Начало » Общие вопросы » Медицинский раздел » Паратрубарная киста
Паратрубарная киста [сообщение #137989] |
Пн, 06 Октябрь 2008 20:00 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Здравствуйте, девочки! Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, как паратрубарная киста яичника. На УЗИ она выглядит, как "подвесочка" на яичнике. Она может расти, а может быть совсем не активной. Болевые ощущения дает, но у кого как... При осмотре гинеколог руками может ее чувствовать, боль возникает, но проходит быстро. Чем опасна эта киста? Какую клинику она дает? Кто с подобным сталкивался?
Помимо всего прочего есть и другие женские проблемы, но меня волнует именно паратурбарная киста. Прошу, отзовитесь!
|
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #138065 является ответом на сообщение #138059] |
Вт, 07 Октябрь 2008 10:43 |
Тэсс
Сообщений: 1056 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: Урал
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ой, я не врач, и названия такого не знаю... Но со мной в роддоме лежала женщина, у нее в возрасте 13 лет была киста на яичнике (наверное, как раз такая) - киста выросла до громадного размера, у нее даже рос живот, но она была спортсменкой и старалась живот удерживать (думала, что просто толстеет). Потом попала в больницу (родители заподозрили беременность) - сделали операцию - оказалась киста 1,5 кг! врачи сказали, что она уже готова была оторваться, что привело бы к смерти девочки. Яичник удалили, но она забеременела и благополучно родила, когда выросла
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #138089 является ответом на сообщение #138065] |
Вт, 07 Октябрь 2008 12:21 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Спасибо, Тэсс
Огромное спасибо! Да уж... А у этой женщины была именно такая киста? Или какая-нибудь другая. Ведь разновидностей много? очень буду ждать ответа еще от кого-нибудь. Откликнитесь, девочки!!!
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #138092 является ответом на сообщение #138089] |
Вт, 07 Октябрь 2008 12:26 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Евстратия, попробуйте найти информацию об этом в поисковых системах.
Просто может действительно никто из девочек с этим не сталкивался.
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #138100 является ответом на сообщение #138092] |
Вт, 07 Октябрь 2008 12:42 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
В том-то и дело, что поисковые системы выдают только результаты УЗИ кого-нибудь, а вот точно ничего не написано. Что ж... Буду искать.
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #138102 является ответом на сообщение #138100] |
Вт, 07 Октябрь 2008 12:44 |
Тэсс
Сообщений: 1056 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: Урал
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ищите кисты вообще, может, конференции какие, научные доклады, по общему названию - кисты яичников, например...
|
|
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138170 является ответом на сообщение #137989] |
Вт, 07 Октябрь 2008 16:58 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Все. Я узнала, что это за киста. "Параовариальная киста", вот ее истинное название. Ее обнаружили на УЗИ. И гистероскопию когда мне делали, тоже сказали, что есть. Выглядит, словно подвесочка на яичнике. Размер почти 2 см.
Мне и так делали операцию недавно. А еще и это Ужасссно! Спросила у врача. Она сказала, что пока киста неактивная, но удалять придется. При помощи лапароскопии. Вот так. Спасибо всем, девочки, кто откликнулся. Насчет всех остальных женских проблем... Даже писать пока не хочется. Слишком много всего.
[Обновления: Вт, 07 Октябрь 2008 17:01] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138273 является ответом на сообщение #138255] |
Ср, 08 Октябрь 2008 10:25 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Я знаю, что надо причащаться. НО по состоянию здоровья не могу часто посещать храм Столько слез пролито по этому поводу...
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138274 является ответом на сообщение #138273] |
Ср, 08 Октябрь 2008 10:35 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Евстратия писал(а) Срд, 08 Октябрь 2008 10:25Я знаю, что надо причащаться. НО по состоянию здоровья не могу часто посещать храм Столько слез пролито по этому поводу...
Может, по состоянию здоровья, имеет смысл священника на дом пригласить?
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138295 является ответом на сообщение #138274] |
Ср, 08 Октябрь 2008 12:22 |
Тэсс
Сообщений: 1056 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: Урал
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да, и обязательно попросить пособоровать, обязательно! Вам станет намного легче! Подготовтесь - пост, молитвы, подготовьтесь к Исповеди - и приглашайте! Богу все возможно!
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138362 является ответом на сообщение #138274] |
Ср, 08 Октябрь 2008 19:10 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Срд, 08 Октябрь 2008 10:35Евстратия писал(а) Срд, 08 Октябрь 2008 10:25Я знаю, что надо причащаться. НО по состоянию здоровья не могу часто посещать храм Столько слез пролито по этому поводу...
Может, по состоянию здоровья, имеет смысл священника на дом пригласить?
Я долгое время не могла причащаться, так как страдала кровотечениями. У нас очень много знакомых священников, друзей-священников, крестный моего маленького сына - тоже батюшка. Он предлагал мне несколько раз причаститься дома, в больнице... НО, увы! Мне было нельзя После операции долго кровомазание. Сейчас идет адаптация к гормонам, ибо все на них завязано, все мои женские дела. Да еще кисты не дают покоя. Я очень от этого устала. Сил моих больше нет! Но я креплюсь, не падаю духом. НО до депрессивоного состояния...ПО-моему, у меня уже нечто началось. Сейчас прохожу курс лечения. Надеюсь, что в скором времени удастя и пособроваться, и причаститься. Единственное, из-за потери крови, из-за низкого давления мне оооочень тяжело выстаивать службы. Я теряю сознание. И бесполезно что-либо сделать Устала, вымоталась от собственных болячек. Лучше бы уж какой-нибудь грипп, чем бесконечное "лазание" на гинекологические кресла, операционные столы и стояния у кабинета УЗИ, словно переполненная мочою бочка. Простите за грубость, просто уже невозможно все накопилось.
