Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Старообрядчество
Re: Старообрядчество [сообщение #146854 является ответом на сообщение #138895] |
Вс, 09 Ноябрь 2008 16:31 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма:
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
КОГДА ДУША В БОРЬБЕ , МОЛЧАТЬ ДОЛЖНО;
А КОГДА УСПОКОИТЬСЯ, ТОГДА ПРОСТИРАТЬ БЕСЕДУ,ОБУЗДЫВАЯ ОДНАКОЖ УМ СМИРЕННОМУДРИЕМ. (Подвижнические наставления блаженного Диадоха, епископа Фотики)
"Когда душа гневом подвигается против страстей, ведать надлежит , что тогда время молчать ибо то есть час брани.
Когда же увидит кто , что это возмущение молитвою ли, или милостынею , улеглось, тогда пусть уступает любви к изречению божественных словес, сдерживая однакож крылья ума узами смирения;
ибо если кто не смирит себя крайним самоуничижением , то не может достойно разглагольствовать о величии Божием."
"Предел, или верх совершенства веры, есть… погружение ума в Бога."
"Предел нестяжательности — так желать не иметь, как иной желает иметь."
"Предел смиренномудрия — решительное забвение своих добрых дел."
"Предел любви — умножение дружеского расположения к тем, которые оскорбляют и поносят."(Из творений Св.Блаженного Диадоха, епископа Фотики)
*Теперь что касается анафемы. Анафема - это АКТ ЛЮБВИ по отношению к еретикам и отступникам. Анафема предполагает не проклятие, а просто констатирование факта отпадения. И служит воспитательной мерой. Если происходит покаяние, анафема снимается. Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий)
Воистину так! Акт любви! Запомним это.
*Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий)
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 6.16/19)
Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.
Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя;
обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее;
научи правдивого, и он приумножит знание. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7.7/9)
Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
[Сын мой!] если ты мудр, то мудр для себя [и для ближних твоих]; и если буен, то один потерпишь. [Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими: ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие.](Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7. 10/12)
происходил в Москве собор под председательством Никона по вопросу о книжном исправлении. Епископ Павел, человек прямого и открытого характера, заявил Никону на соборе: «Мы новой веры не примем».
Никон, будучи богатырского телосложения и огромного роста, собственноручно избил епископа Павла тут же, на соборе, сорвал с него мантию и немедленно отправил его в ссылку, тоже на далекий север — в Палеостровский монастырь (Олонецкой губернии). Здесь страдалец епископ подвергнут был по приказанию Никона жестоким мучениям и предан сожжению в срубе, «яко хлеб Богови испечеся,» — по выражению из его жития…
Никон в самом начале своей реформы запечатлел ее убийством епископа Павла Коломенского и других верных святой Церкви священнослужителей. Мучения и казни были наиболее прочной основой новой церкви.
Собор 1666 г. постановил: аще кто не послушает нас, «хотя в едином чесом» и «мы таковым приложим телесная озлобления» (лист 48 Деяний).
Озлобления эти выражались в страшных пытках и в убийствах.
