Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Вперёд в прошлое?
|
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113009 является ответом на сообщение #113007] |
Вс, 03 Август 2008 15:38 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Наталья, но ведь и твоего мнения мы, значит, теперь не узнаем.
Очень жаль. Она того и добивается.
|
|
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113014 является ответом на сообщение #113013] |
Вс, 03 Август 2008 15:43 |
ELенkа
Сообщений: 809 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: ЮФО
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 03 Август 2008 15:42 ELенkа писал(а) Вск, 03 Август 2008 15:40Да пусть отдохнут друг от друга!
Всё-равно из любопытства будут сообщения открывать, подглядывать.
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 16:48] Известить модератора
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113015 является ответом на сообщение #113014] |
Вс, 03 Август 2008 15:43 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ELенkа писал(а) Вск, 03 Август 2008 15:43Наталья -дочь Миколы писал(а) Вск, 03 Август 2008 15:42 ELенkа писал(а) Вск, 03 Август 2008 15:40Да пусть отдохнут друг от друга!
Всё-равно из любопытства будут сообщения открывать, подглядывать.
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113060 является ответом на сообщение #112998] |
Вс, 03 Август 2008 19:20 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Miriam писал(а) Вск, 03 Август 2008 15:23Елизавета Бам, ответте на вопрос, пожалуйста. Из Ваших постов я понимаю, что Вы думаете, что Церковь заблуждается относительно канонов, молитв и церковных законов, к учению Христа церковные молитвы и правила не имеют никакого отношения, так?
Miriam , моё личное мнение, что Церковь за две тысячи лет сильно обросла человеческим.
Не то, чтобы это заблуждения, многое, даже от человеков привнесённое, нам полезно. Тем более, что многие из тех, кто обогащал церковный богослужебный обиход, были людьми очень и очень достойными и даже (и в основном) удостоились лика Святости. Но я как-то всё-таки разделяю то, что дал нам именно Господь наш Иисус и то, что пришло после... Первое для меня абсолютно к исполнению, второе - нет, особенно если противоречит в чём-то Христу...
Вот, например, конкретный вопрос с молитвой, с тем, что сейчас в Церкви делают именно так, как Христос учил НЕ делать, меня, если честно, обескураживает. И я как ни пытаюсь найти тут компромисс, но у меня всё равно получается так, что Церковь в этом поступает против Христа. У многих спрашиваю об этом, но все ответы либо формальны, либо гневны, и не отвечают на мой конкретно сформулированный вопрос...
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113062 является ответом на сообщение #113060] |
Вс, 03 Август 2008 19:27 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 03 Август 2008 19:20
Miriam , моё личное мнение, что Церковь за две тысячи лет сильно обросла человеческим.
Не то, чтобы это заблуждения, многое, даже от человеков привнесённое, нам полезно. Тем более, что многие из тех, кто обогащал церковный богослужебный обиход, были людьми очень и очень достойными и даже (и в основном) удостоились лика Святости. Но я как-то всё-таки разделяю то, что дал нам именно Господь наш Иисус и то, что пришло после... Первое для меня абсолютно к исполнению, второе - нет, особенно если противоречит в чём-то Христу...
Вот, например, конкретный вопрос с молитвой, с тем, что сейчас в Церкви делают именно так, как Христос учил НЕ делать, меня, если честно, обескураживает. И я как ни пытаюсь найти тут компромисс, но у меня всё равно получается так, что Церковь в этом поступает против Христа. У многих спрашиваю об этом, но все ответы либо формальны, либо гневны, и не отвечают на мой конкретно сформулированный вопрос...
"Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".
Старец Паисий Святогорец
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 19:35] Известить модератора
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113084 является ответом на сообщение #113060] |
Вс, 03 Август 2008 20:41 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 03 Август 2008 19:20Miriam писал(а) Вск, 03 Август 2008 15:23Елизавета Бам, ответте на вопрос, пожалуйста. Из Ваших постов я понимаю, что Вы думаете, что Церковь заблуждается относительно канонов, молитв и церковных законов, к учению Христа церковные молитвы и правила не имеют никакого отношения, так?
Miriam , моё личное мнение, что Церковь за две тысячи лет сильно обросла человеческим.
Не то, чтобы это заблуждения, многое, даже от человеков привнесённое, нам полезно. Тем более, что многие из тех, кто обогащал церковный богослужебный обиход, были людьми очень и очень достойными и даже (и в основном) удостоились лика Святости. Но я как-то всё-таки разделяю то, что дал нам именно Господь наш Иисус и то, что пришло после... Первое для меня абсолютно к исполнению, второе - нет, особенно если противоречит в чём-то Христу...
Вот, например, конкретный вопрос с молитвой, с тем, что сейчас в Церкви делают именно так, как Христос учил НЕ делать, меня, если честно, обескураживает. И я как ни пытаюсь найти тут компромисс, но у меня всё равно получается так, что Церковь в этом поступает против Христа. У многих спрашиваю об этом, но все ответы либо формальны, либо гневны, и не отвечают на мой конкретно сформулированный вопрос...
Елизавета Бам, спасибо за ответ. Я Вас поняла.
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113090 является ответом на сообщение #113062] |
Вс, 03 Август 2008 20:53 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Девчонки, действительно, хотелось бы узнать, как сформировалась именно такое правило вычитывания молитв. Будь то служба в церкви или утреннее, вечернее правило.
Для меня полезнее вычитывать всё в домашних молитвах и по многим причинам и не утомительно стоять на службах. А муж, как человек стремящийся найти ответ на все свои "почему" (что, собственно, не так уж и плохо ) спрашивает, а почему именно эти молитвы, почему в таком количестве. А я как-то.. не очень задумывалась и, честно говоря, искать ответ нет времени...
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113096 является ответом на сообщение #111465] |
Вс, 03 Август 2008 21:01 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
У меня муж тоже говорит, что не любит "справлять ритуалы", но я склонна думать, что именно такие мысли и ведут вдаль от православия. Как известно, православная церковь - это апостольская церковь, то есть зерно ритуальности заложили именно апостолы, а как уже варьировались службы, думаю. что об этом лучше у священников спросить, хотя я спарашивала, но ответа на "кто придумал" не все могут дать. Для меня лично это не важно, я доверяю церкви (меня только вопрос денежный в этом плане интересует , но это уже другое дело, к ритуальности он отношения не имеет).