Спасибо, дружочки, за Ваши советы и пожелания. Постараюсь, за Ваши молитвы, справиться...
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138438 является ответом на сообщение #138362] |
Чт, 09 Октябрь 2008 07:01 |
Тэсс
Сообщений: 1056 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: Урал
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Евстратия , да вы что? Какой священник откажет вам в Лекарстве? Даже и не думайте - звоните в Храм, и приглашайте! Объясните, что давно болеете, и боялись приступать к таинствам, и что нет сил! В крайнем случае, если не сможете подготовиться ко Причастию, и если батюшка не благословит (в чем я сомневаюсь) - то пособоруетесь и исповедуетесь. Это же самое первое и самое лучшее лекарство, которое мы должны принимать! Помните кровоточивую, которая коснулась одежды Христа и исцелилась? "Вера твоя спасла тебя"! Приступайте с верою к Таинствам - и все будет хорошо! Ни в коем случае не тяните с соборованием! Бог в помощь!
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138448 является ответом на сообщение #138438] |
Чт, 09 Октябрь 2008 08:25 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Тэсс писал(а) Чтв, 09 Октябрь 2008 07:01Евстратия , да вы что? Какой священник откажет вам в Лекарстве? Даже и не думайте - звоните в Храм, и приглашайте! Объясните, что давно болеете, и боялись приступать к таинствам, и что нет сил! В крайнем случае, если не сможете подготовиться ко Причастию, и если батюшка не благословит (в чем я сомневаюсь) - то пособоруетесь и исповедуетесь. Это же самое первое и самое лучшее лекарство, которое мы должны принимать! Помните кровоточивую, которая коснулась одежды Христа и исцелилась? "Вера твоя спасла тебя"! Приступайте с верою к Таинствам - и все будет хорошо! Ни в коем случае не тяните с соборованием! Бог в помощь!
Да уж, столько мы об этом на форуме говорили. Ведь Ваше кровотечение - это даже не "дни очищения", а болезнь. Ищите священника, который Вас причастит, т. к. в христианстве нет запрета на причастие в такие дни, особенно по болезни. Вот только не все батюшки образованны в этом вопросе. Если нужен такой священник, то я знаю, у кого можно спросить про него.
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138462 является ответом на сообщение #138448] |
Чт, 09 Октябрь 2008 09:28 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! Сейчас назначили мне гормональную терапию, после операции еще две недели было мучительно... Сейчас кровь постепенно прекращается. И я надеюсь, что хотя бы на половину службы я придти смогу. Думабю, что выдержу, потому исстрадалась моя душа по Исповеди и Причастию. Хотя на исповедь я ходила... ТОлько после службы. Батюшка уделял мне внимание. Соответственно святыни я не касалась, епитрахилью он до меня не касался. Но с июля все усугубилось. И начиная с августа я практически не ходила в храм... Из-за сильных болей и крови. Испытание для смирения - так я понимаю все это, вспоминая откровение прп. Серафима Вырицкого "От Меня это было".
Девочки, спаси вас всех Господи! Низкий всем поклон!
|
|
|
Re: Паратубарная киста [сообщение #138784 является ответом на сообщение #138462] |
Пт, 10 Октябрь 2008 10:09 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Евстратия писал(а) Чтв, 09 Октябрь 2008 09:28СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! Сейчас назначили мне гормональную терапию, после операции еще две недели было мучительно... Сейчас кровь постепенно прекращается. И я надеюсь, что хотя бы на половину службы я придти смогу. Думабю, что выдержу, потому исстрадалась моя душа по Исповеди и Причастию. Хотя на исповедь я ходила... ТОлько после службы. Батюшка уделял мне внимание. Соответственно святыни я не касалась, епитрахилью он до меня не касался. Но с июля все усугубилось. И начиная с августа я практически не ходила в храм... Из-за сильных болей и крови. Испытание для смирения - так я понимаю все это, вспоминая откровение прп. Серафима Вырицкого "От Меня это было".
Девочки, спаси вас всех Господи! Низкий всем поклон!
Евстратия!
Бог Вам в помощь....ну чтож Вы так ?
Какие есть обьективные причины,чтоб не Причаститься и не Собороваться?
Как священство может отказать Вам Причаститься Таинств.... ,какая дикость.
Вот,выдержки прочтите.................
Цитата:Пожалуйста, св. отцы:
Книга о ересях (пп 27-30) св. апостолов:Цитата:
Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15,1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними (Притч. 6,22).
