Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Старообрядчество
Re: Старообрядчество [сообщение #143069 является ответом на сообщение #143045] |
Вт, 28 Октябрь 2008 17:37 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Я ж и говорю-больно он все....Очень больно. Особенно когда церковь вовлекают в политическую игру. На ошибках истории надо учится, а не повторять их. Тут дело в чем-всегда на протяжении истории церковь вовлекалась в политику, но надо и знать разницу между храмом как зданием, храмом-обителью Господа, церковью как собранием людей, в сане они или без, и церковью как домом Господнем.
Больно. Еще больнее когда людям, далеким от церковной ерархии, преподносится вся каша и раскольников делают героями. Когда до от всей церкви остался только один человек, Афанасий....Но церковь осталась.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #143765 является ответом на сообщение #138895] |
Пт, 31 Октябрь 2008 08:06 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Содержательная дискуссия участников форума по вопросу о старообрядчестве и многии вопросы с ней связанные ,как беспоповство, самосожжения, анафемы , борьба с ересью, гонения , покаяние,апостольское преемство и причастие ,раскол от 1054 и до наших дней, подвигла меня неразумную не только поглубже заглянуть в историю России и в историю Православия, Православных Соборов (начиная с семи Вселенских Соборов) но и в свою душу. Ибо если подвизаюсь ответствовать на вопросы ( мне здесь заданные ) то
ДА НЕ БУДЕТ языку моему нимало празднословити
Ибо егда едино слово праздно изыдет ,уходит Исус и сядет на язык сатана, и водит его ,яко коня, по всем стремнинам грехопадным и творит тщетна и граблена от всех притяжанных в безмолвии добродетелей . И будет кто в седмицу всю , сидя в келии, постяся и моляся, и обогащаяся всеми благими делы, изыдет же на час на празднословие, слышание и зрение неподобнаго - яко огнем пожрет вся добродетели его ...
Так не лучше ли не заботиться об этом ( ответствовать на вопросы) как о рассеивающем ум и остановить сие и довольствоваться тем , что я уже знаю, делая , что возможно, на пути стяжания добродетелей духовных и не прибавить к страстям моим еще тщеславия и других грехов.
Исус же сказал им:
"Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда".
"Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6:53-56).
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8)
Простите Христа ради и храни вас Господь!
|
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #143867 является ответом на сообщение #143806] |
Пт, 31 Октябрь 2008 14:31 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Птн, 31 Октябрь 2008 11:10Этонея, и Вас храни Бог!
А как у тех, что беспоповцы, с Причастием? Кто священнодействует при совершении Проскомидии?
Поскольку ЭТОНЕЯ решила не отвечать на поставленные в подтексте вопросы, то попробую ответить я.
В плане Причастия они не имеют согласия. Некоторые беспоповцы отрицают возможность Причастия в наше время в связи с отсутствием "благодарного" духовенства. Некоторые же и без священства кощунственно совершают подобие литургии.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #146798 является ответом на сообщение #143867] |
Сб, 08 Ноябрь 2008 20:32 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
8 ноября, суббота
день памяти вмч. Димитрия Солунского
Мощи великомученика Димитрия Солунского будут принесены в пределы Русской Православной Церкви из Греции. 5 ноября 2008 года в 10.30 в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя ковчег с частицей мощей святого встретит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Святыня будет доступна для поклонения с 11 часов 5 ноября до 15 часов 8 ноября, в течение этого времени подход к мощам будет открыт с 7.00 до 23.00.
В день памяти великомученика Димитрия 8 ноября
по завершении Божественной литургии, которая будет совершена архиерейским чином, мощи перенесут в московский Данилов монастырь.
Здесь поклониться им можно будет с 19 часов 8 ноября до полудня 12 ноября, подход к мощам будет организован с 8.00 до 22.00.
«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих,
ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10).
Всех Димитриев с Днем Ангела!
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #146800 является ответом на сообщение #146798] |
Сб, 08 Ноябрь 2008 20:43 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Спаси Господи!
Как здорово!
Москвичи, расскажите потом, кто побывал?
Дмитрии с Днем Ангела вас!!!
|
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #146854 является ответом на сообщение #138895] |
Вс, 09 Ноябрь 2008 16:31 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
КОГДА ДУША В БОРЬБЕ , МОЛЧАТЬ ДОЛЖНО;
А КОГДА УСПОКОИТЬСЯ, ТОГДА ПРОСТИРАТЬ БЕСЕДУ,ОБУЗДЫВАЯ ОДНАКОЖ УМ СМИРЕННОМУДРИЕМ. (Подвижнические наставления блаженного Диадоха, епископа Фотики)
"Когда душа гневом подвигается против страстей, ведать надлежит , что тогда время молчать ибо то есть час брани.
Когда же увидит кто , что это возмущение молитвою ли, или милостынею , улеглось, тогда пусть уступает любви к изречению божественных словес, сдерживая однакож крылья ума узами смирения;
ибо если кто не смирит себя крайним самоуничижением , то не может достойно разглагольствовать о величии Божием."
"Предел, или верх совершенства веры, есть… погружение ума в Бога."
"Предел нестяжательности — так желать не иметь, как иной желает иметь."
"Предел смиренномудрия — решительное забвение своих добрых дел."