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113099 является ответом на сообщение #113096] |
Вс, 03 Август 2008 21:07 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Скажем так, я воспринимаю церковные ритуалы (хотя коробит как-то от этого слова), как послушание, как упражнение в смирении и доверии к церкви. Кто сказал "Кому церковь не мать -- тому Бог не Отец?" Не помню, кто автор этих слов, но имхо, верно сказано. Насамовольничалась уже за свою жизнь по самое "не хочу"...
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113107 является ответом на сообщение #113099] |
Вс, 03 Август 2008 21:19 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да, но он говорит, что дико скучно вычитывать, например, правило перед причастием. Не видит смысла в повторяющихся молитвах. " этот святой славит Господа так-то, а другой так-то... Все об одном, но разными словами". Спрашивает почему именно такой набор молитв... Ну, вобщем, я ответить не в силх, хотя некоторую ответственность чувствую.
|
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113110 является ответом на сообщение #113107] |
Вс, 03 Август 2008 21:22 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Слава Тебе Господи, у нас все просто принимается как есть и все!Потому что я не смогла бы ответить...
Может девочки, которые лучше знают просветят...
(заинтересовалась)
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113113 является ответом на сообщение #113109] |
Вс, 03 Август 2008 21:27 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
IrinaS писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:20А батюшку не прашивали? Ну или еще кого, с богословским образованием...
Я очень редко с батюшками общаюсь. Мне (это, скорее всего не правильно) всегда кажется, что у них море забот и они всё время куда-то спешат. И отвлекать их вопросами как то... неловко... Сама я не смогла найти. Вот, раз уж речь об этом зашла здесь, спросила.
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113127 является ответом на сообщение #113099] |
Вс, 03 Август 2008 21:58 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
IrinaS писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:07Скажем так, я воспринимаю церковные ритуалы (хотя коробит как-то от этого слова), как послушание, как упражнение в смирении и доверии к церкви. Кто сказал "Кому церковь не мать -- тому Бог не Отец?" Не помню, кто автор этих слов, но имхо, верно сказано. Насамовольничалась уже за свою жизнь по самое "не хочу"...
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113132 является ответом на сообщение #113113] |
Вс, 03 Август 2008 22:16 |
Рыжая
Сообщений: 442 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: ЯНАО
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот прям хочется, девушки, после ваших постов взяться за книжки и прочитать по данной теме!
Как приятно, когда спрашивают - не оскорбляют, не наезжают, не утверждают, а интересуюся, почему так.
Будем искать при случае.
Я не задавалась такими вопросами, для меня молитвы - труд души, тренировка (как для мускулов). Ведь это не заклинания - прочитал-забыл, а разговор с Богом. Надо следить за мыслями. Надо стараться вникнуть в каждое слово. Кроме того, я б лучше святых сказать не смогла. Мне кажется, так вырабатывается память о Боге - ведь молимся и в течении дня, а значит, становимся внимательнее к себе. Кроме того, все наши святые большое внимание уделяли молитве, мне кажется, вряд ли они обманывали нас.
|
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113138 является ответом на сообщение #111465] |
Вс, 03 Август 2008 22:31 |
JLenA
Сообщений: 365 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Утреннее церковное Богослуженіе благочестивый христіанинъ, обыкновенно, предваряетъ своими домашними утренними молитвами. Сущность утреннихъ молитвъ Я. К. Амфитеатровъ изображаетъ такъ: «Не довольствуясь одними общими молитвами за насъ, приносимыми въ храмахъ, и ведая, что мы не все поспешимъ туда, Церковь предлагаетъ каждому изъ насъ, какъ мать младенцу, особую готовую пищу домашнюю, — предлагаетъ утреннія молитвы, назначенныя ею для домашняго употребленія нашего. Она желаетъ, чтобы первымъ нашимъ словомъ по пробужденіи было призываніе имени Всесвятыя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, чтобы первымъ нашимъ действіемъ было троекратное огражденіе себя знаменіемъ Честнаго Животворящаго Креста Господня. Она старается, тотчасъ по востаніи нашемъ отъ сна, придать намъ чистоту Ангельскую, поставить насъ въ лике Силъ небесныхъ, и заставляетъ воспевать Ангельскую песнь: Святъ, Святъ, Святъ! Но какъ все мы далеки отъ чистоты и святыни Ангеловъ Божіихъ, мы, которые отходимъ ко сну грешными, а пробуждаемся отъ сна иногда еще грешнее, нежели какими уснули, то Церковь сперва заповедуетъ намъ благодарить Создателя нашего, что Онъ не погубилъ насъ со беззаконіями нашими, но по Своему обычному человеколюбію и долготерпенію воздвигъ отъ одра и сна; потомъ каждую молитву свою наполняетъ очистительными воплями покаянія, просвещенія и освя-щенія нашего. Такъ въ иныхъ молитвахъ она заставляетъ насъ умолять Господа, чтобы Онъ Самъ очистилъ насъ отъ всякія скверны плоти и духа, и даровалъ намъ бодреннымъ сердцемъ и трезвенною мыслію всю настоящаго житія нощь прейти (Мол. 1 и 5); въ другихъ, — чтобы Онъ, по нашемъ сне нощномъ, возсіялъ намъ день безгрешенъ (Мол. 2), просветилъ наши мысли, очеса, и умъ нашъ отъ тяжкаго сна лености возставилъ (Мол. 6); въ иныхъ, — чтобы Онъ, даруя намъ новый день жизни, помогалъ намъ на вся-кое время во всякой вещи, и избавлялъ отъ всякія мірскія злыя вещи (Мол. 3), сподобляя насъ всегда творить Его Святую волю (Мол. 4). Уныніе, забвеніе, нераденіе почти всегда бываютъ причиною неисправной жизни нашей. Церковь обращаетъ насъ къ Богоматери, да Она Святыми Своими и всесильными моль-бами отженеть сіи и все другіе пороки (Мол. последн.), да разрешитъ пленицы грехопаденій нашихъ и сотворитъ насъ домомъ Духа Божественнаго (Мол. 7). Въ каждую минуту жизни намъ необходимъ небесный стражъ и помощникъ: Церковь заставляетъ насъ вопіять къ Ангелу Хранителю окаянной души нашей, да не оставитъ насъ, ниже отступитъ за невоздержаніе наше; да укрепитъ бедствующую и худую руку нашу, и наставитъ насъ на путь спасенія; да покрываетъ въ настоящій день и хранитъ насъ отъ всякаго искушенія.