В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Дух Святой всегда пребывает в тех, которые стяжали Его, доколе они будут достойны сего; а от кого Он отступит, те остаются не имеющими Его и преданными духу лукавому. Да, одни из людей исполнены Духа Святого, а другие духа нечистого, и не может быть, чтобы они избежали того или другого, если не подвергнутся чему противному; потому что Утешитель ненавидит всякую ложь, а диавол - всякую истину. А всякий, погруженный истинно, удален от диавольского духа и находится в Духе Святом, и в том, кто делает добро, пребывает Дух Святой, исполняя его мудростью и разумом, и не позволяет лукавому духу приблизиться к нему, наблюдая его входы.
Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, порочных, нерадивых, сонливых, так как и сам, по неблагодарности заболев зломыслием, лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом.
Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.
Посему уклоняйтесь, возлюбленные, и избегайте наблюдений тех, ибо мы умершим не гнушаемся, надеясь, что он опять оживет, ни законного совокупления не охуждаем, но они привыкли худо толковать подобные вещи. Ибо законное совокупление мужа с женою бывает по мысли Божией, потому что Творец в начале сотворил мужеский и женский пол и благословил их, и сказал: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Итак, если различие полов состоялось по воле Бога для рождения потомков, то следует, что и совокупление мужа с женою согласно с Его мыслию…
Григорий Великий: Цитата:
"Через сколько дней может женщина войти в церковь после того, как родит? Из Ветхого Завета тебе известно, что ей следует воздерживаться от этого в течение тридцати трех дней, если у нее родился мальчик, и шестидесяти шести дней, если родилась девочка (Левит 12:4-5). Однако это следует понимать иначе. Ведь если бы она вошла в церковь хотя бы через час после родов возблагодарить Господа, она не совершила бы греха; ведь греховны удовольствия плоти, но не ее муки. Сношение происходит в удовольствии, а роды совершаются в муках, потому и сказано было первой из матерей: "В болезни будешь рожать". Если же мы запретим родившей женщине входить в церковь, то сочтем роды ее наказанием за грех.
Ничто также не должно удерживать тебя от крещения родившей женщины или ее ребенка, если им угрожает смерть, хотя бы это было в самый час ее родов и его рождения. Ибо если милость святого таинства равно дается всем живым и здоровым, то тем более нужно без промедления даровать ее тем, кому угрожает смерть, из боязни, что, выжидая более удобного времени для приготовления к таинству Воскресения, мы можем вовсе не дать их душе воскреснуть.
Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20)[17]. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью… Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от ее естества?"
Еще? Златоуста желаете, Ефрема Сирина? Афанасия Великого?
У кого там издержки?
Еще? Апостолы не впечатлили? Тады ловите
Афанасий Великий, правило 1:Цитата:
"Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово бо благоухание есть мы в спасаемых, по Апостолу (2 Кор. 2:15). Поскольку же различны и многообразны суть стрелы диавола и непорочно мыслящих доводит он до возмущения, отвлекает братий от обыкновенного упражнения, всевая в них помышления нечистоты и осквернения, то, по благодати Спасителя нашего, краткими словами, и лукавого обольщение да отженем, и мысль простейших да утвердим. Вся убо чиста чистым, нечистых же и совесть осквернися и все (Тит. 1:5). Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть более навет или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и всем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст. Можем сказать и о большем сего, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни животного. Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию Апостольских Деяний (17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной. Но поскольку хотящие только прекословить справедливым словам, более же сотворенному от Бога, неправо приводят и слово Евангельское, что не входящее сквернит человека, но исходящее, то нужно и эту нелепость их (ибо не нареку сего вопрошением) обличить" (Послание Свят. Афанасия Великого к монаху Аммуну около 356 г.).
Очень уровые слова.
Ефрем Сирин, комментарии к главе о кровоточивой:Цитата:
Кто приходил к Нему, как к человеку, тот и ощутил в Нем прикосновение человеческого естества; а кто приходил к Нему, как к Богу, тот обрел в Нем сокровище врачевания скорбей своих... Сила, исшедшая от Него, была послана и коснулась оскверненного чрева, так однако, что сама не подверглась осквернению. Точно также и Его Божество не было осквернено обитанием в освященном чреве, поелику дева и по закону и кроме закона более свята, чем та женщина, которая излишеством своей крови вызывала отвращение... Враги Его хотели положить Его себе камнем преткновения, говоря: не знает закона, так как женщина, нечистая по закону, прикоснулась к Нему, и Он не отверг ея… Нет нечистого, кроме того, что порочит жизнь свободы
Слова святителя Иоанна Златоуста о периодической нечистоте женщины, что "это поистине не есть ни грех, ни нечистота", так как, по словам Феодорита Кирского все, что происходит по природе, не есть нечисто, а нечисто лишь произволение ко греху: "Из сего явствует, что ничто не нечисто по природе; назвал же Бог одно нечистым, а другое чистым по особой некоей причине… А мы из сего познаем также, какое зло грех, потому что он производит истинное осквернение.
Думаю, запрет на вход в храм был получен по причинам гигиеническим: Работающим в епархиальном управлении и на приходах женщинам не составляют графика явки на работу в зависимости от их физиологических циклов. Во многих регентских и иконописных отделениях семинарий приход "критических дней" также не воспринимается как уважительный повод для пропуска занятий, спевок или служб. Дьякон Андрей Кураев усматривает в этом следствие доступности и общераспространенности женских гигиенических средств: "Произошла гигиеническая революция. В былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах (в четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: "И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных")".