"Предел любви — умножение дружеского расположения к тем, которые оскорбляют и поносят."(Из творений Св.Блаженного Диадоха, епископа Фотики)
*Теперь что касается анафемы. Анафема - это АКТ ЛЮБВИ по отношению к еретикам и отступникам. Анафема предполагает не проклятие, а просто констатирование факта отпадения. И служит воспитательной мерой. Если происходит покаяние, анафема снимается. Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий)
Воистину так! Акт любви! Запомним это.
*Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий)
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 6.16/19)
Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.
Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя;
обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее;
научи правдивого, и он приумножит знание. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7.7/9)
Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
[Сын мой!] если ты мудр, то мудр для себя [и для ближних твоих]; и если буен, то один потерпишь. [Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими: ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие.](Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7. 10/12)
происходил в Москве собор под председательством Никона по вопросу о книжном исправлении. Епископ Павел, человек прямого и открытого характера, заявил Никону на соборе: «Мы новой веры не примем».
Никон, будучи богатырского телосложения и огромного роста, собственноручно избил епископа Павла тут же, на соборе, сорвал с него мантию и немедленно отправил его в ссылку, тоже на далекий север — в Палеостровский монастырь (Олонецкой губернии). Здесь страдалец епископ подвергнут был по приказанию Никона жестоким мучениям и предан сожжению в срубе, «яко хлеб Богови испечеся,» — по выражению из его жития…
Никон в самом начале своей реформы запечатлел ее убийством епископа Павла Коломенского и других верных святой Церкви священнослужителей. Мучения и казни были наиболее прочной основой новой церкви.
Собор 1666 г. постановил: аще кто не послушает нас, «хотя в едином чесом» и «мы таковым приложим телесная озлобления» (лист 48 Деяний).
Озлобления эти выражались в страшных пытках и в убийствах.
Собор 1667 г. «соорудил» особую книгу — «Жезл», которую титуловал не только жезлом «правления и утверждения», но «наказания и казнения». [сочинение Симеона Полоцкого "Жезл правления". В предисловии книга была кратко названа "Жезл сей мысленный правления, утверждения, наказания и казнения". Труд Симеона Полоцкого, первого русского просветителя европейского типа, стал одной из знаменитейших русских работ, которую широко цитировали и обсуждали сразу же после ее выхода в свет. Не меньшее значение имел "Жезл правления" и в XVIII столетии. Вокруг него по-прежнему шли споры и диспуты. Церковный собор (1666-1667) посчитал, что "Жезл..." написан "из чистого серебра божия слова" .] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE% D0%BD_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Книга эта, соборне догматизированная, основывает право на казни и мучения Ветхим заветом, как известно, наполненном разного рода казнями и убийствами. «Но зане же, — объясняют жезлотворцы, — в Ветхом завете бывшая сень, образ и прописания бяху в новой благодати содеваемых, убо и жезл сей видится нечто прообразовавше быти» (Л. 5, об.). Именно ветхозаветные казни и убийства предобразовали его. Составители «Жезла» с каким-то сладострастием проповедуют, устанавливают и защищают убийства. По их разъяснению, ветхозаветные казни были безблагодатными. А нынешние благодатны. В таком именно смысле — кощунственном, антихристианском и богохульном — истолкован и утвержден новой церковью догмат казнения. «Если в ветхозаветной церкви, — разъясняет уже правительствующий Синод в изданной им книге «Пращица», — непокорных «повелено убивати» — и убивали, «кольми паче в новой благодати непокоряющихся святей восточней и великороссийстей церкви подобает наказанию предавати, достойно бо и праведно есть: понеже тамо сень, зде же благодать; тамо образы, зде же истина, тамо агнец, зде же Христос»
(Питирим, еп. Нижегородский. Пращица. 1752. Ответ на 205 вопрос).
«Убо како вас не мучити? — удивляется автор «Пращицы», обращаясь к гонимым и убиваемым русским благочестивым людям, — како в заточение не посылати? Како глав не отсекати?» (Там же. Ответ на 236 вопрос). Это же самое богоугодное и спасительное дело.
Казни, пытки, огнесожжения и всякого рода убийства действительно были провозглашены догматом веры.
В другой книге, изданной Синодом, «на утверждение в догматех православные церкви», составленной Стефаном, митрополитом Рязанским, — «Камень веры», целый отдел ее так и озаглавлен:
«Догмат о наказании еретиков». http://www.antiquebooks.ru/book.php?book=80019
Здесь с убийственной решительностью и ошеломляющим бесстыдством утверждается, что
«..искус научает, что иного на еретиков врачевания несть, паче смерти».
И не просто убиваются они, «обаче лютыми смертьми убиваются, того ради, яко да прочия уразумеют тяготу греха и не дерзают творити неподобная. Сия же вся прилична суть еретиком: убо тех убивати достойно есть и праведно» (Стефан, митрополит Рязанский. Камень веры. 12-й догмат. Ч. I., в конце книги). http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4433
Вот какое врачевание возведено в догмат веры: палачи стали врачами, а пастыри — палачами.
Пылающие срубы и костры с десятками тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови; виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил — все это догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью.
Духовное ведомство всюду видело мятеж против церкви и настаивало на суровых мерах для искоренения «злых плевел».
По поручению Синода петербургский митрополит Гавриил представил в Уложенную комиссию 1767 г. свои соображения о том, как бороться с церковными противниками.
Гавриил предложил виновных смирять прежде всего публично — одевать в позорную одежду и выставлять как преступников на всеобщее осмеяние.
