Начало » Общение » Задушевные беседы » Можно это считать христианской притчей?
Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112758] |
Сб, 02 Август 2008 16:49 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Иллюзии
Однажды ученик Господа сказал Ему: “Господи, покажи мне иллюзию”. Прошло несколько дней, и Господь предложил ученику совершить с Ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, Он сказал: “Ученик мой, Я хочу пить; не можешь ли принести мне воды?” - “Подожди немного; я пойду достану ее”. И ученик ушел. Неподалеку была деревня; он вошел в нее и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде ее он тотчас забыл, что его учитель ждет воды и, может быть, умирает от жажды; забыл все и стал болтать с девушкой. Весь этот день он не вернулся к учителю. На следующий день опять был в том же доме и болтал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просит отца девушки выдать ее за него; они поженились, и имели детей. Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер; он наследовал его имущество и жил очень счастливо в своем доме, окруженный женою, детьми, полями, скотом и проч. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и все уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одною рукою он вел жену, другою - одного из детей; второй ребенок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.
Течение оказалось, однако, слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребенок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло. Ученик испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребенка, выпустил из рук того, которого вел; и этот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всей силы прижал к себе, чтобы спасти хоть ее, была оторвана от него потоком, и он один выброшен на берег. С рыданиями он упал на землю и горько жаловался. Как вдруг почувствовал легкое прикосновение и услышал: “Где же вода, дитя мое? Ты ушел ведь, чтобы принести мне воды, и Я жду тебя уже около получаса!”.
Что вы думаете об этой притче? Как вы считаете - это правильный взгляд православного человека?
Было бы интересно мнение о. Дмитрия
|
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112767 является ответом на сообщение #112765] |
Сб, 02 Август 2008 17:57 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ELенkа писал(а) Сбт, 02 Август 2008 16:40А мораль?
типа, в чем мораль басни - я вас правильно поняла?
в том то и дело, что я хотела услышать мнение форумчан - как они понимают эту притчу и христианская ли эта точка зрения..
я ее понимаю, как то, что человек ушел от Бога, забыл про Него в житейских заботах, воспринимал родных как самое главное в его жизни, и Бог показал ему что это не так, что это всё иллюзия
одним словом, мне кажется, что мораль притчи такова - не привязывайся чрезмерно не к кому и не к чему, тк это все временно и непостоянно, а всегда помни что Бог самое главное
православная ли эта точка зрения - вот что мне интересно
|
|
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112803 является ответом на сообщение #112802] |
Сб, 02 Август 2008 21:24 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Буддистская притча какая-то, имхо. Так по крайней мере кажется. Все есть, ничего нет, все наше земное существование -- иллюзия. В общем, я думаю, что притча буддистская, хотя доля мудрости в ней безусловно есть.
ПыСы. И я хочу, чтобы меня любили. Особенно тот, с кем я делю жизнь, постель, ответственность за ребенка и семейный бюджет. Вот так-то.
|
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112822 является ответом на сообщение #112758] |
Сб, 02 Август 2008 21:52 |
Любовь Мирская
Сообщений: 1153 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Практически т...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Китаянка писал(а) Сбт, 02 Август 2008 18:49Иллюзии
Однажды ученик Господа сказал Ему: “Господи, покажи мне иллюзию”. Прошло несколько дней, и Господь предложил ученику совершить с Ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, Он сказал: “Ученик мой, Я хочу пить; не можешь ли принести мне воды?” - “Подожди немного; я пойду достану ее”. И ученик ушел. Неподалеку была деревня; он вошел в нее и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде ее он тотчас забыл, что его учитель ждет воды и, может быть, умирает от жажды; забыл все и стал болтать с девушкой. Весь этот день он не вернулся к учителю. На следующий день опять был в том же доме и болтал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просит отца девушки выдать ее за него; они поженились, и имели детей. Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер; он наследовал его имущество и жил очень счастливо в своем доме, окруженный женою, детьми, полями, скотом и проч. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и все уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одною рукою он вел жену, другою - одного из детей; второй ребенок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.
Течение оказалось, однако, слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребенок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло. Ученик испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребенка, выпустил из рук того, которого вел; и этот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всей силы прижал к себе, чтобы спасти хоть ее, была оторвана от него потоком, и он один выброшен на берег. С рыданиями он упал на землю и горько жаловался. Как вдруг почувствовал легкое прикосновение и услышал: “Где же вода, дитя мое? Ты ушел ведь, чтобы принести мне воды, и Я жду тебя уже около получаса!”.
Что вы думаете об этой притче? Как вы считаете - это правильный взгляд православного человека?
Было бы интересно мнение о. Дмитрия
Не знаю, притча это или нет.
Однажды мы на паре по истории культуры смотрели по видео своеобразный цикл короткометражных (по десять минут) фильмов, снятых самыми известными режиссёрами мира. Все фильмы были о времени. И самый первый фильм был именно с таким сюжетом, назывался он "Вода".