Но не пускать женщину в храм или не допускать к таинствам по причине истечений крови где-то там, и при условии, что кровь эта не попадает на посторонние предметы - это все равно что не пускать человека после операции или с раненной но перевязанной рукой, оправдываясь тем, что под бинтами где-то идет кровь. Женщина не нечиста. В чем же тогда проблема?
Приведу свой ответ в похожей теме (лень заново печатать):
Речь идет про то, что женщину с месячными в ситуации "присмерти" причащают даже ярые противники входа в храм:
1. Если причащаться во время месячных - грех, то можно ли допускать ко греху в самый конец жизни?
- Да. Тогда выходит, ПЦ работает против умирающей и намерена отправить её в ад.
- Нет. Тогда получается, что причастие во время месячных - как минимум не всегда грех.
2. Возникает другой вопрос: может ли грех в какой-то момент перестать быть таковым? Ответ тоже может быть либо "да" либо "нет".
- Да, может. В таком случае рушится определение, что грех - есть болезнь души.
Может ли здоровая душа давать болезненные симптомы?
Сиптом есть признак какой-либо болезни, по симптомам мы узнаем о состоянии. Симпотомов может и не быть, но, если они присутствуют - это признак явного нездоровья.
Ещё рушится мнение, что грех - проступок перед Богом, как почему-то его понимает большинство. Может ли серьезный проступок не считаться проступком только потому, что человек близок к смерти? Может ли явный грех стать не_грехом только из-за приближения кончины? ИМХО, единственный ответ - нет.
3. Возвращаемся к первому пункту. Если явный грех не может в определенный момент перестать быть грехом, и во время месячных причащаться (при определенных условиях) - не есть грех, что мы получаем в итоге?
Из статьи http://www.russned.ru/stats/2128 :
Такое же отношение к «нечистоте» женской имели и первые христиане, совершенно отметая бывшие в Ветхом Завете о ней представления. Согласно этому существовала и церковная практика, по которой женщина имела такой же свободный вход в алтарь, как и мужчина. К примеру, св. Григорий Богослов свидетельствует, как однажды его сестра, отказавшись от медицинских средств, «отваживается на некоторое благочестивое и прекрасное дерзновение, подражает жене, иссушившей ток крови прикосновением к краю риз Христовых; и что делает. Приложивши к жертвеннику главу свою с таким же воплем и столь же обильными слезами, как издревле омывшая ноги Христовы, дает обет не отойти, пока не получит здоровья; потом, помазавши все тело этим лекарством своего изобретения, что могла рука собрать со всего образа честного Тела и Крови, смешавши то со своими слезами, (какое чудо!) немедленно отходит, ощутив в себе исцеление». 25 И только Лаодикийский Собор (ок. 364 г.) официально запретил вход женщинам в алтарь, в виду особенностей их природы, 26 хотя возможность исключения из этого правила допускается и доныне, 27 и не только в монастырях, доказывая тем самым, что запрет этот не связан с представлениями о такой нечистоте, которая способна осквернить святыню.
А вот это уже очень жестко (задумаемся):
...запрещающие женщине участие в жизни церковной из-за мнимой нечистоты тем самым навлекают на нее нечистоту настоящую. Ведь, согласно учению апостольскому, хотя и нет ничего в себе самом нечистого, но почитающему что-либо нечистым, это чистое становится нечисто (Рим. 14;14). Все дело в том, что помышление человека о чем-либо как о нечистом действительно делает то нечистым, хотя и не само по себе, но ради такового помысла. И до тех пор, пока это убеждение остается у него, оно пребывает для него нечистым. Блаженный Феодорит писал, например, относительно пищи: «Если кто, думая, что такая то снедь нечиста, вкушает оную; то сие нечисто не по естеству (снеди), но ради помысла вкушающего».
:connie2:
Почему же, не смотря на существующее знание этого, в Церкви продолжают наблюдаться подобные законы? По одной простой причине, указанной теми же Апостолами, что не у всех имеется такое знание, и от незнания совесть их, будучи немощна, оскверняется (1Кор. 8;7).
:connie2:
На самом деле, могу заморочиться и поползать по источникам, но, думаю, и апостолов достаточно. Во всяком случае, для меня они авторитетнее нынешних "богословов", изгоняющих женщин из храма или лишающих их таинств.
"Наталья-дочь Миколы"Может ли женщина всегда посещать храм?
Патриарх Павел Сербский
Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться во время месячных?
Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, "аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити к Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы", ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено [1]. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой "приключилось обычное женам" причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится [2]. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же "приняла Св. Тайны" [3].
Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут "приступать к Святой трапезе" в действительности означают - причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.
Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: "Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении" [4]. Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: "Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы" [5]. То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: "Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется" [6].
В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеет истеченiе крови [7], текущей из тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии [8].
В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы "не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной" [9].