Затем им следовало дать 30 ударов струнными «кошками» о двенадцати хвостах, выжечь каленым железом клеймо - буквы ЗБХ (злобный богохульник) и сослать навечно в каторгу, где использовать на самых тяжелых работах «вместо скотов»23.
Жестокость этого наказания Митрополит Гавриил объяснил тем, что отступление от православной церкви, безверие и богоотступничество являются заразой для государства. Предложения митрополита - изувера, одобренные предварительно Синодом, нашли широкое применение. Еще в 1785 г. в местечке Крупца на Волыни крестьянина Генриха Немирича обвиняли в том, что он «безбожный оскорбитель тела и крови Христовой». По настоянию церковников его предали суду, и суд вынес решение: «Отдать его под меч палача... предать тело четвертованию, а перед тем живцом вырвать язык... и драть пасы (полосы) из тела, затем все тело порубить на мелкие куски и раскидать по дорогам в пищу диким зверям»24. Этот зверский приговор был одобрен и представителями церкви.
“Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами”. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей. Западная инкивизиция просуществовала до начала 19 века. Последнее аутодафе (без смертной казни) было совершено в Валенсии в 1826 году. Последней жертвой восточной инквизиции стал христианин Феодор Жигарев. Он был обвинен в перевозке и хранении освященного мира и погиб в суздальской крепости в 1856 году/(Историк И. Филлипов в своей книге “История Выговской пустыни” (С-Пб. 1862)
Прости им Господи ,всем православным христианам ,убиенным Христа ради ,согрешения их вольные и невольные и вечныя муки избави!
Господи, и мы припадающе молим, Ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый!
Простите и меня люди добрые ,грешную и неразумную рабу Божию ,за дерзость ли , за повторение ли того , что вы и без меня знали или за другое какое скудоумие!
"будьде благи и милосердны ,как и Отец ваш, Который на небесах (Лук.6.36; Мф.5.48)"
п.с. Слезы горечи изливаются из сердца читая сегодня Священное писание и размышляя о дне сегодняшнем.
Сможем ли мы , забыв обо всем сохранить между собою любовь!?
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35)
9 ноября 2008 г. (27 октября ст.ст.), Воскресенье.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет.
Мч. Нестора (икона) Солунского. Мцц. Капитолины и Еротииды. Свт. Кириака, Патриарха Константинопольского. Прп. Нестора (икона, молитвы) Летописца, Печерского. Обретение мощей блгв. кн. Андрея (молитвы) Смоленского в Переславле-Залесском. Мч. Марка
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #146908 является ответом на сообщение #146854] |
Пн, 10 Ноябрь 2008 00:04 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЭТОНЕЯ писал(а) Вск, 09 Ноябрь 2008 16:31
"будьде благи и милосердны ,как и Отец ваш, Который на небесах (Лук.6.36; Мф.5.48)"
п.с. Слезы горечи изливаются из сердца читая сегодня Священное писание и размышляя о дне сегодняшнем.
Сможем ли мы , забыв обо всем сохранить между собою любовь!?
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35)
Любовь предполагает жертвенность и смирение.
Цитата:1Кор.13:
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Мы с вами говорим совершшенно о разных вещах. И складывается такое ощущение, что кто-то из нас совершенно не читает, о чем именно мы говорим.
Как я уже понял. аргументы бесполезны.
Мир вам.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #146911 является ответом на сообщение #146854] |
Пн, 10 Ноябрь 2008 00:15 |
*Елена
Сообщений: 1041 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЭТОНЕЯ писал(а) Вск, 09 Ноябрь 2008 16:31КОГДА ДУША В БОРЬБЕ , МОЛЧАТЬ ДОЛЖНО;
А КОГДА УСПОКОИТЬСЯ, ТОГДА ПРОСТИРАТЬ БЕСЕДУ,ОБУЗДЫВАЯ ОДНАКОЖ УМ СМИРЕННОМУДРИЕМ. (Подвижнические наставления блаженного Диадоха, епископа Фотики)
"Когда душа гневом подвигается против страстей, ведать надлежит , что тогда время молчать ибо то есть час брани.
Когда же увидит кто , что это возмущение молитвою ли, или милостынею , улеглось, тогда пусть уступает любви к изречению божественных словес, сдерживая однакож крылья ума узами смирения;
ибо если кто не смирит себя крайним самоуничижением , то не может достойно разглагольствовать о величии Божием."
"Предел, или верх совершенства веры, есть… погружение ума в Бога."
"Предел нестяжательности — так желать не иметь, как иной желает иметь."
"Предел смиренномудрия — решительное забвение своих добрых дел."
"Предел любви — умножение дружеского расположения к тем, которые оскорбляют и поносят."(Из творений Св.Блаженного Диадоха, епископа Фотики)
*Теперь что касается анафемы. Анафема - это АКТ ЛЮБВИ по отношению к еретикам и отступникам. Анафема предполагает не проклятие, а просто констатирование факта отпадения. И служит воспитательной мерой. Если происходит покаяние, анафема снимается. Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий)
Воистину так! Акт любви! Запомним это.
*Но о покаянии пока не слышно.* (от Св-к Димитрий)
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 6.16/19)
Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.
Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя;
обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее;
научи правдивого, и он приумножит знание. (Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7.7/9)
Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
[Сын мой!] если ты мудр, то мудр для себя [и для ближних твоих]; и если буен, то один потерпишь. [Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими: ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие.](Исторические и поэтичиские: Притчи: Глава 7. 10/12)
происходил в Москве собор под председательством Никона по вопросу о книжном исправлении. Епископ Павел, человек прямого и открытого характера, заявил Никону на соборе: «Мы новой веры не примем».