Там в финале человек, потерявший семью, падает к ногам старца, которому не успел принести воды. Мораль есть. Но странная.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112843 является ответом на сообщение #112758] |
Сб, 02 Август 2008 22:41 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Мне очень понравилась притча. Здесь действительно проведена параллель между миром(суетой) и Богом. Кто-то из Афонских старцев говорил (не помню кто), что и о построенных церквях сожалеет, потому что в то время мысли заняты были не Богом, а деятельностью, которая по сути - суета. В общем в притче показано первичное и вторичное в нашей жизни. И выбор человека тоже показан. И ещё милосердие Божье.
Даже если притча буддийская, то всё равно хорошая.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112853 является ответом на сообщение #112758] |
Сб, 02 Август 2008 22:58 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Китаянка писал(а) Сбт, 02 Август 2008 16:49Что вы думаете об этой притче? Как вы считаете - это правильный взгляд православного человека?
Я думаю, что на настоящую христианскую эта притча не похожа.
И вообще, она неприятная и какая-то бессмысленная. Что-то типа того (учитывая название), что вся наша земная жизнь - иллюзия? И тот человек, который посмеет ею жить, забыв о жертвах Богу, будет обязательно и жестоко наказан и принесёт жертву своим горем. При этом ещё пострадают и ни в чём не повинные люди, которые будут втянуты в эту воронку принудительного жертвоприношения... Короче, забудь всякую мирскую заботу и радость, о человече, и иди в монастырь...
Хотя, думаю, что это может быть и, в некотором смысле, "православная" притча. А именно, притча православных фанатиков. Вполне... Впрочем, как и любых других религиозных фанатиков...
|
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112872 является ответом на сообщение #112863] |
Сб, 02 Август 2008 23:27 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Киана писал(а) Сбт, 02 Август 2008 23:15Как бывшая буддистка, соглашусь с Ириной. Буддисты вообще часто говорят об окружающем мире как об иллюзии, что "на самом деле ничего этого нет ".
Ах, так это буддистская притча? То-то я гляжу, Бог какой-то странный. И учителем он почему-то называется, и пить хочет, и какой-то не вездесущий, не всевидящий и притворщик... Я было списала это на своеобразие жанра притч, в которых, как известно, сплошные условности и абсурд. Но всё равно, как-то чересчур ...
А теперь многое понятно... Зачем же Китаянка нам голову морочила своими провокационными вопросами? Нехорошоооо...
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112876 является ответом на сообщение #112872] |
Сб, 02 Август 2008 23:29 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Сбт, 02 Август 2008 23:27Киана писал(а) Сбт, 02 Август 2008 23:15Как бывшая буддистка, соглашусь с Ириной. Буддисты вообще часто говорят об окружающем мире как об иллюзии, что "на самом деле ничего этого нет ".
Ах, так это буддистская притча? То-то я гляжу, Бог какой-то странный. И учителем он почему-то называется, и пить хочет, и какой-то не вездесущий, не всевидящий и притворщик... Я было списала это на своеобразие жанра притч, в которых, как известно, сплошные условности и абсурд. Но всё равно, как-то чересчур ...
А теперь многое понятно... Зачем же Китаянка нам голову морочила своими провокационными вопросами? Нехорошоооо...
Издевка Вам к лицу.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112904 является ответом на сообщение #112872] |
Вс, 03 Август 2008 00:12 |
Киана
Сообщений: 545 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: ЮФО
Карма: 0
|
Мне тут нравится Татьяна |
|
|
Не-е, я согласиласилась с Ириной, что "похоже" на буддистскую притчу.
А вот притча буддистская, это я к примеру
Забирайте свое себе
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112905 является ответом на сообщение #112758] |
Вс, 03 Август 2008 00:17 |
Киана
Сообщений: 545 Зарегистрирован: Май 2008 Географическое положение: ЮФО
Карма: 0
|
Мне тут нравится Татьяна |
|
|
Майя
Ведическая притча
Однажды Нарада сказал Кришне:
— Господи, покажи мне Майю.
Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал:
— Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?
— Подожди немного, я пойду и достану её.
И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей.
Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой — одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.
Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хоть её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:
— Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса.
— Полчаса?!
В эти полчаса он пережил целых двенадцать лет и столько событий! И это — Майя.
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 00:25] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112908 является ответом на сообщение #112843] |
Вс, 03 Август 2008 00:25 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Miriam писал(а) Сбт, 02 Август 2008 21:41Мне очень понравилась притча. Здесь действительно проведена параллель между миром(суетой) и Богом. Кто-то из Афонских старцев говорил (не помню кто), что и о построенных церквях сожалеет, потому что в то время мысли заняты были не Богом, а деятельностью, которая по сути - суета. В общем в притче показано первичное и вторичное в нашей жизни. И выбор человека тоже показан. И ещё милосердие Божье.
Даже если притча буддийская, то всё равно хорошая.
мне тоже она очень понравилась.. особенно, ее конец - сразу вспомнились слова из Нового Завета о том, что о Бога один день как тысяча лет..
и я думаю, что мысль ее не в том, чтобы все в монастырь отправлялись, а в том, чтобы за мирскими заботми не забывали Бога и отличали вечное от преходящего...