Понятно, что особенно в среде верных из евреев нельзя было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и ложные учения разных еретиков, имевших неправильный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и т.д. Так, древний христианский памятник, Апостольские Постановления, остро полемизирует с одним таким воззрением, согласно которому от женщины во время менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и поэтому она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т.д. Приведя это ошибочное учение, памятник дает следующее наставление женщинам: "Поэтому отвратись от праздных речей, о жено, и поминай всегда Бога, сотворившего тебя, и молись Ему, ибо Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение, ...ни на роды, ни на выкидыш [10], ни на нечистоту телесную, ибо таковая осмотрительность есть изобретение глупых людей, ума не имеющих. Ибо ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение не может осквернить человеческую душу, но только нечестие и беззаконие по отношению к Богу и неправда по отношению к ближнему, т.е. хищение, говорим, или насилие, или нечто противное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд" [11]. Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, святой Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, могут молиться.
Во всяком случае, на основе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту женщин в менструации, равно как и ответа трех епископов, позже дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на общую молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней после родов и выкидыша [12]. Вероятно, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать [13]. А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос: Почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым? - преп. Никодим Святогорец приводит три причины: 1) из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как например, из уха, носа, мокроту при кашле и т.д.; 2) это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле; 3) Бог называет нечистотой месячное очищение женщин (и это есть поистине единственная и главная причина), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из-за достоинства мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и ради почитания Закона и естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях" [14].
Мы видели, что, по словам Властаря, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы некоторые из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, доказывают и вопросы, заданные святому Дионисию и Тимофею. Но и после этого, когда вышло определение о том, что они тогда не могут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как дает понять канонист Вальсамон (ХII в.), говоря, что, в особенности в женских монастырях, женщины с месячным истечением приходили в церковь и, поскольку не могли причаститься, стояли на паперти и молились Богу [15]. Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и говорил, что не следовало бы им вообще приближаться к храму [16]. Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться [17]. Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского [18].
Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом - Вселенским или Поместным собором - и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, "чтобы они, - как говорит святой Симеон Солунский, - слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова." [19]
Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением "участвовали в божественном", в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, "будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него". [20]
Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок "не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасе тя". [21] Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что "Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме". В заключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: "И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения". [22]
Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.
В толковании этого события у отдельных святых Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, "чтобы показать, что никто из имеющих болезнь без своей вины не нечист перед Богом, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он называет ее дщерью, ибо она стала (ею) верою. Потому она и была исцелена, ибо услышала: Вера твоя спасе тя [23]. По святому Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, "потому что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистою. Если женщина во время месячного очищения почиталась нечистою, то тем более могла почитать себя таковою страждущая такою болезнью. Болезнь эта по Закону почиталась весьма нечистою" [24]. В дальнейшем изложении, на вопрос: Почему Христос открывает ее исцеление многим? - святой Иоанн приводит следующие причины: "Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столько же великое чудо, как остановить течение крови" [25]. Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: "Не бойся ни Меня, ни Закона, ибо ты прикоснулась веры ради, а не из презрения (Закона)" [26].
В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию [27]. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).
Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.
Примечания:
1. Прав. 2. Правила Православной Церкви съ толкованiями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. Переводъ съ сербскаго. С.-Петербургъ. Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1912;
2. Прав. 7. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 483;
3. Прав. 28. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 561.
Скабалланович указывает, что в древнем христианском памятнике Testamentum Domini nostri Jesu Christi говорится о том, что церковным вдовицам не дозволялось в период очищения "приступать к алтарю" (Толковый Типиконъ. Кiевъ, 1910, т. I, стр. 94).
5. Афинская синтагма т. IV, 9.
6. Там же, 8. Т. IV;, стр. 106. Ср. Гласник СПЦ 1979 г., стр. 46.
7. - В русском переводе упомянутого труда еп. Никодима поясняется (т. 2, стр.327), что слово не означает только месячное очищение, однако, по толкованию Зонары на это правило, "слово это заимствовано из еврейской жизни, а именно: еврейки, когда у них бывает месячное очищение, живут отдельно, ни с кем не сообщаются в течение семи дней, откуда и произошло слово, показывающее, что женщины, находящиеся в таком состоянии, живут обособленно от "сидения" с другими, как нечистые".
8. Ср. Чаjканович. Мит и религjа у Срба. Београд, 1973, стр.67.
9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354.
10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности.
11. Кн. VI, гл. ХХХVII, изд.
12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою ... очисти отъ всякаго греха, и отъ всякiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и причащенiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая).
13. Ср. Чинъ отверзенiя и очищения церкве идеже ... кровiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное известiе...
14. стр 548.
15. Вальсамон, указ. соч.
16. Указ. соч. т. IV, 8.
17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144.
18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72.
19. P. gr., t. 155, col. 357.
20. стр 549.
21. Указ. соч. стр. 115.
22. Там же.
23. Отрывки в изд.
24. Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, Архiепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340.
25. Там же, стр. 341.
26. П. Трембелас. 1952, стр. 267.
27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается "не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но умовенiе знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и беззаконiй". (Поученiе тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, архiепископа Iерусалимскаго, огласительныя и тайноводственныя поученiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)
Источник: Вестник Германской епархии РПЦЗ
Дата публикации: 04.0
[Обновления: Пт, 10 Октябрь 2008 10:11] Известить модератора
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #139050 является ответом на сообщение #137989] |
Сб, 11 Октябрь 2008 12:52 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Уважаемая Наталия! Спаси Вас Господи за замечательные статьи, изречения Святых боголюбивых Отцов Церкви!