Никон, будучи богатырского телосложения и огромного роста, собственноручно избил епископа Павла тут же, на соборе, сорвал с него мантию и немедленно отправил его в ссылку, тоже на далекий север — в Палеостровский монастырь (Олонецкой губернии). Здесь страдалец епископ подвергнут был по приказанию Никона жестоким мучениям и предан сожжению в срубе, «яко хлеб Богови испечеся,» — по выражению из его жития…
Никон в самом начале своей реформы запечатлел ее убийством епископа Павла Коломенского и других верных святой Церкви священнослужителей. Мучения и казни были наиболее прочной основой новой церкви.
Собор 1666 г. постановил: аще кто не послушает нас, «хотя в едином чесом» и «мы таковым приложим телесная озлобления» (лист 48 Деяний).
Озлобления эти выражались в страшных пытках и в убийствах.
Собор 1667 г. «соорудил» особую книгу — «Жезл», которую титуловал не только жезлом «правления и утверждения», но «наказания и казнения». [сочинение Симеона Полоцкого "Жезл правления". В предисловии книга была кратко названа "Жезл сей мысленный правления, утверждения, наказания и казнения". Труд Симеона Полоцкого, первого русского просветителя европейского типа, стал одной из знаменитейших русских работ, которую широко цитировали и обсуждали сразу же после ее выхода в свет. Не меньшее значение имел "Жезл правления" и в XVIII столетии. Вокруг него по-прежнему шли споры и диспуты. Церковный собор (1666-1667) посчитал, что "Жезл..." написан "из чистого серебра божия слова" .] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE% D0%BD_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Книга эта, соборне догматизированная, основывает право на казни и мучения Ветхим заветом, как известно, наполненном разного рода казнями и убийствами. «Но зане же, — объясняют жезлотворцы, — в Ветхом завете бывшая сень, образ и прописания бяху в новой благодати содеваемых, убо и жезл сей видится нечто прообразовавше быти» (Л. 5, об.). Именно ветхозаветные казни и убийства предобразовали его. Составители «Жезла» с каким-то сладострастием проповедуют, устанавливают и защищают убийства. По их разъяснению, ветхозаветные казни были безблагодатными. А нынешние благодатны. В таком именно смысле — кощунственном, антихристианском и богохульном — истолкован и утвержден новой церковью догмат казнения. «Если в ветхозаветной церкви, — разъясняет уже правительствующий Синод в изданной им книге «Пращица», — непокорных «повелено убивати» — и убивали, «кольми паче в новой благодати непокоряющихся святей восточней и великороссийстей церкви подобает наказанию предавати, достойно бо и праведно есть: понеже тамо сень, зде же благодать; тамо образы, зде же истина, тамо агнец, зде же Христос»
(Питирим, еп. Нижегородский. Пращица. 1752. Ответ на 205 вопрос).
«Убо како вас не мучити? — удивляется автор «Пращицы», обращаясь к гонимым и убиваемым русским благочестивым людям, — како в заточение не посылати? Како глав не отсекати?» (Там же. Ответ на 236 вопрос). Это же самое богоугодное и спасительное дело.
Казни, пытки, огнесожжения и всякого рода убийства действительно были провозглашены догматом веры.
В другой книге, изданной Синодом, «на утверждение в догматех православные церкви», составленной Стефаном, митрополитом Рязанским, — «Камень веры», целый отдел ее так и озаглавлен:
«Догмат о наказании еретиков». http://www.antiquebooks.ru/book.php?book=80019
Здесь с убийственной решительностью и ошеломляющим бесстыдством утверждается, что
«..искус научает, что иного на еретиков врачевания несть, паче смерти».
И не просто убиваются они, «обаче лютыми смертьми убиваются, того ради, яко да прочия уразумеют тяготу греха и не дерзают творити неподобная. Сия же вся прилична суть еретиком: убо тех убивати достойно есть и праведно» (Стефан, митрополит Рязанский. Камень веры. 12-й догмат. Ч. I., в конце книги). http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4433
Вот какое врачевание возведено в догмат веры: палачи стали врачами, а пастыри — палачами.
Пылающие срубы и костры с десятками тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови; виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил — все это догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью.
Духовное ведомство всюду видело мятеж против церкви и настаивало на суровых мерах для искоренения «злых плевел».
По поручению Синода петербургский митрополит Гавриил представил в Уложенную комиссию 1767 г. свои соображения о том, как бороться с церковными противниками.
Гавриил предложил виновных смирять прежде всего публично — одевать в позорную одежду и выставлять как преступников на всеобщее осмеяние.
Затем им следовало дать 30 ударов струнными «кошками» о двенадцати хвостах, выжечь каленым железом клеймо - буквы ЗБХ (злобный богохульник) и сослать навечно в каторгу, где использовать на самых тяжелых работах «вместо скотов»23.
