждого верующего, а то, что частица "за имя Божие" - это вообще несуразица и действительно бред. Когда на Дискосе находится САМ ХРИСТОС, то как можно ЕМУ вынимать частицу ЗА НЕГО? Что за бред? Над этим пафосом может спокойно рассмеяться любой здравомыслящий священник.
[Обновления: Вс, 16 Ноябрь 2008 19:41] Известить модератора
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148571 является ответом на сообщение #148527] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 19:30 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 10:01
Священник Димитрий писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 21:20Алексей писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 18:00
Я тоже в шоке был, кода стали православного священника оскорблять.
А вот об этом, пожалуйста, поподробнее. Где, кого и поконкретнее.
Сообщение №147120 ваше сообщение и последующие сообщения бабы яги.
Занете, что, дорогой Алексей.
Когда меня с точной регулярностью оскорбляли на форуме, пускай, за это попросили прощения потом, но меня защищать вы не особо спешили. Наверное, так было в тот момент удобно?
А священника я не оскорблял. Но я привел его же слова, его цитату о мерзости и запустении на Дискосе. Если он так верит и так проповедует, то как он дерзает приступать к Таинству Евхаристии?
Почитайте литургическое богословие.
ВОобще почитайте ПРАВОСЛАВНУЮ литературу. Много полезного обретете.
Частица за императора вынималась как и за каждого верующего, а то, что частица "за имя Божие" - это вообще несуразица и действительно бред. Когда на Дискосе находится САМ ХРИСТОС, то как можно ЕМУ вынимать частицу ЗА НЕГО? Что за бред? Над этим пафосом может спокойно рассмеяться любой здравомыслящий священник.
[Обновления: Вс, 16 Ноябрь 2008 19:43] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148575 является ответом на сообщение #148527] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 19:39 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Алексей писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 10:01
Священник Димитрий писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 21:20Алексей писал(а) Сбт, 15 Ноябрь 2008 18:00
Я тоже в шоке был, кода стали православного священника оскорблять.
А вот об этом, пожалуйста, поподробнее. Где, кого и поконкретнее.
Сообщение №147120 ваше сообщение и последующие сообщения бабы яги.
Занете, что, дорогой Алексей.
Когда меня с точной регулярностью оскорбляли на форуме, пускай, за это попросили прощения потом, но меня защищать вы не особо спешили. Наверное, так было в тот момент удобно?
А священника я не оскорблял. Но я привел его же слова, его цитату о мерзости и запустении на Дискосе. Если он так верит и так проповедует, то как он дерзает приступать к Таинству Евхаристии?
Почитайте литургическое богословие.
ВОобще почитайте ПРАВОСЛАВНУЮ литературу. Много полезного обретете.
Частица за императора вынималась как и за каждого верующего, а то, что частица "за имя Божие" - это вообще несуразица и действительно бред. Когда на Дискосе находится САМ ХРИСТОС, то как можно ЕМУ вынимать частицу ЗА НЕГО? Что за бред? Этим пафосом может быть ОЧЕНЬ удивлен любой здравомыслящий священник и приведен в негодование.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148578 является ответом на сообщение #148555] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 20:07 |
Драган Симич
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Србия
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Вск, 16 Ноябрь 2008 13:26 Прочтите внимательнее ответ AlexB.
Спасибо, прочитал ! Но мне кажется что именно в настоящее время Православие подвергается большем католическом влиянию - криптокатолицизм. И здесь, в Сербии, и в Москви, и в Париже...
А в моем городе (Нови Сад) некоторые из наших батюшек и гордеться, что молятся с ними. Артисты.
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148579 является ответом на сообщение #148578] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 20:16 |
Клава
Сообщений: 1508 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Простите, немного отвлеку всех от обсуждения.
Собираюсь выступать с гитарой на сцене...Очень хочу петь песни Ж.Бичевской,из ранних-православных и совсем-совсем ранних(рус. народных и др.)
Вот если не затруднит,о вере- какие любит народ? Т.е все вы, мои сестры-братья? Пока что разучила "Колокольный звон"(О.Романа).Нравится "Родник".Чего еще планировать?
Да, некоторые,кому не нравится нынешнее творчество её, говорят, что теперь вообще не хотят слушать песни из репертуара.(Но так категорично ведь нельзя? Песни ведь не виноваты? )
Вот для концерта в православной гимназии что бы посоветовали?
|
|
|
|
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #148584 является ответом на сообщение #148579] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 21:24 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Клава, мне очень нравятся "Бом, бом, бом..", "Радость моя.." (это с первого диска с песнями иеромонаха Романа). Я вообще очень люблю многие его стихи, и песни получились замечательные.
Еще очень люблю песню, кажется, "Ворон" (Я лежу на холме, на холме стоит крест дубовый..)
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:11:55 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02810 секунд
|