Все со вниманием прочитала. Не знаю только, что мне Вам ответить... Да, понимаю, что не виноваты женщины в том, что зависит от их естества. Все это не только мне, но и ВСЕМ женщинам. Однако священники не причащают во рвемя месячных никого. Да и женщины сами понимают свою нечистоту, поэтому даже в храме страются быть вдалеке ото всех святынь. И к кресту после Литургии не подходят, ни прософры не едят.
На исповеди я сказала о том, что мне очень тяжело, что от бесконечной "нечистоты" я не могу касаться святыни. Но о ПРичастии батюшка ни разу не сказал. "Потерпи, смиряйся, не унывай!" - таковы были его слова. От отчаяния я начал есть просфоры, натощак, тайно. Конечно, совершала грех. Девочки, но было отчаяние невозможное! Слезы душили каждую ночь и целый день от собственной немощи, от того, что никакое лечение не помогает. Когда со мною разговаривал еще один священник - крестный моего сына, (мы очень дружим семьями) он сказал: "Давай, я тебя причащу, хоть на дому, хоть в больнице". А когда я сказала, что снова в нечистоте (бесконечной, получается), он сказал: "Ну тогда нельзя...". И я уже смирилась, что нельзя. Свекровь, муж, батюшки занкомые - все поминали о здравии. Этим и крепилось мое немощное существо.
А вот Наталия, Вы прислали мне обратное. Честно говоря, смущена, даже не сказать, чтоб немного. Очень странно: священники поступают прямо противоположно тому, что писали Святые Отцы. И, кстати сказать, последний батюшка (наш крестный), он святых отцов наизусть цитирует. Очень хорошо их знает. И не только творения Св. О., но и Священное Писание знает просто потрясающе!
Девочик, тогда я не понимаю уже ничего... Неужели в других епархиях есть священники, которые причащают женщин, находящихся в нечистоте?..
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #139062 является ответом на сообщение #139050] |
Сб, 11 Октябрь 2008 13:52 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Евстратия писал(а) Сбт, 11 Октябрь 2008 12:52Уважаемая Наталия! Спаси Вас Господи за замечательные статьи, изречения Святых боголюбивых Отцов Церкви!
Все со вниманием прочитала. Не знаю только, что мне Вам ответить... Да, понимаю, что не виноваты женщины в том, что зависит от их естества. Все это не только мне, но и ВСЕМ женщинам. Однако священники не причащают во рвемя месячных никого. Да и женщины сами понимают свою нечистоту, поэтому даже в храме страются быть вдалеке ото всех святынь. И к кресту после Литургии не подходят, ни прософры не едят.
На исповеди я сказала о том, что мне очень тяжело, что от бесконечной "нечистоты" я не могу касаться святыни. Но о ПРичастии батюшка ни разу не сказал. "Потерпи, смиряйся, не унывай!" - таковы были его слова. От отчаяния я начал есть просфоры, натощак, тайно. Конечно, совершала грех. Девочки, но было отчаяние невозможное! Слезы душили каждую ночь и целый день от собственной немощи, от того, что никакое лечение не помогает. Когда со мною разговаривал еще один священник - крестный моего сына, (мы очень дружим семьями) он сказал: "Давай, я тебя причащу, хоть на дому, хоть в больнице". А когда я сказала, что снова в нечистоте (бесконечной, получается), он сказал: "Ну тогда нельзя...". И я уже смирилась, что нельзя. Свекровь, муж, батюшки занкомые - все поминали о здравии. Этим и крепилось мое немощное существо.
А вот Наталия, Вы прислали мне обратное. Честно говоря, смущена, даже не сказать, чтоб немного. Очень странно: священники поступают прямо противоположно тому, что писали Святые Отцы. И, кстати сказать, последний батюшка (наш крестный), он святых отцов наизусть цитирует. Очень хорошо их знает. И не только творения Св. О., но и Священное Писание знает просто потрясающе!
Девочик, тогда я не понимаю уже ничего... Неужели в других епархиях есть священники, которые причащают женщин, находящихся в нечистоте?..
Если батюшка после духовной беседы благословил женщину причащаться каждую неделю а она(женщина )спрашивает-"а как же КД?"
Прям незнаю...выгнать его ,негодяя и сана лишть.....
Он говорит-"миленькая,каждую неделю"...что в этом случае делать?
Григорий Великий:
"Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. "
[Обновления: Сб, 11 Октябрь 2008 13:59] Известить модератора
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #139063 является ответом на сообщение #137989] |
Сб, 11 Октябрь 2008 14:03 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Евстратия!Держитесь!
Спаси Вас Господь!
Это Вам-:rose: .
Я вот думала подойти к священнику с этим вопросом,но боюсь услышать ответ,который введёт тоску и смуту в мою душу.....
Надо распечатать и принести ему выписки из Св. отцови спросить ,как он к этому относится....
И всё как-то не могу решиться...боюсь разочароваться,чес.слово.
[Обновления: Сб, 11 Октябрь 2008 14:05] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #139125 является ответом на сообщение #139063] |
Сб, 11 Октябрь 2008 19:18 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 11 Октябрь 2008 14:03Евстратия!Держитесь!
Спаси Вас Господь!
Это Вам- .
Я вот думала подойти к священнику с этим вопросом,но боюсь услышать ответ,который введёт тоску и смуту в мою душу.....
