Начало » Женский форум » Христианка.ру » Выписки из учений святых отцов
() 3 голоса
Re: Выписки из учений святых отцов [сообщение #108459 является ответом на сообщение #88014] |
Вт, 22 Июль 2008 10:26 |
yfnfkbz
Сообщений: 331 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Общаться ли с "плохими" людьми?
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.
(Притч. 22, 24-25).
Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.
(Сир. 13, 1).
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви и брось от себя.
(Мф. 5, 29).
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
(1 Кор. 15, 33).
С собакой ляжешь – с блохами встанешь.
Русская пословица.
Не живи с гордыми, живи со смиренными.
Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым – дружба с диаволом.
Отступи - ускори это сделать - от человеков, чуждых благоразумия и духовного разума.
Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было.
Преподобный Антоний Великий (IV век).
Ничто так не вредит человеку, особенно юному, как злая компания. Ибо, как обхождение с добрыми — это такая школа, в которой без книг обучается человек философии христианской, то есть честной жизни, так обращение со злыми бывает причиной крайнего развращения.
Хотя бы и природы доброй был кто и хорошо воспитан, но если с развращенными находиться будет, трудно и почти невозможно тому не развратиться. Ибо злоба так, как смола, прилипчива и незаметно в добрые нравы входит и заражает их.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно это сделать без греха.
Святитель Василий Великий (330-379).
Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол.
Не живи вместе и не советуйся с людьми худыми, чтоб порок не помрачил твоей непорочности, чтоб лукавство не превозмогло в тебе над добротою и зависть не одержала верх над твоим бесстрастием.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье.
Святитель Григорий Богослов (329-389).
Нет ничего легче, как перенять что-либо худое. Случается, что мы не в состоянии будем последовать чьим-либо высоким добродетелям, но очень легко можем усвоить себе его недостатки.
Блаженный Иероним Стридонский (330-420).
Как муха, летая около горящей свечи, легко обжигается, или как зеркало, если дохнуть на него, потемняется, так обращающиеся со злонравными повреждаются и оскверняются.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709)..
Кто ищет общества злых, тот достаточно показывает собственную злость.
Блаженный Августин (354-430).
...Легко им снова впасть в сети, от которых почитали себя освободившимися, когда небоязненно стараются быть в сообществе с толпами людей всякого рода. Ибо перешедшему на сторону добродетели нет пользы увеселяться теми же делами, от которых, сам осудив их, бежал. Привычка – сильный поток, почему должно бояться, чтобы в достигнутом с великим тщанием безмолвии не возобновить опять гнусных предначинаний и не привести на память забытых худых дел.
Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).
К снисканию безопасности, свободы, веселья и благополучия, весьма полезно удаление от содружества злых людей.
Как имеющий проказу заражает чистого, так обращение со злыми портит и развращает добрых людей.
Такова уж немощь человеческая, что добрый человек, вступив в общество злых, становится сам злым: между тем как эти редко делаются добрыми.
Если бы тебе необходимо предложено было избрать одно из двух, - или, сохраняя глаз, быть вверженным в ров и там погибнуть, или, лишившись глаза, сохранить прочие члены тела: не на последнее ли бы условие ты согласился? Это для всякого очевидно. Ибо это не означало бы, что ты не жалеешь глаза, но что жалеешь все прочие члены. Так же точно рассуждай и о людях обоего пола. Ибо, если совершенно будет неизлечим тот друг твой, который вредит тебе: то он, будучи от тебя отсечен, и тебя, таким образом, освободит от всякого вреда, и сам избавится от большего осуждения.
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).
Человек духовный от соприкосновения со святым изменяется – в хорошем смысле этого слова, а от плотского человека не воспаляется. Он видит его, страдает за него, но сам не повреждается. Человек, находящийся в среднем духовном состоянии, от человека духовного изменяется к добру, от человека плотского тоже изменяется, но ко злу. Человек плотской святого не понимает и от человека плотского воспаляется.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру; чтоб яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя самого.
Преподобный Исаия. (IV век).
Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам.
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).
Никого не ублажай до кончины, но и ни в ком не отчаивайся.
Надо быть святым, чтобы знать, кто свят. Если ты сам не свят, то как можешь знать, свят ли другой.
Старец Иероним Эгинский (1883-1966).
В ком сердце твое не вполне уверено, к тому не прилепляйся сердцем твоим.
Если ты делаешь добро брату доброму, то для падшего сделай вдвое, потому что он немоществует.
