почему у Богородицы разные иконы? [сообщение #132605] |
Сб, 13 Сентябрь 2008 23:11 |
Юльен
Сообщений: 14 Зарегистрирован: Апрель 2007 Географическое положение: Россия, Москв...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, с чем связано, что Богородица одна, а видов икон ее больше 400 названий?
http://nesusvet.narod.ru/ico/gloss/list_ikony_bogoroditsy.ht m
Спасибо.
|
|
|
Re: почему у Богородицы разные иконы? [сообщение #148298 является ответом на сообщение #132605] |
Пт, 14 Ноябрь 2008 17:56 |
Галочка
Сообщений: 84 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Немного написал(а) |
|
|
Насколько мне известно, икон Богородицы более 800, причем некоторые из них еще и подразделяются, как, например, "Знамение": Курская Коренная, Новгородская, Царскосельская...
|
|
|
Re: почему у Богородицы разные иконы? [сообщение #148977 является ответом на сообщение #132605] |
Ср, 19 Ноябрь 2008 07:02 |
Rex_Sepluvzew
Сообщений: 3 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: Саратов
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
М-да... Специально зарегистрировался на данном форуме, чтобы ответить в эту тему...
Почему у Богородицы разные иконы? А почему у одного и того же человека разные фотографии (на одной он - на даче, на другой - в школе, и т. п.)?
Из догмата: "Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней". Так что, хоть Вы будете молиться перед Серафимо-Дивеевской иконой, хоть перед Казанской - молитвы уйдут к одной и той же Богородице. Даже акафист можно читать в честь другой иконы (например, перед Табынской иконой Божией матери - акафист в честь её же, Божией матери, иконы "Неупиваемая чаша").
Прихоть художника - сравнительно редкий (на мой взгляд) случай для написания "новой" иконы. Чаще сама Богородица является кому-либо (во сне или в другом видении) и повелевает или обрести (например, откопать) икону на таком-то месте, или реже, нарисовать её (Богородицу) "вот именно в таком виде".
Случается и человеческий фактор. Например, я перешёл из Сознания Кришны в Православие по "вине" нескольких человек, но главная "виновница" этого моего перехода - Дева Мария: вескую роль сыграли те чудеса, которые случились лично со мной при посредничестве иконы "Умиление" ("Серафимо-Дивеевская"). Одно из этих чудес - глядя на именно эту (а не на другую) икону я понял, что Дева Мария наверняка любит не только своего Сына (что. вообще-то логично), но через него - и всех нас. Как говорится, "художник подметил, сумел передать, что...".
В результате, хоть я умом и понимал, что "честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней", но первые несколько лет после моего перехода в Православие (и моего крещения) мне легче было молиться ("молитва шла" лучше) перед Серафимо-Дивеевской иконой, чем перед "Неупиваемой чашей".
|
|
|