Многократно мы отходили ко сну, многократно и вставали отъ сна такими же, какъ и вчера и третьяго дня; востали ныне, можетъ быть, — встанемъ и завтра; но кто знаетъ, лучше ли будемъ сегодня и завтра, чемъ были вчера? Станемъ ли совершать дела света, или еще глубже погрузимся во тьму греховную? Ахъ, бр., сколько разъ обещались мы исправить окаянную жизнь нашу, и всегда лгали себе и Богу нашему! Где наши дела, которыя могли бы спасти насъ? «Боже мой, не взыщеши делъ отнюдь оправдающихъ мя»! Что же остается намъ ко спасенію? Благодать, вера. Посему-то Церковь въ начале утреннихъ молитвъ обязываетъ насъ произносить молитвенно Символъ Веры, а въ конце ихъ даетъ намъ самую сильную молитву къ Искупителю нашему, которою старается не только умилостивить Господа, но какъ бы убедить Его всемъ деломъ искупленія — спасать насъ, ссылаясь не на наши непостоянныя, а на Его непреложныя обетованія, не на наши дела, а «на Его безконечную благодать и милосердіе». «Ты, многомилостивый», — заставляетъ Церковь каждаго изъ насъ вопіять ко Господу Іисусу, — «многія ради любве сшелъ и воплотился еси, яко да спасеши всехъ. Теперь еще и еще спаси мя по благодати, молю Тя». — Какой грешникъ самъ отъ себя дерзнулъ бы сказать Богу — Судіи: «если оть делъ спасешь меня, это не благодать и не даръ, это долгъ паче»? — Церковь влагаетъ в уста наши сіе дерзновеніе, Кто отважился бы одну простую веру свою представить вместо всехъ дель благихъ, и ею смиренно защищаться предъ правосудіемъ? Церковь даетъ намъ сію великую защиту. «Ей, многій въ щедротахь и неизреченный въ милости! Ты Самъ сказалъ: веруяй въ Мя, живъ будетъ, и не узритъ смерти во веки. Итакъ, если вера въ Тебя спасаетъ отчаянныхъ грешниковъ, то вотъ я верую; спаси меня, ибо Ты мой Богъ н Создатель. Пусть вера моя вместо делъ вменится мне; ибо делъ оправды-вающихъ меня, Ты не найдешь у меня. Но та вера моя да удовлетворитъ Тебе за все, та да отвещаетъ, та да оправдитъ мя, та да покажетъ мя причастника славы Твоея вечныя. Пусть не хвалится сатана, что онъ отторгнетъ меня отъ Твоей руки и ограды. Не взирай на мою испорченную волю; но хочу ли я, или не хочу, спаси меня: ибо Ты Богъ мой отъ чрева матере моея (Мол. 8)». — Такимъ-то образомъ св. матеръ наша не только молитъ Господа о насъ, но и защищаетъ насъ предъ Нимъ; не только сама защищаеть, но и намъ окаяннымъ даетъ некоторое неотъемлемое право на защиту себя (Беседа .
Когда душа наша свежее и свободнее отъ праха земныхъ помышленій? Утромъ. Церковь старается на несколько минутъ овладеть нашею утреннею душею, — и призываетъ насъ къ утренней службе, а вместе съ службою и къ поученію.
Вы все еще спите и почиваете, — говорилъ Спаситель ученикамъ Своимъ, около полуночи совершая кровавый подвигъ въ саду Гефсиманскомъ. Троекратно подходилъ Онъ къ нимъ, троекратно находилъ ихъ спящими: и какъ бы жалея нарушить покой друзей Своихъ, одинъ повергался на землю съ пламенною молитвою къ бтцу небесному (Мф. 26, 39—44). Взирая на насъ, какъ на детей, безпечно покоющихся въ колыбеляхъ своихъ, Св. Церковь — мать наша, около всякой полуночи, тихо старается пробуждать насъ гласомъ Искупителя: Что спите? воставше молитеся, да не внидете въ напасть. Но если мы спимъ и не хотимъ подняться отъ ложа нашего, то она съ своими служителями и съ немногими бодрствующими сынами, — обыкновенно съ дряхлыми старцами, — удаляется въ храмы свои, какъ Господь удалялся въ садъГефсиманскій, и тамъ совершаетъ полунощныя молитвы о насъ и за ними — утреннія. Мы еще спимъ и почиваемъ; а она уже повторяетъ покаянные и поучительные Псалмы Давидовы. Мы спимъ, а она, какъ бы съ сожаленіемъ говоря о насъ: вы все еще спите и почиваете, — уже многократно испрашиваетъ намъ, въ молитве Господней, хлеба насущнаго у Отца небеснаго, на Полунощнице, Утрени и Первомъ часе.
Я. Амфитеатров Сущность утренних молитв, есть еще и "Сущность вечерних молитв".
Сама прочитала об этом в православном календаре "Год души" с чтением на каждый день год 2007 год, стр.144
В инете нашла по ссылке www.klikovo.ru/db/book/msg/4877
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 22:36] Известить модератора
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113141 является ответом на сообщение #113107] |
Вс, 03 Август 2008 22:34 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
ЛС2005 писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:19Да, но он говорит, что дико скучно вычитывать, например, правило перед причастием. Не видит смысла в повторяющихся молитвах. " этот святой славит Господа так-то, а другой так-то... Все об одном, но разными словами". Спрашивает почему именно такой набор молитв... Ну, вобщем, я ответить не в силх, хотя некоторую ответственность чувствую.