Преподобный Пимен Великий (IV-V вв.).
|
|
|
|
Re: Выписки из учений святых отцов [сообщение #110312 является ответом на сообщение #53766] |
Вс, 27 Июль 2008 19:27 |
ELенkа
Сообщений: 809 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: ЮФО
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
"Начни отдавать сперва то, что тебе самому не нужно, что у тебя валяется. Потом будешь в состоянии давать и больше, и даже с лишением для себя. И наконец будешь готов отдать и все, что имеешь".
Свт. Иоанн Златоуст
|
|
|
Re: Выписки из учений святых отцов [сообщение #113043 является ответом на сообщение #110312] |
Вс, 03 Август 2008 17:25 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".
Старец Паисий Святогорец
|
|
|
|
Re: Выписки из учений святых отцов [сообщение #128111 является ответом на сообщение #113046] |
Пн, 01 Сентябрь 2008 11:38 |
yfnfkbz
Сообщений: 331 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ЦАРСКИЙ ПУТЬ
О добродетели как "срединном царском пути" отцы Церкви. Например:
...добродетели суть средина, тот царский путь, о котором один святый старец сказал: "ходите путем царским, и считайте поприща (версты)"... Поэтому и сказано в Писании: да не уклонишися ни на десно, ни на лево, но путем царским ходи (Втораз. 5, 32. 17, 11). И святый Василий говорит: "прав сердцем тот, чей помысл не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к средине добродетели".
Зло само по себе есть ничто, ибо оно не есть какое-либо существо и не имеет никакого состава... Зло есть недуг души, лишившейся свойственного ей и по естеству ей принадлежащего здравия, которое есть добродетель. Потому мы и сказали, что добродетели суть средина: так мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение посреди стыда и бесстыдства, подобно сему и прочие добродетели. (авва Дорофей)
Почему бы одинаково горячо не бороться с гордостью и человекоугодием, страхом и наглостью?
"...Учение об этом «царском пути» поясняет святой Василий Великий: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели». Но, возможно, это учение яснее всего изложил великий православный отец V века святой Иоанн Кассиан. Он столкнулся с задачей, сходной с той, какая ныне стоит перед православием: изложить чистое учение восточных отцов народам Запада, которые тогда были духовно незрелы и еще не понимали глубины и тонкости духовного учения православного Востока. Применяя это учение к жизни, они были склонны или к расслабленности, или к излишней строгости. Святой Кассиан излагает православное учение о «царском пути» в своем собеседовании «О трезвении», в котором святой Иоанн Лествичник отмечал «прекрасную и возвышенную философию».
«Изо всех сил и со всем напряжением должны мы стремиться к тому, чтобы посредством смирения стяжать благой дар трезвения, который может сохранить нас неповрежденными от чрезмерности с обеих сторон. Ибо, как говорят отцы, крайности существуют с обеих сторон - справа есть опасность быть обманутым излишним воздержанием, а слева - увлечься в беззаботность и расслабленность». А искушение «справа» даже еще более опасно, чем «слева». «Чрезмерное воздержание вреднее насыщения, потому что посредством покаяния от последнего можно перейти к правильному пониманию, а от первого - нет» (то есть потому, что гордость своей «добродетельностью» стоит поперек пути покаянного смирения, которое и может послужить делу спасения)..."
Прот. Андрей Решетников (извините, не изречение Св. О., но по теме):
"Покойный митрополит Иосиф Алма-Атинский учил свою паству, что: «во всем должна быть золотая середина». Там где нет середины, там или отступничество или фанатизм. Как природа обновленчества, так и природа фанатизма, по сути, одинаковы. Они губят людей, отводя их от спасительного пути. Путь спасения всегда стоит между этими двумя пагубными явлениями. Он всегда сохраняет догматическое учение Церкви, ее предание, при этом не отвергая и естественного раскрытия ее миссии». Поэтому, придерживаясь «золотой середины», мы ни в коем случае не должны приветствовать зло, даже в его средствах. Не принимая зло, мы не можем напрашиваться и на мучения, но если нас спросят, то должны дать достойный ответ."
|
|
|
Re: Выписки из учений святых отцов [сообщение #132432 является ответом на сообщение #53766] |
Сб, 13 Сентябрь 2008 01:59 |
Липа
Сообщений: 582 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: БЕЛАРУСЬ
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Христианину предстоит двоякая брань, а именно:
внутренняя и внешняя,
и последняя состоит в удалении себя от земных развлечений,
а первая происходит в сердце с помыслами, какие внушаются лукавыми духами.
Св. Макарий Египетский.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пн дек 23 19:40:46 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02779 секунд
|