Собор 1667 г. «соорудил» особую книгу — «Жезл», которую титуловал не только жезлом «правления и утверждения», но «наказания и казнения». [сочинение Симеона Полоцкого "Жезл правления". В предисловии книга была кратко названа "Жезл сей мысленный правления, утверждения, наказания и казнения". Труд Симеона Полоцкого, первого русского просветителя европейского типа, стал одной из знаменитейших русских работ, которую широко цитировали и обсуждали сразу же после ее выхода в свет. Не меньшее значение имел "Жезл правления" и в XVIII столетии. Вокруг него по-прежнему шли споры и диспуты. Церковный собор (1666-1667) посчитал, что "Жезл..." написан "из чистого серебра божия слова" .] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE% D0%BD_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Книга эта, соборне догматизированная, основывает право на казни и мучения Ветхим заветом, как известно, наполненном разного рода казнями и убийствами. «Но зане же, — объясняют жезлотворцы, — в Ветхом завете бывшая сень, образ и прописания бяху в новой благодати содеваемых, убо и жезл сей видится нечто прообразовавше быти» (Л. 5, об.). Именно ветхозаветные казни и убийства предобразовали его. Составители «Жезла» с каким-то сладострастием проповедуют, устанавливают и защищают убийства. По их разъяснению, ветхозаветные казни были безблагодатными. А нынешние благодатны. В таком именно смысле — кощунственном, антихристианском и богохульном — истолкован и утвержден новой церковью догмат казнения. «Если в ветхозаветной церкви, — разъясняет уже правительствующий Синод в изданной им книге «Пращица», — непокорных «повелено убивати» — и убивали, «кольми паче в новой благодати непокоряющихся святей восточней и великороссийстей церкви подобает наказанию предавати, достойно бо и праведно есть: понеже тамо сень, зде же благодать; тамо образы, зде же истина, тамо агнец, зде же Христос»
(Питирим, еп. Нижегородский. Пращица. 1752. Ответ на 205 вопрос).
«Убо како вас не мучити? — удивляется автор «Пращицы», обращаясь к гонимым и убиваемым русским благочестивым людям, — како в заточение не посылати? Како глав не отсекати?» (Там же. Ответ на 236 вопрос). Это же самое богоугодное и спасительное дело.
Казни, пытки, огнесожжения и всякого рода убийства действительно были провозглашены догматом веры.
В другой книге, изданной Синодом, «на утверждение в догматех православные церкви», составленной Стефаном, митрополитом Рязанским, — «Камень веры», целый отдел ее так и озаглавлен:
«Догмат о наказании еретиков». http://www.antiquebooks.ru/book.php?book=80019
Здесь с убийственной решительностью и ошеломляющим бесстыдством утверждается, что
«..искус научает, что иного на еретиков врачевания несть, паче смерти».
И не просто убиваются они, «обаче лютыми смертьми убиваются, того ради, яко да прочия уразумеют тяготу греха и не дерзают творити неподобная. Сия же вся прилична суть еретиком: убо тех убивати достойно есть и праведно» (Стефан, митрополит Рязанский. Камень веры. 12-й догмат. Ч. I., в конце книги). http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4433
Вот какое врачевание возведено в догмат веры: палачи стали врачами, а пастыри — палачами.
Пылающие срубы и костры с десятками тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови; виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил — все это догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью.
Духовное ведомство всюду видело мятеж против церкви и настаивало на суровых мерах для искоренения «злых плевел».
По поручению Синода петербургский митрополит Гавриил представил в Уложенную комиссию 1767 г. свои соображения о том, как бороться с церковными противниками.
Гавриил предложил виновных смирять прежде всего публично — одевать в позорную одежду и выставлять как преступников на всеобщее осмеяние.
Затем им следовало дать 30 ударов струнными «кошками» о двенадцати хвостах, выжечь каленым железом клеймо - буквы ЗБХ (злобный богохульник) и сослать навечно в каторгу, где использовать на самых тяжелых работах «вместо скотов»23.
Жестокость этого наказания Митрополит Гавриил объяснил тем, что отступление от православной церкви, безверие и богоотступничество являются заразой для государства. Предложения митрополита - изувера, одобренные предварительно Синодом, нашли широкое применение. Еще в 1785 г. в местечке Крупца на Волыни крестьянина Генриха Немирича обвиняли в том, что он «безбожный оскорбитель тела и крови Христовой». По настоянию церковников его предали суду, и суд вынес решение: «Отдать его под меч палача... предать тело четвертованию, а перед тем живцом вырвать язык... и драть пасы (полосы) из тела, затем все тело порубить на мелкие куски и раскидать по дорогам в пищу диким зверям»24. Этот зверский приговор был одобрен и представителями церкви.
“Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами”. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей. Западная инкивизиция просуществовала до начала 19 века. Последнее аутодафе (без смертной казни) было совершено в Валенсии в 1826 году. Последней жертвой восточной инквизиции стал христианин Феодор Жигарев. Он был обвинен в перевозке и хранении освященного мира и погиб в суздальской крепости в 1856 году/(Историк И. Филлипов в своей книге “История Выговской пустыни” (С-Пб. 1862)
Прости им Господи ,всем православным христианам ,убиенным Христа ради ,согрешения их вольные и невольные и вечныя муки избави!
Господи, и мы припадающе молим, Ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый!
Простите и меня люди добрые ,грешную и неразумную рабу Божию ,за дерзость ли , за повторение ли того , что вы и без меня знали или за другое какое скудоумие!
"будьде благи и милосердны ,как и Отец ваш, Который на небесах (Лук.6.36; Мф.5.48)"
п.с. Слезы горечи изливаются из сердца читая сегодня Священное писание и размышляя о дне сегодняшнем.
Сможем ли мы , забыв обо всем сохранить между собою любовь!?
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35)
9 ноября 2008 г. (27 октября ст.ст.), Воскресенье.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет.
Мч. Нестора (икона) Солунского. Мцц. Капитолины и Еротииды. Свт. Кириака, Патриарха Константинопольского. Прп. Нестора (икона, молитвы) Летописца, Печерского. Обретение мощей блгв. кн. Андрея (молитвы) Смоленского в Переславле-Залесском. Мч. Марка
|
|
|
|
|
Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Тамилана - Пт, 10 Октябрь 2008 16:54
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Тамилана - Пт, 10 Октябрь 2008 16:56
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: NEZP - Пт, 10 Октябрь 2008 19:22
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Тамилана - Пт, 10 Октябрь 2008 20:07
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: баба яга - Сб, 11 Октябрь 2008 00:54
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Ёж-жка - Сб, 11 Октябрь 2008 07:30
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Тэсс - Сб, 11 Октябрь 2008 07:50
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Morgan - Сб, 11 Октябрь 2008 12:21
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Morgan - Сб, 11 Октябрь 2008 12:32
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Morgan - Сб, 11 Октябрь 2008 12:43
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Nikola - Сб, 11 Октябрь 2008 13:46
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Киана - Сб, 11 Октябрь 2008 15:01
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Рори. - Сб, 11 Октябрь 2008 17:52
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Тамилана - Сб, 11 Октябрь 2008 20:16
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Рори. - Сб, 11 Октябрь 2008 20:31
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Тамилана - Сб, 11 Октябрь 2008 20:45
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Китаянка - Сб, 11 Октябрь 2008 22:01
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Китаянка - Сб, 11 Октябрь 2008 22:42
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Пн, 13 Октябрь 2008 22:46
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Вт, 14 Октябрь 2008 00:55
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Вт, 14 Октябрь 2008 02:01
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Тамилана - Пн, 13 Октябрь 2008 23:36
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Вт, 14 Октябрь 2008 03:13
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: Ярослава - Вт, 14 Октябрь 2008 15:50
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Вт, 21 Октябрь 2008 21:31
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Чт, 23 Октябрь 2008 15:47
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: баба яга - Вт, 28 Октябрь 2008 00:13
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: баба яга - Вт, 28 Октябрь 2008 14:58
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: баба яга - Вт, 28 Октябрь 2008 17:37
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Пт, 31 Октябрь 2008 08:06
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 08 Ноябрь 2008 20:32
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ВолГа - Сб, 08 Ноябрь 2008 20:43
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Вс, 09 Ноябрь 2008 16:31
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: *Елена - Пн, 10 Ноябрь 2008 00:15
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 00:19
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 02:09
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 02:48
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 03:33
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 03:43
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 04:08
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ВолГа - Сб, 15 Ноябрь 2008 20:27
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 04:44
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Сб, 15 Ноябрь 2008 11:41
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
От: ЭТОНЕЯ - Ср, 28 Январь 2009 00:57
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
|
|
Re: Старообрядчество
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 20:32:55 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02839 секунд
|