Лена, правило перед причастием - алфа и омега моего смущения!
Я никогда не читала его , читала краткую молитву о том, чтобы Господь сподобил меня причаститься невозбранно и обязательное для меня "Отче наш"... И чувствовала, что мне этого достаточно. Когда же мне ПРИШЛОСЬ читать правило, то это вызвало у меня такую недоуменную досаду! Целый час повторения одного и того же! Сто раз одно и то же! Это похоже на зомбирование или зубрёжку!
А это, ведь, драгоценный час раннеутреннего времени. С учётом того, что перед причастием я всегда почти не сплю и думаю именно о грехах (исповедуюсь почти всегда утром перед причастием), это очень дорогой час! И очень дорогое трепетное настроение покаяния, которое рассеивается этим нудным и бессмысленным вычитыванием того, к чему я абсолютно равнодушна и что мне лично не нужно...
И всегда вспоминаю, как Господь наш учил молиться, кратко и только по делу, без лишних слов. Почему же нынешняя церковь этим пренебрегает? Христом пренебрегает? Неужели она становится церковью фарисеев и "язычников"?
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113144 является ответом на сообщение #111465] |
Вс, 03 Август 2008 22:38 |
Киана
Сообщений: 545 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: ЮФО
Карма: 0
|
Мне тут нравится Татьяна |
|
|
Как тема хорошо повернулась.
Думаю, Елизавету Бам еще и благодарить будем за такую тему.
|
|
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113147 является ответом на сообщение #113146] |
Вс, 03 Август 2008 22:45 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Нет, я стараюсь и утром, и вечером, и каноны перед Причастием. От меня не убудет. За послушание. Проблема только в том, что пока я сегодня читала утреннее правила, мысли в глове шли совсем не в том направлении. Думала, какую пудру купить в дьюти-фри. Приходится постоянно себя одергивать, на место возвращать.
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113150 является ответом на сообщение #113096] |
Вс, 03 Август 2008 22:57 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Miriam писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:01У меня муж тоже говорит, что не любит "справлять ритуалы", но я склонна думать, что именно такие мысли и ведут вдаль от православия.
Но если эти мысли ведут к Христу, то, может, не страшно, что они ведут от чего-то и вдаль?
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113154 является ответом на сообщение #113138] |
Вс, 03 Август 2008 23:02 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
JLenA писал(а) Вск, 03 Август 2008 22:31Утреннее церковное Богослуженіе благочестивый христіанинъ, обыкновенно, предваряетъ своими домашними утренними молитвами. Сущность утреннихъ молитвъ Я. К. Амфитеатровъ изображаетъ такъ: «Не довольствуясь одними общими молитвами за насъ, приносимыми въ храмахъ, и ведая, что мы не все поспешимъ туда, Церковь предлагаетъ каждому изъ насъ, какъ мать младенцу, особую готовую пищу домашнюю, — предлагаетъ утреннія молитвы, назначенныя ею для домашняго употребленія нашего. Она желаетъ, чтобы первымъ нашимъ словомъ по пробужденіи было призываніе имени Всесвятыя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, чтобы первымъ нашимъ действіемъ было троекратное огражденіе себя знаменіемъ Честнаго Животворящаго Креста Господня. Она старается, тотчасъ по востаніи нашемъ отъ сна, придать намъ чистоту Ангельскую, поставить насъ въ лике Силъ небесныхъ, и заставляетъ воспевать Ангельскую песнь: Святъ, Святъ, Святъ! Но какъ все мы далеки отъ чистоты и святыни Ангеловъ Божіихъ, мы, которые отходимъ ко сну грешными, а пробуждаемся отъ сна иногда еще грешнее, нежели какими уснули, то Церковь сперва заповедуетъ намъ благодарить Создателя нашего, что Онъ не погубилъ насъ со беззаконіями нашими, но по Своему обычному человеколюбію и долготерпенію воздвигъ отъ одра и сна; потомъ каждую молитву свою наполняетъ очистительными воплями покаянія, просвещенія и освя-щенія нашего. Такъ въ иныхъ молитвахъ она заставляетъ насъ умолять Господа, чтобы Онъ Самъ очистилъ насъ отъ всякія скверны плоти и духа, и даровалъ намъ бодреннымъ сердцемъ и трезвенною мыслію всю настоящаго житія нощь прейти (Мол. 1 и 5); въ другихъ, — чтобы Онъ, по нашемъ сне нощномъ, возсіялъ намъ день безгрешенъ (Мол. 2), просветилъ наши мысли, очеса, и умъ нашъ отъ тяжкаго сна лености возставилъ (Мол. 6); въ иныхъ, — чтобы Онъ, даруя намъ новый день жизни, помогалъ намъ на вся-кое время во всякой вещи, и избавлялъ отъ всякія мірскія злыя вещи (Мол. 3), сподобляя насъ всегда творить Его Святую волю (Мол. 4). Уныніе, забвеніе, нераденіе почти всегда бываютъ причиною неисправной жизни нашей. Церковь обращаетъ насъ къ Богоматери, да Она Святыми Своими и всесильными моль-бами отженеть сіи и все другіе пороки (Мол. последн.), да разрешитъ пленицы грехопаденій нашихъ и сотворитъ насъ домомъ Духа Божественнаго (Мол. 7). Въ каждую минуту жизни намъ необходимъ небесный стражъ и помощникъ: Церковь заставляетъ насъ вопіять къ Ангелу Хранителю окаянной души нашей, да не оставитъ насъ, ниже отступитъ за невоздержаніе наше; да укрепитъ бедствующую и худую руку нашу, и наставитъ насъ на путь спасенія; да покрываетъ въ настоящій день и хранитъ насъ отъ всякаго искушенія.