Надо распечатать и принести ему выписки из Св. отцов и спросить ,как он к этому относится....
И всё как-то не могу решиться...боюсь разочароваться,чес.слово.
А и правда, Евстратия, распечатайте и отнесите. Может, он еще и наизусть выучит и другим цитировать будет. Нельзя истину утаивать от тех, от кого она сокрыта по непонятным причинам.
Я своим знакомым священникам тоже хочу подкинуть пищу для размышлений.
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #139319 является ответом на сообщение #139125] |
Вс, 12 Октябрь 2008 16:12 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
С воскресным днем! милый девочки, этот вопрос настолько неоднозначен... Священнику рекомендовать что-то сделать... Это можно сравнить с врачом, к которому ты пришла на прием и говоришь, КАК тебя лечить надо. Ничего, справилась с Божией помощью! Вот сегодня всей семьей причастились! Это - такая РАДОСТЬ неизреченная!!!!!!!!!!!!!!! Так что все вопросы теперь стали для меня второстепенными.
Насчет всех ваших посланий не знаю, что и ответить... Спорить со священником, указывая ему, что больше знаю, - я на это не способна. Надо учиться смирению...
Девочки, спаси Вас Господи, что не остались равнодушными к моему вопросу. Всем низкий поклон!
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #139924 является ответом на сообщение #139319] |
Вт, 14 Октябрь 2008 17:49 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн! И с Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
Спорить со священником, конечно, не надо бы.
А есть ли у Вас близкие знакомые лица мужского пола, которые могли бы подойти с вопросом к батюшке и показать цитаты, и спросить после его мнения? Может, так будет лучше? Ведь дело не только в Вас: возможно, кто-то еще из женщин будет в сложной ситуации, а священник просто не обладает всей полнотой информации.
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #140364 является ответом на сообщение #139924] |
Чт, 16 Октябрь 2008 09:23 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Милая Ольга Евгеньевна!Мы с мужем как раз обсуждали эту проблему. Я ему дала почитать все то, что мне прислала Наталия, - Цитаты из СВ.Отцов. В принципе, все логично получается, все правильно, просто весь вопрос в том, что священники, по традиции, не причащают женщин, находящихся в "нечистоте". Тогда я спросила у мужа: "Ну хорошо, но если это не дни очищения, а болезнь, мучительная и продолжительная, то почему же священники отказывают в Причастии? Ведь если болеет мужчина, простите, "по-мужски", то ему причащаться не запрещено, а женщина...Чем виновата? Разве она не человек, созданный Богом?!" Мой муж в ближайшем будущем тоже должен стать священником, если Господь, конечно, благословит. Он сказал на мои слова следующее: "Если это болезнь, я, если был бы священником, причастил. НО насчет дней очищения...Не знаю. Если только смертельный случай". Так вот я думаю: а если женщина умрет на той неделе, в которую у нее приходятся эти самые КД, то что тогда? И вообще, в КД женщина не ходит в храм. Не прикасается к иконам и проч. В нашей епархии есть старец,в Рязанской епархии тоже. Так вот я знаю, что они даже на исповеди женщин-девушек, находящихся в "нечистоте", просто выслушивают, но епитрахилью головы не касаются и креста с Евангелием целовать не разрешают. Это ладно. И причащать-то тем более никто из них не причастит в такие дни. Но опять-таки встает вопрос: а если это болезнь? Но почему-то большинство священников не благословляют причащаться. НО ведь от потери крови можно умереть...И остаться без святыни, быть отлученной от Христовых Таин Вот, что самое грустное.
Насчет мужчины: а я мужа попрошу, он спросит То, что ответит батюшка, я напишу. Девочки, спасибо, что общаетесь со мною!!! Низкий всем поклон. И с прошедшим праздником Покрова Пресвятой Богородицы!!!
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #140383 является ответом на сообщение #140364] |
Чт, 16 Октябрь 2008 10:17 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Что сказать, Евстратия... Очевидно, что наши мужчины и священники считают себя более мудрыми в этом вопросе, чем вышеперечисленные святые. Это просто грустно. Так бояться нарушить ветхозаветный закон, что забывают о любви, которой учил Христос.
Я так думаю, что бывают случаи (и это чаще всего), когда священники не просвещены должным образом в этом вопросе и опираются на общепринятые традиции, тем более, что женщины не особо и сопротивляются. Но когда знают и не делают...
Мне представляется, что если женщина находиться в тяжелой ситуации, может быть даже при смерти, а ей откажут в Причастии, то Господь ее не осудит, если она отойдет без необходимого христианину напутствия. Но кое с кого может и спросить.
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #140393 является ответом на сообщение #140383] |
Чт, 16 Октябрь 2008 10:38 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Чтв, 16 Октябрь 2008 10:17Что сказать, Евстратия... Очевидно, что наши мужчины и священники считают себя более мудрыми в этом вопросе, чем вышеперечисленные святые. Это просто грустно. Так бояться нарушить ветхозаветный закон, что забывают о любви, которой учил Христос.