Жестокость этого наказания Митрополит Гавриил объяснил тем, что отступление от православной церкви, безверие и богоотступничество являются заразой для государства. Предложения митрополита - изувера, одобренные предварительно Синодом, нашли широкое применение. Еще в 1785 г. в местечке Крупца на Волыни крестьянина Генриха Немирича обвиняли в том, что он «безбожный оскорбитель тела и крови Христовой». По настоянию церковников его предали суду, и суд вынес решение: «Отдать его под меч палача... предать тело четвертованию, а перед тем живцом вырвать язык... и драть пасы (полосы) из тела, затем все тело порубить на мелкие куски и раскидать по дорогам в пищу диким зверям»24. Этот зверский приговор был одобрен и представителями церкви.
“Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами”. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей. Западная инкивизиция просуществовала до начала 19 века. Последнее аутодафе (без смертной казни) было совершено в Валенсии в 1826 году. Последней жертвой восточной инквизиции стал христианин Феодор Жигарев. Он был обвинен в перевозке и хранении освященного мира и погиб в суздальской крепости в 1856 году/(Историк И. Филлипов в своей книге “История Выговской пустыни” (С-Пб. 1862)
Прости им Господи ,всем православным христианам ,убиенным Христа ради ,согрешения их вольные и невольные и вечныя муки избави!
Господи, и мы припадающе молим, Ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый!
Простите и меня люди добрые ,грешную и неразумную рабу Божию ,за дерзость ли , за повторение ли того , что вы и без меня знали или за другое какое скудоумие!
"будьде благи и милосердны ,как и Отец ваш, Который на небесах (Лук.6.36; Мф.5.48)"
п.с. Слезы горечи изливаются из сердца читая сегодня Священное писание и размышляя о дне сегодняшнем.
Сможем ли мы , забыв обо всем сохранить между собою любовь!?
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35)
9 ноября 2008 г. (27 октября ст.ст.), Воскресенье.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет.
Мч. Нестора (икона) Солунского. Мцц. Капитолины и Еротииды. Свт. Кириака, Патриарха Константинопольского. Прп. Нестора (икона, молитвы) Летописца, Печерского. Обретение мощей блгв. кн. Андрея (молитвы) Смоленского в Переславле-Залесском. Мч. Марка
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #147007 является ответом на сообщение #146854] |
Пн, 10 Ноябрь 2008 13:31 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЭТОНЕЯ писал(а) Вск, 09 Ноябрь 2008 16:31
происходил в Москве собор под председательством Никона по вопросу о книжном исправлении. Епископ Павел, человек прямого и открытого характера, заявил Никону на соборе: [B«Мы новой веры не примем». [/B]
п.с. Слезы горечи изливаются из сердца читая сегодня Священное писание и размышляя о дне сегодняшнем.
Сможем ли мы , забыв обо всем сохранить между собою любовь!? "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13; 35)
Я была очень рада увидеть, что Вы не оставили общение с людьми на этом форуме.
Книжные исправления не свидетельствуют о "введении" новой веры. Ни книжные исправления, ни новые обряды, ни неудачные переводы текстов Писания не меняют сути того, во что мы верим.
Вера наша суть такова:
6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Евангелия от Иоанна, глава 14)
А должны ли мы забывать обо всем?
29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30. и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
31. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32. дополняйте же меру отцов ваших.
(Евангелия от Матфея, гл.23)
[Обновления: Пн, 10 Ноябрь 2008 13:37] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148362 является ответом на сообщение #138895] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 00:19 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
*Любовь предполагает жертвенность и смирение.
1Кор.13:
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Как я уже понял. аргументы бесполезны.
Мир вам. * (от Св-к Димитрий)
Знаю и уповаю на то, что пастырь добрый объемлет и нас грешных всепрощающей христанской любовию ,и что Господь за то дарует ему многия лета, помощь Божию во исправление грехов, и суд милостивый и праведный в день "оный".
Мир и вам о Христе
*Я была очень рада увидеть, что Вы не оставили общение с людьми на этом форуме.* (от СветланаК)
Спаси Господи Светлана!
Суть нашей веры такова:
Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во Единаго Господа Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век.
Света от Cвета, Бога Истинна, от Бога Истинна, рождена а не сотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек , и нашего ради спасения ,сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася.
Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребена, и воскресшаго в третий день, по писаниих.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущего со славою , судити живым и мертвым, Егоже царствию несть конца.
И в Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Оцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
И во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую Едино Крещение , во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвым. И жизни будущаго века, аминь.
------------------------------------------------------
О различиях во исповедании веры (согласно данной темы форума) ищущие ответов могут (но не обязаны)прочитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE% D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2% D0%BE
-------------------------------------------------------
Тем же кто далек от поиска знаний о делах давно минувших , желаю обрести дух мирен здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=oRTh67kiurU Первая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 10
http://www.youtube.com/watch?v=lpSQ-1131hE&feature=relat ed Вторая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 11
http://www.youtube.com/watch?v=WDjc3GAWtjs&feature=relat ed Третья часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 12
http://www.youtube.com/watch?v=7q_x63IZ6Lo&feature=relat ed Четвертая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 13
http://www.youtube.com/watch?v=FIcwI5OeyHA&feature=relat ed
Пятая и шестая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 14
http://www.youtube.com/watch?v=yBEK2vrV4Sc&feature=relat ed Седьмая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 15
http://www.youtube.com/watch?v=977XNR4f_vs&feature=relat ed Восьмая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 16
http://www.youtube.com/watch?v=5nU9JGarUWU&feature=relat ed Девятая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 17
http://www.youtube.com/watch?v=kFmQ9XJbvHQ&feature=relat ed
Десятая часть Символа Веры. Закон Божий, ч. 18
http://www.youtube.com/watch?v=TX3XeBARxA0&feature=relat ed
Одиннадцатая и двенадцатая часть СВ. Закон Божий, ч. 19
------------------------------------------------
Пятница,14 ноября
Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4.