Многократно мы отходили ко сну, многократно и вставали отъ сна такими же, какъ и вчера и третьяго дня; востали ныне, можетъ быть, — встанемъ и завтра; но кто знаетъ, лучше ли будемъ сегодня и завтра, чемъ были вчера? Станемъ ли совершать дела света, или еще глубже погрузимся во тьму греховную? Ахъ, бр., сколько разъ обещались мы исправить окаянную жизнь нашу, и всегда лгали себе и Богу нашему! Где наши дела, которыя могли бы спасти насъ? «Боже мой, не взыщеши делъ отнюдь оправдающихъ мя»! Что же остается намъ ко спасенію? Благодать, вера. Посему-то Церковь въ начале утреннихъ молитвъ обязываетъ насъ произносить молитвенно Символъ Веры, а въ конце ихъ даетъ намъ самую сильную молитву къ Искупителю нашему, которою старается не только умилостивить Господа, но какъ бы убедить Его всемъ деломъ искупленія — спасать насъ, ссылаясь не на наши непостоянныя, а на Его непреложныя обетованія, не на наши дела, а «на Его безконечную благодать и милосердіе». «Ты, многомилостивый», — заставляетъ Церковь каждаго изъ насъ вопіять ко Господу Іисусу, — «многія ради любве сшелъ и воплотился еси, яко да спасеши всехъ. Теперь еще и еще спаси мя по благодати, молю Тя». — Какой грешникъ самъ отъ себя дерзнулъ бы сказать Богу — Судіи: «если оть делъ спасешь меня, это не благодать и не даръ, это долгъ паче»? — Церковь влагаетъ в уста наши сіе дерзновеніе, Кто отважился бы одну простую веру свою представить вместо всехъ дель благихъ, и ею смиренно защищаться предъ правосудіемъ? Церковь даетъ намъ сію великую защиту. «Ей, многій въ щедротахь и неизреченный въ милости! Ты Самъ сказалъ: веруяй въ Мя, живъ будетъ, и не узритъ смерти во веки. Итакъ, если вера въ Тебя спасаетъ отчаянныхъ грешниковъ, то вотъ я верую; спаси меня, ибо Ты мой Богъ н Создатель. Пусть вера моя вместо делъ вменится мне; ибо делъ оправды-вающихъ меня, Ты не найдешь у меня. Но та вера моя да удовлетворитъ Тебе за все, та да отвещаетъ, та да оправдитъ мя, та да покажетъ мя причастника славы Твоея вечныя. Пусть не хвалится сатана, что онъ отторгнетъ меня отъ Твоей руки и ограды. Не взирай на мою испорченную волю; но хочу ли я, или не хочу, спаси меня: ибо Ты Богъ мой отъ чрева матере моея (Мол. 8)». — Такимъ-то образомъ св. матеръ наша не только молитъ Господа о насъ, но и защищаетъ насъ предъ Нимъ; не только сама защищаеть, но и намъ окаяннымъ даетъ некоторое неотъемлемое право на защиту себя
Когда душа наша свежее и свободнее отъ праха земныхъ помышленій? Утромъ. Церковь старается на несколько минутъ овладеть нашею утреннею душею, — и призываетъ насъ къ утренней службе, а вместе съ службою и къ поученію.
Вы все еще спите и почиваете, — говорилъ Спаситель ученикамъ Своимъ, около полуночи совершая кровавый подвигъ въ саду Гефсиманскомъ. Троекратно подходилъ Онъ къ нимъ, троекратно находилъ ихъ спящими: и какъ бы жалея нарушить покой друзей Своихъ, одинъ повергался на землю съ пламенною молитвою къ бтцу небесному (Мф. 26, 39—44). Взирая на насъ, какъ на детей, безпечно покоющихся въ колыбеляхъ своихъ, Св. Церковь — мать наша, около всякой полуночи, тихо старается пробуждать насъ гласомъ Искупителя: Что спите? воставше молитеся, да не внидете въ напасть. Но если мы спимъ и не хотимъ подняться отъ ложа нашего, то она съ своими служителями и съ немногими бодрствующими сынами, — обыкновенно съ дряхлыми старцами, — удаляется въ храмы свои, какъ Господь удалялся въ садъГефсиманскій, и тамъ совершаетъ полунощныя молитвы о насъ и за ними — утреннія. Мы еще спимъ и почиваемъ; а она уже повторяетъ покаянные и поучительные Псалмы Давидовы. Мы спимъ, а она, какъ бы съ сожаленіемъ говоря о насъ: вы все еще спите и почиваете, — уже многократно испрашиваетъ намъ, въ молитве Господней, хлеба насущнаго у Отца небеснаго, на Полунощнице, Утрени и Первомъ часе.
Я. Амфитеатров Сущность утренних молитв, есть еще и "Сущность вечерних молитв".
Сама прочитала об этом в православном календаре "Год души" с чтением на каждый день год 2007 год, стр.144
В инете нашла по ссылке www.klikovo.ru/db/book/msg/4877
Но-это православному христианину понятно,если непонятно,будет вникать ,разбираться почему.Протестантизм он прост и категоричен...все забыли ,все ненадо....
Протестант по сути своей становится похож на человека, который проезжает на джипе по пустыне и вдруг под одним из барханов видит умирающего от жажды путника. Подойдя к нему и по-голливудски неотразимо улыбаясь во все 47 зубов, миссионер-протестант начинает рассказывать умирающему о пользе воды. Три часа он говорит о том, какие замечательные свойства у воды, о том, что без воды не может быть жизни, о том, что тело человека на 80 % состоит из воды, а у тебя, бедняга, наверное уже и на 60%. Рассказывает, о том, что вода универсальный растворитель, что вода при замерзании увеличивает занимаемый ею объем, что надо бороться за чистоту источников и водоемов… А в конце вопрошает: "Ну, разве ты еще хочешь пить? Разве недостаточно тебе "хороших вестей о воде"? Хочешь самой воды? Но у нас ее как раз и нет. Мы пьем "символ воды", мы даем людям "воспоминание о воде". Это только невежественные православные и католики считают, что жидкость в их литургических сосудах действительно есть Вода Жизни, Кровь Христа. А мы считаем, что вода – это слова Христа. Эти слова мы тебе и пересказали. Почему же ты еще хочешь пить?! Ты же слышал: "Задача Церкви – проповедь Евангелия", а совсем не Причастие Телу и Крови Христа, ты же слышал: "Слышание открывает людям путь ко спасению", а совсем не соединение с Богочеловеком. Ну что, тебе расхотелось пить? Я вот тебе оставлю формулу воды. Возьми от меня в дар вот эту бумажку с этой надписью: Н2О. И помни, помни, что когда-то вода на земле была! И кстати, если тут рядом будет проходить православный священник с Чашей –смотри, ни в коем случае не пей из нее!"
