Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Креационизм и термодинамика. Научное доказательство Бога?
|
Re: Креационизм и термодинамика. Научное доказательство Бога? [сообщение #118567 является ответом на сообщение #118541] |
Пт, 15 Август 2008 10:53 |
Riona
Сообщений: 3120 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Moscow
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата:Вы только что доказали вместе с Борисом Пономаревым существование Бога-Творца.
Не-е-е! Это только Пономарев!
Я с ним согласна только в том, что выделила в тексте: не стоит смешивать науку и веру, потому что вера в науке не нуждается!
Как-то это должно быть унизительно для Бога, что его существование нужно еще и доказывать...
Единственный плюс: возможность привлечь новых верующих заявлениями, что наука не отрицает существования Бога, а даже ДОКАЗЫВАЕТ!
Тем более, что глубоко разобраться в этих законах дано далеко не каждому...
Сам процесс меня не удивляет: отменили же сковородки в Аду...
|
|
|
|
Re: Креационизм и термодинамика. Научное доказательство Бога? [сообщение #118578 является ответом на сообщение #118570] |
Пт, 15 Август 2008 11:06 |
Riona
Сообщений: 3120 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Moscow
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата:А кто сковородки в аду отменил?
А Вас это огорчает?
Да это я к тому, что так примитивно описывать сейчас Ад как-то смешно...
То ли дело фраза: Ад и Рай в душе каждого из нас!
Мол, Ад и Рай - это либо душевные терзания, либо блаженство и покой души! Где-то так!
|
|
|
Re: Креационизм и термодинамика. Научное доказательство Бога? [сообщение #118637 является ответом на сообщение #118304] |
Пт, 15 Август 2008 17:20 |
иерей Николай
Сообщений: 21 Зарегистрирован: Август 2008 Географическое положение: Казань
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Вот вам еще пища для размышления.
Иммануил Кант в 1788 году в своей книге «Критика практического разума», приводит следующее доказательство бытия Бога.
Согласно детерминизму, (основной закон нашего мироздания), который гласит: все, что есть в мире, имеет свою причину, следует:
Все в нашем мире обусловлено причинно-следственной связью. Например: река впадает в море потому, что находится выше уровня моря и т.д.
Теперь вот следует разобраться с человеком. Человек подчинен причинно-следственной связи или он свободен? С точки зрения этики человек свободен, т.к. несет ответственность за свои поступки.
Вывод: Человек не является частью нашего мира, а является творением иной Силы. Таким образом, этика заставляет нас признать бытие Бога.
|
|
|
Re: Креационизм и термодинамика. Научное доказательство Бога? [сообщение #118645 является ответом на сообщение #118304] |
Пт, 15 Август 2008 17:44 |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
В чем на сто процентов соглашусь с вами, Роза, так это в том, что вера вообще не нуждается в доказательствах. Именно потому она и вера, а не научная теория.
Такими трудами по вере и науке можно лишь доказать неслучайность всего, что существует в нашем мире. Доказать то, что все подчинено и справляется Творцом, что ничто не возникло само по себе. А существование Бога доказывать научными методами - это гордо и бессмысленно. Даже богословие не может полностью раскрыть нам Бога. Мы знаем Бога лишь на столько, на сколько Он Сам делает нам Себя открыть, а не на столько, на сколько мы желаем Его изучить и знать.
|
|
|
|
Re: Креационизм и термодинамика. Научное доказательство Бога? [сообщение #118653 является ответом на сообщение #118647] |
Пт, 15 Август 2008 17:59 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
О. Димитрий, так я именно о том (скорость света) и писала
О.Николай, интересно для размышления. Где то еще я видела подобное, не помню, про причину-следствие.
Все правильно, наука не может с точность доказать существование Бога, но не может и опровергнуть. Может только сказать-все исследования приводят к одному доказательству, а именно-есть многое на свете, друг Горацио...
Так же и археология, например, постоянно потверждает библию.
|
|
|
Re: Креационизм и термодинамика. Научное доказательство Бога? [сообщение #118689 является ответом на сообщение #118653] |
Пт, 15 Август 2008 18:41 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Д.Таланцев
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА
1. Когда мы спрашиваем себя - «Почему мы веруем в Бога?», то первый ответ дает нам наша вера. Бог явил Себя человечеству, установил отношения с людьми. Наивысшее откровение Бога - Иисус Христос, Бог воплотившийся. Мы веруем в Бога, ибо Бог пожелал открыть нам Себя как наивысшие Бытие, как великого «Сущего».
Но эта вера в открывающего Себя Бога подтверждается также и нашим рассудочным мышлением. Глубоко задумавшись, мы приходим к выводу, что есть немало доказательств существования Бога. Их разработали мыслители в виде философских доказательств, основанных на строго логическом способе мышления. Но они могут быть изложены и в более простой форме, благодаря чему они становятся доступными каждому, кто пытается понять смысл окружающего мира.
2. Говоря о доказательствах существования Бога, мы должны подчеркнуть, что речь идет не о доказательствах научно-экспериментального характера. Научные доказательства, в современном понимании этого слова, имеют смысл только в отношении вещей, доступных нашему чувственному опыту, поскольку только такие вещи могут быть предметом исследовательских экспериментов, осуществляемых с помощью средств, доступных науке. Требование научного доказательства существования Бога означало бы низведение Его на бытийный уровень нашего мира, а значит - допускало бы методологическую ошибку в самой постановке вопроса о Боге. Наука должна признать свою ограниченность и бессилие в попытках разрешить вопрос о существовании Бога: она не может ни подтвердить это существование, ни опровергнуть его.