День постный. (Во весь год,кроме разрешенных дней,мирские люди постятся два раза в неделю-среду и пятницу.В эти дни , как и в Великий пост,не ядят рыбы и масла и не пьют вина; только немощному прощено вкушать масло и вино)
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937). Мч. Петра.
Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (IV). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148364 является ответом на сообщение #148362] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 01:03 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А зачем проповедовать старообрядчество на православном форуме? Нет других форумов где можно его пиарить?
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148366 является ответом на сообщение #148364] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 01:09 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
К тому же-во единую, Святую, Соборную и Апостольскую означает именно во единую, Святую, Соборную и Апостольскую.
А не во старообрядцев, протестантов и прочих сект.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148369 является ответом на сообщение #148366] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 02:09 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
*А зачем проповедовать старообрядчество на православном форуме? Нет других форумов где можно его пиарить?
К тому же-во единую, Святую, Соборную и Апостольскую означает именно во единую, Святую, Соборную и Апостольскую.
А не во старообрядцев, протестантов и прочих сект* (от баба яга)
Эк беси то разбирают....Покачала головой... Перекрестилась....
*Ненавидящих и обидящих нас,прсти Господи Человеколюбче.
Благотворящим благо сотвори ,братиям и сродником нашим, иже и уединившимся,даруй им вся, якоже ко спасению прошения, и живот вечный.*
Патриарх напомнил православным, что Бог не в бревнах, а в ребрах
http://www.rusk.ru/st.php?idar=400524
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148370 является ответом на сообщение #148369] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 02:13 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Бог, он вообщето вездесущий.
Только вот есть кто по крайней мере старается следовать Его учению, а есть кто под Его именем сеет ереси, уходит в расскол от Церкви...
Кто и кого, простите, разбирает? Не надо свои чувства и ощущения другим приписывать.
И с каких пор Патриарх для вас указ? Вы ж к православной церкви не принадлежите. А продолжаете тут пиарить свою секту....Теперь уже и патриарха к ней приплели?
[Обновления: Сб, 15 Ноябрь 2008 02:16] Известить модератора
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148372 является ответом на сообщение #148370] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 02:48 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Вы Победили!
*Приплетать* патриарха !
Да как мы (т.е. я ,грешная)смели !
Еще впадем в прелесть и гордыню....
А Ив. Ан-ча Крылова (приплести) , дабы не прослыть говорящей от имени всей литературы, с Вашего позволения, можно?
Волк и Ягненок (1808)
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву".-
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пыо;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу".-
"Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году",-
Ягненок говорит. "Так это был твой брат".-
"Нет братьев у меня".- "Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи".-
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
"Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих ,очисти беззаконие мое".
Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя".
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148373 является ответом на сообщение #148372] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 03:05 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Разрешаю приплести Двиркина и его статьи о сектах.
И к слову, девушка, когда ссылки даете хоть читайте статьи, а то получается что ни к селу ни к городу, и сие заставляет усомнится в ваших умственных способностях.
Дворкина сами найдете, аль помочь?
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148374 является ответом на сообщение #148373] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 03:33 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Статью Двиркина/Дворкина найти нетрудно.
Спаси Господи , что обрушили на мое скудоумие свой гнев святой и праведный !
Однако подменять тему форума на разговор о своей персоне , а также и о чьей либо иной , увольте.
Если тема будет закрыта, то и говорить будет не о чем.
А пока , если где *пиарила* старообрядчество , то покажите где.
Или же я отнесу сие высказывание к грубой лжи.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148375 является ответом на сообщение #148374] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 03:37 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Действительно, если Господь любит кого то, то Он лишает его разума...Вас Господь очевидно очень любит.
Вам чего показать-всю тему или только ваши проповеди в теме? Ответ священника вам или продолжение вашей ахинеи?
|
|
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148378 является ответом на сообщение #148377] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 04:08 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Коль скоро , я эти сообщения писала и ахинеей их не считала, быть может Вашими устами и коментариями и Вашим взглядом со стороны да вернется мне ум , *отобранный милостью Божией*.
Ежели отказываетесь дать те реплики , которые конкретно , есть по Вашему , ахинея, то ...оставляю се на суд Божий.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148379 является ответом на сообщение #138895] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 04:24 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Коль скоро писали не считая, и не думая, то тем паче скорее надлежит вам не писать, или по крайней мере думать, прежде чем писать. А коль лишились разума, то и не впускайтесь в глубокие рассуждения...
Путь юродства, конечно, путь к святости, но только тогда, когда человек действительно встает на него, а не под дурачка косит.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148380 является ответом на сообщение #148379] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 04:44 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Хорошо,*ВПУСКАТЬСЯ в глубокие рассуждения* с Вами не буду,
как и раздавать советы, которых не спрашивают, и навешивать ярлыки, вместо простых ответов на вопрос. ДА НЕ БУДЕТ
п.с.
Говорят:
раздавать советы - как кидать камни с колокольни -просто.
следовать им - как тащить мешок с камнями вверх на колокольню - труднее.