Вот примерно так c православной точки зрения выглядят современные протестанты.
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113162 является ответом на сообщение #113154] |
Вс, 03 Август 2008 23:52 |
Рыжая
Сообщений: 442 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: ЯНАО
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
По себе скажу: если я читаю каноны внимательно, вдумчиво, душа откликается на молитвы. И какой подъем душевный, когда к Чаше приступаешь!
Если - абы прочесть, то, конечно, настрой нулевой.
Но как же тяжело заставить себя трудиться!
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113175 является ответом на сообщение #113138] |
Пн, 04 Август 2008 01:20 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
JLenA писал(а) Вск, 03 Август 2008 22:31
Сама прочитала об этом в православном календаре "Год души" с чтением на каждый день год 2007 год, стр.144
В инете нашла по ссылке www.klikovo.ru/db/book/msg/4877
Ой, надо же... А я ТАКОЕ в календаре пропустила. Пропустила то, что последнее время усиленно искала. Спасибо за информацию. Сейчас перечитаю. Может это объяснение мужу и поможет.
С дочкой всё проще. Съездила на 2 недели в православный лагерь и теперь говорит, что утреннее и вечернее правила "не такие уж длинные и нудные". Естественно, т.к. читали утром и вечером всей командой.
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113180 является ответом на сообщение #113141] |
Пн, 04 Август 2008 01:50 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 03 Август 2008 22:34ЛС2005 писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:19Да, но он говорит, что дико скучно вычитывать, например, правило перед причастием. Не видит смысла в повторяющихся молитвах. " этот святой славит Господа так-то, а другой так-то... Все об одном, но разными словами". Спрашивает почему именно такой набор молитв... Ну, вобщем, я ответить не в силх, хотя некоторую ответственность чувствую.
Лена, правило перед причастием - алфа и омега моего смущения!
Я никогда не читала его , читала краткую молитву о том, чтобы Господь сподобил меня причаститься невозбранно и обязательное для меня "Отче наш"... И чувствовала, что мне этого достаточно. Когда же мне ПРИШЛОСЬ читать правило, то это вызвало у меня такую недоуменную досаду! Целый час повторения одного и того же! Сто раз одно и то же! Это похоже на зомбирование или зубрёжку!
А это, ведь, драгоценный час раннеутреннего времени. С учётом того, что перед причастием я всегда почти не сплю и думаю именно о грехах (исповедуюсь почти всегда утром перед причастием), это очень дорогой час! И очень дорогое трепетное настроение покаяния, которое рассеивается этим нудным и бессмысленным вычитыванием того, к чему я абсолютно равнодушна и что мне лично не нужно...
И всегда вспоминаю, как Господь наш учил молиться, кратко и только по делу, без лишних слов. Почему же нынешняя церковь этим пренебрегает? Христом пренебрегает? Неужели она становится церковью фарисеев и "язычников"?
Ну... я не так давно "прибилась" к церкви. Пока у меня процесс познания. Я вообще довольно послушная прихожанка: раз говорят, что именно так готовиться, а не иначе, то буду вникать, вчитываться, искать "зерно". Но объяснение для мужа, почему именно такие правила, буду стараться найти. У него довольно пытливый трезвый ум и я очень хорошо понимаю его сомнения.
Полагаю, что каждая молитва выстрадана её составителем. Каждый канон составлен далеко не глупыми людьми. По какому-то принципу (мне не известному) их объединили в правила. Я попытаюсь понять этот принцип(во всяком случае надеюсь понять). Просто я не могу себе представить, что авторы этих правил составляли их "от балды".
[Обновления: Пн, 04 Август 2008 02:08] Известить модератора
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113183 является ответом на сообщение #111465] |
Пн, 04 Август 2008 02:09 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Всё это хорошо и прекрасно, но как быть с тем, что сказал о молитве Христос? Вижу, что все старательно обходят это. Будто и не об этом речь. Рассказывают о своём отношении к молитвенному правилу, о каком-то труде, который, ох как нелёгок! и т.д.
При чём здесь это? Мне интересно именно ваше отношение к тому, что Церковь велит, а вы все с ней соглашаетесь, делать так, как Христос предостерегал НЕ ДЕЛАТЬ. Почему вы идёте против учения Христа? Что Вас заставляет? Мысль, что Церковь важнее Христа? Или вообще вы об этом не думаете, а делаете, как вам говорят, и всё...
Мне вообще интересно: многие ли из вас читают Евангелия, как часто, вдумчиво или нет, а если да, то неужели вы не замечаете того, что в нынешней Православной Церкви и в нынешней нашей православной жизни много отходов от учения Христа? И неужели вам это всё равно?
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113184 является ответом на сообщение #113183] |
Пн, 04 Август 2008 02:15 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 04 Август 2008 02:09Всё это хорошо и прекрасно, но как быть с тем, что сказал о молитве Христос? Вижу, что все старательно обходят это. Будто и не об этом речь. Рассказывают о своём отношении к молитвенному правилу, о каком-то труде, который, ох как нелёгок! и т.д.
При чём здесь это? Мне интересно именно ваше отношение к тому, что Церковь велит, а вы все с ней соглашаетесь, делать так, как Христос предостерегал НЕ ДЕЛАТЬ. Почему вы идёте против учения Христа? Что Вас заставляет? Мысль, что Церковь важнее Христа? Или вообще вы об этом не думаете, а делаете, как вам говорят, и всё...