Но это не означает, что ученые не в состоянии путем научных исследований найти такие предпосылки, которые позволяют сделать вывод о существовании Бога. Если наука как таковая не может постичь Бога, то ученый, наделенный разумом, не ограничивающийся в своих исследованиях только вещами, доступными чувственному опыту, может открыть в окружающем мире основания, позволяющие утверждать, что существует Бытие, превосходящее сам мир. Многие ученые пришли к такому выводу и еще многие придут.
Тот, кто без предубеждения задумывается над всем тем, что составляет существование вселенной, не может не задаться вопросом о ее начале. Наблюдая конкретные события, мы невольно интересуемся, каковы их причины. И как же не задать такой вопрос относительно всех существ и явлений, наблюдаемых нами в мире?
3. Эта проблема становится еще более острой в свете научной гипотезы о расширении вселенной: если вселенная подвержена постоянному расширению, то не следует ли возвратиться во времени к моменту, который можно было бы назвать «начальным моментом», к тому мигу, когда началось это расширение? Но какую бы теорию о происхождении вселенной мы ни приняли, нельзя пройти мимо самого главного. Эта вселенная, пребывающая в постоянном движении, предполагает существование Первопричины, которая, наделив ее бытием, привела ее в движение и постоянно это движение поддерживает. Без этой Первопричины мир и всякое движение, свойственное этому миру, оставались бы явлениями «необъясненными» и «необъяснимыми», а наш разум не находил бы удовлетворения. Человеческий разум может получить ответ на возникающие вопросы только тогда, когда признает существование Высшего Бытия, благодаря которому был создан мир со всей его динамикой и которым постоянно поддерживается жизнедеятельность этого мира.
4. Необходимость признания Первопричины становится особенно очевидной, если принять во внимание совершенство организационной структуры материи, о чем говорят результаты все новых и новых научных исследований. Неужели человеческий разум, с таким трудом пытающийся определить строение и законы взаимодействия частиц материи, не склоняется к тому, чтобы искать их начало в Высшем Разуме, положившем начало всему? Перед картиной всего этого великолепия, которое можно было бы назвать бесконечно малым миром атома и бесконечно большим миром космоса, человеческий разум со всей полнотой ощущает, что все это превосходит его творческие возможности, и даже его воображение, и он осознаёт, что столь совершенное и великое творение не может не иметь Творца, мудрость Которого превыше всякой меры, а могущество не знает границ.
5. Данные научных наблюдений за развитием жизни склоняют нас к аналогичному выводу. Эволюция живых существ, являющаяся предметом исследований ученых, которые стремятся установить ее отдельные этапы и принцип действия ее механизмов, свидетельствует об удивительной внутренней целесообразности. Эта целесообразность, ведущая все живые организмы в одном направлении (причем организмы не властны над нею и не могут за нее отвечать), заставляет нас предположить существование Духа, который замыслил их и сотворил.
Еще более удивительную целесообразность мы видим в истории человечества и в жизни каждого человека. Конечно, человек не в силах объяснить самому себе смысл всего, что происходит в его жизни, и поэтому он должен признать, что не является хозяином своей судьбы. Он не только не сотворил самого себя, но и неспособен даже управлять ходом событий собственной жизни. Однако он убежден, что имеет свое предназначение, и старается постичь, каким образом он его получил и каким образом оно связано именно с его существованием. Бывают такие минуты, когда ему с легкостью открывается таинственная цель, скрытая в переплетении обстоятельств или событий. Тогда он склонен признать всемогущее превосходство Того, Кто его сотворил и направляет его жизнь.
6. Среди множества явлений этого мира, заставляющих нас поднять свой взор на небеса, мы сталкиваемся и с красотой. Она проявляется в различных чудесах природы; она открывается в бесчисленных произведениях искусства, литературы, музыки, в картинах и скульптурах. Красотой отмечены также многие нравственные проявления человека: как много вокруг примеров благородных чувств, как много возвышенных поступков. Человек осознает, что вся эта красота «дарована» ему, даже если он каким-то образом причастен к ее созиданию. Человек только тогда может со всей полнотой открыть красоту и испытать восхищение ею, когда он познает ее источник - трансцендентную красоту Бога.
7. Некоторые люди этим «указаниям», подводящим нас к мысли о существовании Бога Творца, противопоставляют дело случая или же результат действия внутренних механизмов материи. Говорить о случайности по отношению к миру, в котором проявляется такая сложная организация структурных элементов и такая удивительная целесообразность жизненных процессов, значит отказаться от всяких попыток объяснить созерцаемый нами мир. В конечном счете это равносильно признанию следствий без выяснения причин. Это акт самоотрицания человеческого разума, отказывающегося тем самым мыслить, прекращающего всякие попытки разрешить проблемы, стоящие перед человеком.
Подводя итоги, можно сказать, что существует целое множество знамений, склоняющих человека, пытающегося понять мир, в котором он живет, к тому, чтобы обратить свой взор на Творца. Доказательств существования Бога - великое множество, и все они согласуются между собой. Они убеждают нас в мысли, что вера не умаляет значения человеческого разума, но побуждает человека задуматься и помогает ему лучше понять все то, что в наблюдаемой действительности вызывает у него вопросы.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 12:31:36 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01417 секунд
|