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #140402 является ответом на сообщение #140383] |
Чт, 16 Октябрь 2008 11:56 |
Тэсс
Сообщений: 1056 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: Урал
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Ольга Евгеньевна писал(а) Чтв, 16 Октябрь 2008 12:17Что сказать, Евстратия... Очевидно, что наши мужчины и священники считают себя более мудрыми в этом вопросе, чем вышеперечисленные святые. Это просто грустно. Так бояться нарушить ветхозаветный закон, что забывают о любви, которой учил Христос.
Я так думаю, что бывают случаи (и это чаще всего), когда священники не просвещены должным образом в этом вопросе и опираются на общепринятые традиции, тем более, что женщины не особо и сопротивляются. Но когда знают и не делают...
Мне представляется, что если женщина находиться в тяжелой ситуации, может быть даже при смерти, а ей откажут в Причастии, то Господь ее не осудит, если она отойдет без необходимого христианину напутствия. Но кое с кого может и спросить.
Так хорошо сказали... Конечно, смирение-смирением, но отказывать болящему в лекарстве - преступно! Слава Богу, я не сталкивалась с таким мнением батюшек, даже когда на исповеди сказала, что ходила в Храм после родов и прикладывалась к иконам - батюшка сказал, что нет в этом греха, т.к. мне это тогда было необходимо, а Господь всех приемлет, и болящим уж точно не откажет
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #140414 является ответом на сообщение #140402] |
Чт, 16 Октябрь 2008 12:25 |
Ольга Евгеньевна
Сообщений: 3204 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Подмосковье
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Тэсс писал(а) Чтв, 16 Октябрь 2008 11:56Ольга Евгеньевна писал(а) Чтв, 16 Октябрь 2008 12:17Что сказать, Евстратия... Очевидно, что наши мужчины и священники считают себя более мудрыми в этом вопросе, чем вышеперечисленные святые. Это просто грустно. Так бояться нарушить ветхозаветный закон, что забывают о любви, которой учил Христос.
Я так думаю, что бывают случаи (и это чаще всего), когда священники не просвещены должным образом в этом вопросе и опираются на общепринятые традиции, тем более, что женщины не особо и сопротивляются. Но когда знают и не делают...
Мне представляется, что если женщина находиться в тяжелой ситуации, может быть даже при смерти, а ей откажут в Причастии, то Господь ее не осудит, если она отойдет без необходимого христианину напутствия. Но кое с кого может и спросить.
Так хорошо сказали... Конечно, смирение-смирением, но отказывать болящему в лекарстве - преступно! Слава Богу, я не сталкивалась с таким мнением батюшек, даже когда на исповеди сказала, что ходила в Храм после родов и прикладывалась к иконам - батюшка сказал, что нет в этом греха, т.к. мне это тогда было необходимо, а Господь всех приемлет, и болящим уж точно не откажет
Как замечательно, что есть такие батюшки. А не просто законники: шаг вправо-шаг влево - расстрел на месте.
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #140647 является ответом на сообщение #140383] |
Пт, 17 Октябрь 2008 09:46 |
Евстратия
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Сентябрь 2008 Географическое положение: Тамбов
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Цитата:Я так думаю, что бывают случаи (и это чаще всего), когда священники не просвещены должным образом в этом вопросе и опираются на общепринятые традиции, тем более, что женщины не особо и сопротивляются. Но когда знают и не делают...
Здравствуйте! Да. Именно, опираясь на ветхозаветные законы. Согласна с Вами. И ведь на вопрос когда отвечают, опираются именно на ветхозаветные страницы Великой Книги. Вспомните хотя бы Кураева с его ответами по данной теме. Они - абсолютная противоположность тому, что прислала мне Наталья-дочь Миколы.
Чем больше об этом думаю, тем больше грущу ... Но искренне верю: ничего не бывает без воли Божией. Значит так тому надо было быть...
|
|
|
Re: Паратрубарная киста [сообщение #140820 является ответом на сообщение #140647] |
Пт, 17 Октябрь 2008 19:44 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Евстратия писал(а) Птн, 17 Октябрь 2008 09:46Цитата:Я так думаю, что бывают случаи (и это чаще всего), когда священники не просвещены должным образом в этом вопросе и опираются на общепринятые традиции, тем более, что женщины не особо и сопротивляются. Но когда знают и не делают...
Здравствуйте! Да. Именно, опираясь на ветхозаветные законы. Согласна с Вами. И ведь на вопрос когда отвечают, опираются именно на ветхозаветные страницы Великой Книги. Вспомните хотя бы Кураева с его ответами по данной теме. Они - абсолютная противоположность тому, что прислала мне Наталья-дочь Миколы.
Чем больше об этом думаю, тем больше грущу ... Но искренне верю: ничего не бывает без воли Божией. Значит так тому надо было быть...
Самое обидное-что окружающие меня протестанты только и тычут мне в доказательство ветхозаветности нашей веры факт запрета на причащение и посещение служб... а ведь они правы в том ,что это предрассудок.
Абыдна,да?
И я так поняла в Православии пополнится ещё одним священником ,в лице Вашего мужа,который ,несмотря на мнение Святых,не будет причащать женщину в КД.
Разве моя душа чиста?
-Нет!
Но мои КД в засорении моей души совершенно никакого участия не принимают...
Мы ж вроде спасти душу все стремимся ?
[Обновления: Пт, 17 Октябрь 2008 19:52] Известить модератора
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:17:55 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02625 секунд
|