Мне вообще интересно: многие ли из вас читают Евангелия, как часто, вдумчиво или нет, а если да, то неужели вы не замечаете того, что в нынешней Православной Церкви и в нынешней нашей православной жизни много отходов от учения Христа? И неужели вам это всё равно?
Елизавета, Вы утверждаете, что Церковь идет против Христа? Да или нет? И Вы полагаете, что кто-то из здесь присутствующих согласится с Вами, и не сочтет Ваш пост за очередную провокацию?
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113189 является ответом на сообщение #111465] |
Пн, 04 Август 2008 02:33 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Девочки, я попробую сформулировать вопрос так, чтобы вы не отвлекались от него на личный опыт и личные ощущения при вычитывании правил:
Вопрос:
Вот учение Христа о молитве:
"5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. "
Вы делаете так, как Христос учит нас в этих строках или отступаете от этого учения Христа? Если отступаете и не слушаетесь Христа, то почему?
[Обновления: Пн, 04 Август 2008 03:47] Известить модератора
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113192 является ответом на сообщение #113183] |
Пн, 04 Август 2008 02:40 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 04 Август 2008 02:09Всё это хорошо и прекрасно, но как быть с тем, что сказал о молитве Христос? Вижу, что все старательно обходят это. Будто и не об этом речь. Рассказывают о своём отношении к молитвенному правилу, о каком-то труде, который, ох как нелёгок! и т.д.
При чём здесь это? Мне интересно именно ваше отношение к тому, что Церковь велит, а вы все с ней соглашаетесь, делать так, как Христос предостерегал НЕ ДЕЛАТЬ. Почему вы идёте против учения Христа? Что Вас заставляет? Мысль, что Церковь важнее Христа? Или вообще вы об этом не думаете, а делаете, как вам говорят, и всё...
Мне вообще интересно: многие ли из вас читают Евангелия, как часто, вдумчиво или нет, а если да, то неужели вы не замечаете того, что в нынешней Православной Церкви и в нынешней нашей православной жизни много отходов от учения Христа? И неужели вам это всё равно?
Првиет-привет.
Вопрос номер раз: как быть со Христом, Который сам молился псалмами? Он Сам нарушал собственные слова?
Вопрос номер два: как быть с Отцами Церкви, апостолами, святыми, выдающимися учеными и богословами всех прошлых столетий, которые не додумались за всю жизнь до того, до чего додумалась недвано Елизавета Бам? Как Лествичник, Златоуст, Брянчанинов, Оптинские старцы, и проч. и проч. так обманывались и искажали учение Христа, а женщина, недавно пришедшая в Церковь, неожиданно открыла глаза на молитву себе и окружающим? Нет ли в этой ситуации странностей?
Только не подумай, что я ерничаю. Мне просто некогда расписывать про молитву, да и писалось об этом не раз. Задумайся, пожалуйста. Не слишком ли ты увлеклась критикой того, в чем мы все, тут сидящие, пока первоклашки?
Вопрос номер три: зачем тебе самой Церковь, искажающая учение Того, к Кому она призвана вести? Почему ты считаешь себя православной христианкой, если ты такого мнения о Церкви?
Вопрос номер четыре: Церковь - это Тело Христово. Врата ада не одолеют ее - это слова Христа. И то, что Он сохранит Свою Церковь - тоже Его слова. Он ошибся? Или истина не в этой Церкви? Тогда в какой она?
На вопросы вслух отвечать не обязательно. Ответь сама себе.
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113193 является ответом на сообщение #111465] |
Пн, 04 Август 2008 02:56 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Хотела сначала ответить подробно, с объяснением литургики (3 года учила), суточного круга богослужений, с подробными объяснениями о том, что такое минея, октоих, требник, триодь и пр., объяснения о молитвах, плюс еще и опыт уже много лет на клиросе (и 2 года учебы), о требах поговорить и т.д., а потом подумала-а нафиг? Кому? Солане, которая появилась на форуме со словами "долой церковнославянский, сократим службы и еще и скамеечки поставим"...Хотела добавить о том, что поедив по свету, а поездила я довольно таки много, понимала литургию даже в Японии, и плакала под исполнение "да исправится..." на японском, но нафиг?????
Отвечу только одно-в день пятидесятници, в "день рождения" Церкви, Дух сошел на апостолов и продолжает сходить на людей, и все авторы молитв писали их под воздействием Духа, который, напомню, является второй ипостасью Троици, т.е. Богом. И учит точно так же как учил сначала Господь=Отец через пророков, затем Господь-Сын в Богочеловеческом обличии, а затем Господь Дух по наитию. Умалять Духа, ставить Его отдельно от Христа значит прежде всего разделять Троицу, т.е. нести откровенную фигню, ересь, или как хотите, так и называйте. Умалять откровение Духа и звать себя православной-бред. Не верить в наитие Духа, и считать себя христианкой-бред. И т.д.
Затем, звать себя православной значит ВЕРИТЬ во "единую соборную и апостольскую церковь", и "Духа святаго, Господа животворящего, иже от Отца исходящего, иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима ГЛАГОЛЕВШЕГО ПРОРОКИ". Иначе, скоко не кричи о своем православии, но не принадлежишь к нему. И последнее. Звать себя православной значит принимать безоговорочно вселенские соборы. Иначе-ты не православная, любой другой религии, но не ортодоксии. А отрицать все вышенаписанное и продолжать звать себя православной значит брехать, аки кобель, и сееть ересь.
Ну и последнее-критиковать творения св. Отцов лесно, конечно, особенно такие твоерения как молитвы. Особенно приняв во внимание то, что они были созданы под наитием Духа, т.е. Бог их создал, через людей, точно так же как Бог создал и "Отче наш", но сначал следует хотя бы минимально приблизится к такому стяжанию Духа, который имели создатели молитв, а не о своей псевдосвятости писать, и не о своем понимании, критикуя уже имеющееся молитвенное наследие, переданное Богом. Вторая ипостась Троици нам дала молитву "Отче наш", третья ипостась Троици-все остальные, но суть одна-молитвы нам даны Богом. И если кому то там лень вникнуть в слова молитв, то его личные проблемы. Не Богу и не Его церкви надо под кого то там подстроится, а наоборот. Даже если данный кто то там мнит себя центром вселенной и пупом земли. Но отрицать или умалять воздействие Духа-значит отрицать Троицу, т.е. отрицать Бога. И нефиг о себе писать как о православной. Даже к протестантам данное не имеет никакого отношения, скорее ересь наподобие свидетелей...