Простите Христа ради , время позднее, Вам всех благ и всего ,чего и мне желаете.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148388 является ответом на сообщение #148380] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 09:09 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Прибавьте к списку так же и "вести проповеди о которых никто не просил", и будет совсем здорово.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148401 является ответом на сообщение #148388] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 11:41 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Информация о пользователе
Имя пользователя: баба яга Дата регистрации: Вск, 14 Октябрь 2007 Количество сообщений 5678
Тема Форум: Дата отправки
Re: Вопросы отцу Димитрию Задушевные беседы Срд, 12 Ноябрь 2008 20:28
Re: Муж не принимает мою беременность Семейные вопросы Срд, 12 Ноябрь 2008 20:24
Re: Почему нужно считать себя хуже всех? Разговоры на отвлеченные темы Срд, 12 Ноябрь 2008 20:16
Re: Почему нужно считать себя хуже всех? Разговоры на отвлеченные темы Срд, 12 Ноябрь 2008 18:56
Re: Почему нужно считать себя хуже всех? Разговоры на отвлеченные темы Срд, 12 Ноябрь 2008 18:49
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Срд, 12 Ноябрь 2008 18:16
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Срд, 12 Ноябрь 2008 18:14
Re: Авторская передача Жанны Бичевской Задушевные беседы Срд, 12 Ноябрь 2008 17:59
Re: Разногласия в вопросах воспитания детей Домашний очаг Срд, 12 Ноябрь 2008 17:55
Re: Муж не принимает мою беременность Семейные вопросы Срд, 12 Ноябрь 2008 17:47
Re: Авторская передача Жанны Бичевской Задушевные беседы Срд, 12 Ноябрь 2008 17:40
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Срд, 12 Ноябрь 2008 17:33
Re: Почему нужно считать себя хуже всех? Разговоры на отвлеченные темы Срд, 12 Ноябрь 2008 03:44
Re: Авторская передача Жанны Бичевской Задушевные беседы Срд, 12 Ноябрь 2008 02:27
Re: А вас смущает внешний вид прихожан? Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 23:16
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 23:01
Re: А вас смущает внешний вид прихожан? Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 22:58
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 22:56
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 22:39
Re: А вас смущает внешний вид прихожан? Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 20:50
Re: Авторская передача Жанны Бичевской Задушевные беседы Втр, 11 Ноябрь 2008 20:48
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 20:45
Re: Почему нужно считать себя хуже всех? Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 20:41
Re: Как разрушают церковь Разговоры на отвлеченные темы Втр, 11 Ноябрь 2008 17:21
Re: Удивить ребенка Семейные вопросы Втр, 11 Ноябрь 2008 17:01
Страниц (203): « ‹ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 › »
Количество сообщений 5678 !!!!!!! Страниц (203)!!!!!!!!
Прибавьте к списку так же и "вести проповеди о которых никто не просил", и будет совсем здорово!!!!!! Воистину так!!!!!
Храни Вас Бог!
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148439 является ответом на сообщение #148401] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 16:32 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Девушка, вы совсем разницу между беседой и проповедями не видите? Совсем-совсем??? Да.....Не только разума, но еще и глаз....
Ладно, все понятно....Привлечение внимания к собственной особе, проповедями не пошло, а тут я появилась, с вами в разговор вступила....все понятно. Можете продолжать проповедовать в одиночестве....
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148470 является ответом на сообщение #148362] |
Сб, 15 Ноябрь 2008 20:14 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"происходил в Москве собор под председательством Никона по вопросу о книжном исправлении. Епископ Павел, человек прямого и открытого характера, заявил Никону на соборе: «Мы новой веры не примем».
Никон, будучи богатырского телосложения и огромного роста, собственноручно избил епископа Павла тут же, на соборе, сорвал с него мантию и немедленно отправил его в ссылку, тоже на далекий север — в Палеостровский монастырь (Олонецкой губернии). Здесь страдалец епископ подвергнут был по приказанию Никона жестоким мучениям и предан сожжению в срубе, «яко хлеб Богови испечеся,» по выражению из его жития…"
Каким образом Вы ищете знаний о "делах давно минувщих? Исходя из того, что Вы написали, Павел во-первых клеветник, во-вторых противится начальству, в-третьих, заявляет "мы", явно имея ввиду, что у него есть единомышленники (либо последователи). Никон - убийца. Оба большие грешники. Это правдивая история? Вы уверены?
Даже если это чистая правда. Господь наш Иисус Христос сказал: "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах". Разве все русское православие за ними в то время пошло? Разве следует нам идти вслед Никона или Павла, цеплятся за них как за отцов?
По поводу различия в обрядах.
Почти 2 тысячи лет прошло, а заблуждения у людей все те же. Раньше делились "я Аполоссов", "я Павлов". Потом начали делиться "старообрядцы", "новообрядцы". Сейчас слава Богу - "единоверие".
Вы так и не ответили каково Ваше вероисповедание. Хотя наверное читали: "Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1-е Петра, глава 3).
За ссылки на сайты спасибо. Непременно воспользуюсь возможностью расширить свои знания. Хотя Символ Веры я наизусть знаю.
Но разве для того, чтобы написать о том во что веришь, необходимо соорудить нечто вроде торта: положить основание в Библии, сверху масса христианской литературы, а на самой вершине Символ Веры вроде вишенки? (не примите этот образ как нечто плохое).
Вы привели басню. Скажите кого Вы имели в виду под волком и ягненком? Выглядит как намек на то, что мы - волки. Вы уж, пожалуйста, ответьте прямо без намеков.
|
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148515 является ответом на сообщение #148471] |
Вс, 16 Ноябрь 2008 02:40 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Ага, как же...ща ответит....