И последнее. Принадлежность к православию начинается в крещении, но его одного мало. Крещение всего лишь открывает дверь в ортодоксию. Но для входа в нее нужно еще и евхаристическое и церковное общение, а не свои домыслы. Не зря раньше отлучали от церкви некоторых....
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113194 является ответом на сообщение #113192] |
Пн, 04 Август 2008 02:57 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета, молитва -- это общениие с Господом Богом. Как иначе я смогу общаться с Ним, если не через молитву? Вы считаете, что одной-единственной молитвы, даже данной Самим Христом достаточно, чтобы высказать все то, что на душе? А все остальное -- многословие, и упражнение в них -- ничто иное, как фарисейство? Далее, если человек чувствует необхдимость например, покаяться в грехах, или попросить Господа о чем-то, как он должен это делать? А каким образом, в чем должна выражаться наша вера, наша причастность ко Христу и христианству? Ок. О том, отступаю ли я от учения Христа, стараясь в меру своих скромных сил исполнять те минимальные церковные заповеди. Ответ: нет. Я не считаю послушание Церкви отступлением от учения Христа. И поверьте мне на слово, абсолютное большинство собравшихся на этом форуме православных со мной в этом согласятся.
Знаете, Елизавета, я ловлю себя на мысли, что иду против учения Христа не тогда, когда начинаю утро с молитвенного правила, а тогда, когда позволяю себе задыхаться от возмущения, реагируя на Ваши посты. Наверное, пора бы перестать. Я только одного не понимаю, Вы спорите ради спора? Вам доставляет удовольствие видеть негативную реакцию на Ваши высказывания? Мда, что тут сказать...
[Обновления: Пн, 04 Август 2008 03:47] Известить модератора
|
|
|
Re: Вперёд в прошлое? [сообщение #113195 является ответом на сообщение #113192] |
Пн, 04 Август 2008 02:58 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
NEZP писал(а) Пнд, 04 Август 2008 02:40Елизавета Бам писал(а) Пнд, 04 Август 2008 02:09Всё это хорошо и прекрасно, но как быть с тем, что сказал о молитве Христос? Вижу, что все старательно обходят это. Будто и не об этом речь. Рассказывают о своём отношении к молитвенному правилу, о каком-то труде, который, ох как нелёгок! и т.д.
При чём здесь это? Мне интересно именно ваше отношение к тому, что Церковь велит, а вы все с ней соглашаетесь, делать так, как Христос предостерегал НЕ ДЕЛАТЬ. Почему вы идёте против учения Христа? Что Вас заставляет? Мысль, что Церковь важнее Христа? Или вообще вы об этом не думаете, а делаете, как вам говорят, и всё...
Мне вообще интересно: многие ли из вас читают Евангелия, как часто, вдумчиво или нет, а если да, то неужели вы не замечаете того, что в нынешней Православной Церкви и в нынешней нашей православной жизни много отходов от учения Христа? И неужели вам это всё равно?
Првиет-привет.
Вопрос номер раз: как быть со Христом, Который сам молился псалмами? Он Сам нарушал собственные слова?
Вопрос номер два: как быть с Отцами Церкви, апостолами, святыми, выдающимися учеными и богословами всех прошлых столетий, которые не додумались за всю жизнь до того, до чего додумалась недвано Елизавета Бам? Как Лествичник, Златоуст, Брянчанинов, Оптинские старцы, и проч. и проч. так обманывались и искажали учение Христа, а женщина, недавно пришедшая в Церковь, неожиданно открыла глаза на молитву себе и окружающим? Нет ли в этой ситуации странностей?
Только не подумай, что я ерничаю. Мне просто некогда расписывать про молитву, да и писалось об этом не раз. Задумайся, пожалуйста. Не слишком ли ты увлеклась критикой того, в чем мы все, тут сидящие, пока первоклашки?
Вопрос номер три: зачем тебе самой Церковь, искажающая учение Того, к Кому она призвана вести? Почему ты считаешь себя православной христианкой, если ты такого мнения о Церкви?
Вопрос номер четыре: Церковь - это Тело Христово. Врата ада не одолеют ее - это слова Христа. И то, что Он сохранит Свою Церковь - тоже Его слова. Он ошибся? Или истина не в этой Церкви? Тогда в какой она?
На вопросы вслух отвечать не обязательно. Ответь сама себе.
А как, всё-таки, быть с тем, что сказал Христос?
Отвечать на мой вопрос, конечно, не обязательно, но, может быть, кто-нибудь всё-таки ответит?
Про то, почему я себя всё-таки считаю православной христианкой, я долго думала... Наверное, потому, что у меня нет другого выбора. Из всех ныне существующих христианских Церквей больше всего, всё-таки, моим мыслям и чувствам отвечает Русская Православная. К другим конфессиям у меня вопросов ещё больше и несогласий с ними тоже. Да и куда, собственно, мне, русской по рождению и воспитанию, и крещённой в православие ещё в младенчестве, от РПЦ деваться? Но вообще-то я себя считаю, скорее так: сначала и во-первых, просто Христианкой (т.е. последовательницей Христа), а потом уже - прихожанкой РПЦ. Конечно, я отдаю себе отчёт, что я не вполне последовательная прихожанка. И меня саму смущает это. Но лицемерить сама перед собой я не могу и не хочу.
Что же мне делать? Совсем в церковь не ходить? Отказаться от исповеди и принятия Святых Тайн? Только потому, что я с в чём-то с Церковью не согласна? Но отпущения грехов и причастия я прошу не у Церкви, а у Господа. Ох, не просто всё это...
[Обновления: Пн, 04 Август 2008 09:55] Известить модератора
|
|
|
Страниц (19): [ 17 ] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:03:36 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03511 секунд
|