Вот в таком вот приблизительном стиле:
иже аз, аки недоумевающая, паки пишущая, абы разрешить все заблуждения, камо грядущая токмо во славу прославления но паки ако недостойная ибо во святых незванно погрузившаяся......
Где там темка про шапки?
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148643 является ответом на сообщение #148515] |
Пн, 17 Ноябрь 2008 12:39 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Прочитала материалы Википедии по старообрядчеству.
Ой, чувствую, не ответит мне Этонея. Я ж для нее еретичка, назвавшая грешником священномученика и исповедника Павла, епископа коломенского. Где там со мной общаться, отвечая да, да, нет, нет...
Хотя надо сказать много интересных материалов в Википедии приведено. В частности из биографии Павла.
"Во второй половине 1640-х годов иеромонах Павел входит в московский Кружок ревнителей благочестия вместе с протопопом Аввакумом, архимандритом (будущим патриархом) Никоном, епископом Илларионом Рязанским (будущим гонителем «раскольников») и прочими.В 1652 был одним из 12 претендентов на престол патриарха. Патриархом по настоянию Алексея Михайловича становится Никон."
"Старообрядцы резко выступали против произвола в изложении догматов и были готовы «за единый аз» (то есть за одну букву «а») пойти на страдание и смерть".
Вы видите разницу в "рожденна а не сотворенна" и "рожденна не сотворенна"? Я вижу - поменялась эмоциональная окраска высказывания.
Самое интересное, что считая "новообрядцев" еретиками:
"При приёме беглых православных священников поповцы, ссылаясь на постановления разных Вселенских и поместных соборов, исходили из действительности рукоположения в РПЦ, в виду того, что благодать в этой церкви сохранилась, несмотря на реформы."
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #148652 является ответом на сообщение #148643] |
Пн, 17 Ноябрь 2008 13:00 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
СветланаК писал(а) Пнд, 17 Ноябрь 2008 12:39Прочитала материалы Википедии по старообрядчеству.
Ой, чувствую, не ответит мне Этонея. Я ж для нее еретичка, назвавшая грешником священномученика и исповедника Павла, епископа коломенского. Где там со мной общаться, отвечая да, да, нет, нет...
Хотя надо сказать много интересных материалов в Википедии приведено. В частности из биографии Павла.
"Во второй половине 1640-х годов иеромонах Павел входит в московский Кружок ревнителей благочестия вместе с протопопом Аввакумом, архимандритом (будущим патриархом) Никоном, епископом Илларионом Рязанским (будущим гонителем «раскольников») и прочими.В 1652 был одним из 12 претендентов на престол патриарха. Патриархом по настоянию Алексея Михайловича становится Никон."
"Старообрядцы резко выступали против произвола в изложении догматов и были готовы «за единый аз» (то есть за одну букву «а») пойти на страдание и смерть".
Вы видите разницу в "рожденна а не сотворенна" и "рожденна не сотворенна"? Я вижу - поменялась эмоциональная окраска высказывания.
Самое интересное, что считая "новообрядцев" еретиками:
"При приёме беглых православных священников поповцы, ссылаясь на постановления разных Вселенских и поместных соборов, исходили из действительности рукоположения в РПЦ, в виду того, что благодать в этой церкви сохранилась, несмотря на реформы."
5+
|
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #175621 является ответом на сообщение #138895] |
Ср, 28 Январь 2009 00:57 |
ЭТОНЕЯ
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: "С еретики ...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Еще раз о Дворкине (для тех , кто читал тему , будет понятно)
http://rutube.ru/tracks/535379.html?v=d6673f66b55ae5b4b9237e 1da3e5f279
С поклоном , Этонея.
|
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #175863 является ответом на сообщение #175828] |
Ср, 28 Январь 2009 12:57 |
Елена Геннадьевна
Сообщений: 255 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Самара
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Низкий поклон Александру Леонидовичу Дворкину,за его книги о сектах,очень помогли в свое время.В институте у брата,он учился на психолога кое-кто пытался навязать сайентологию.Особенно давили на то,что они якобы исцеляют от наркомании.В книге автор подробно разоблачил,причем документально, несостоятельность их "лечения" и много других мифов.Ни один из студентов не захотел с ними связываться.
|
|
|
Re: Старообрядчество [сообщение #176274 является ответом на сообщение #175621] |
Ср, 28 Январь 2009 23:34 |
СветланаК
Сообщений: 778 Зарегистрирован: Октябрь 2008 Географическое положение: Украина
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот собственно решение суда по иску Дворкина:
Признать не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию ДВОРКИНА Александра Леонидовича сведения, распространенные в газете «Екклесиаст» № 10 (83) за 2003 г. в статье Юлии Олейниковой «Гапон Второй» о том, что Дворкин А.Л. в 1983 г. вступил в брак с целью получения гражданства США; Дворкин А.Л. заявил, что единственная религиозная организация, которая не представляет опасность для общества - это сатанисты; где бы ни появлялся Дворкин АЛ., возникают конфликты на религиозной почве, так было в 2001 году в Нижнем Новгороде, в городе Димитровграде Ульяновской области; работа Дворкина А.Л. с правоохранительными органами республики Татарстан положила там начало антирелигиозной истерии.
http://www.rlinfo.ru/press/pr200701021.html
И что?
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт ноя 01 05:22:38 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03044 секунд
|