а по поводу восточных притч - знаю еще такую:
по лесу шел даосский монах, погруженный в свои мысли. вдруг за своей спиной он услышал шорох и, обернувшись, увидел, что за ним гонится тигр. Монах побежал и добежав до конца тропы, понял что дальше только пропасть и дна ее не было видно - что там, спасительная ли вода или голвые камни - этого монах не знал. Выбора не было и монах прыгнул в пропасть. Летя вниз, каким-то невероятным усилием, он смог зацепится за ветку дерева, растущего из расщелины... и вот он висел над пропастью и в этот момент увидел прекрасный цветок, красивее которого он не видел никогда в своей жизни... он протянул руку к нему, сорвал его, и вдохнул его аромат... Как же хорош был этот запах цветка!
Тигр - это ваше прошлое, которое постоянно гонится за вами; пропасть - это ваше будущее, и неизвестно, что вас ожидает в нем; цветок - это ваше настоящее. Искусство жить означает уметь наслаждаться ароматом цветка (= жизнью), не думая о дне пропасти и бегущим за вами тигром...
|
|
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112912 является ответом на сообщение #112910] |
Вс, 03 Август 2008 00:37 |
ВолГа
Сообщений: 5070 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Приволжский о...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Галина |
|
|
Вот нашла... не поняла....
Жили-были два соседа. Один очень набожный, а второй тоже верующий, но всегда завидовавший вере первого.
Так и велось, что один из них делал всё для того, чтобы воплотить истины веры в жизнь, второй же, видя это, только дивился энергии первого и его несгибаемой вере. Много разного случалось в жизни, но один из них всегда был непреклонен в своих решениях и поступках, всегда проявлял острый ум при решении проблем и всегда направлял свет своего ума на доказательство вопросов веры. Второй же, видя недосягаемость для самого себя стать хоть когда-нибудь таким, решал свои дела житейским способом и только успокаивал себя, приговаривая, что, быть может, и он когда-нибудь будет столь умным и сильным, как и его более верующий сосед. Или от бессилия своего в решении глобальных проблем, или оттого, что каждая проблема занимала у него намного больше времени, чем у первого, он научился радоваться даже тогда, когда встречал проблему. Ему просто больше ничего не осталось, как радоваться.
Потом судьба разлучила соседей, и второй оказался вынужден уехать в далёкие места. Он уехал и, в конце концов, забыл первого. Решал свои проблемы всё также своими спокойными методами. Только с каждым годом он всё легче и легче относился к жизни, и тихая радость поселилась в нём.
И вот однажды он умер. Он оказался на небесах, и ангелы сказали, что ему уготован рай. Он сначала удивился, но потом с радостью принял эту новость. Через какое-то время он спросил у ангелов, могут ли они выполнить одно его желание. Ангелы ответили, что сделают это с радостью. Он спросил о своём соседе, ему хотелось узнать, что же случилось с ним, потому как более религиозного человека он не видел. Тогда ангелы подхватили его и отнесли на высокую гору, где стояла статуя.
— Он всю жизнь кристаллизовал веру в себе, — сказали ангелы. — Вот теперь он неподвижен. Он стремился к совершенству и стал им, и теперь ему совсем не ведомы обычные радости.
— Но разве это камень? — спросил бывший сосед.
— Нет, это не камень, это огромный кристалл, душа, — отвечали ангелы, — и мы все можем любоваться им.
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 00:38] Известить модератора
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112932 является ответом на сообщение #112767] |
Вс, 03 Август 2008 08:32 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Китаянка писал(а) Сбт, 02 Август 2008 17:57одним словом, мне кажется, что мораль притчи такова - не привязывайся чрезмерно не к кому и не к чему, тк это все временно и непостоянно, а всегда помни что Бог самое главное
православная ли эта точка зрения - вот что мне интересно
Нет, не православная.
Православная точка зрения прямо противоположная.
Её пару тысяч лет назад очень хорошо сформулировал один учитель (судя по всему, не тот, который в Вашей притче): "ДА ЛЮБИТЕ БРУГ ДРУГА".
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 08:45] Известить модератора
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112965 является ответом на сообщение #112758] |
Вс, 03 Август 2008 13:16 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
точно знаю одно - отсутствие чрезмерной привязанности не означает равнодушие к предмету привязанности или, того хуже, ненависти.
знаю только одно, что мой Учитель мне 2000 лет назад сказал, что
"... если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..."
но я не думаю, что Он хотел этим сказать - "Всем в монастырь, товарищи!" (перед этим предварительно перетравив всех своих родственников, тк они-де мешают духовному развитию ученика)
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112969 является ответом на сообщение #112965] |
Вс, 03 Август 2008 13:33 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Китаянка писал(а) Вск, 03 Август 2008 13:16знаю только одно, что мой Учитель мне 2000 лет назад сказал, что
"... если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..."
но я не думаю, что Он хотел этим сказать - "Всем в монастырь, товарищи!" (перед этим предварительно перетравив всех своих родственников, тк они-де мешают духовному развитию ученика)
А что Вы думаете, Он хотел этим сказать?
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 13:35] Известить модератора
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112971 является ответом на сообщение #112969] |
Вс, 03 Август 2008 13:45 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 03 Август 2008 12:33Китаянка писал(а) Вск, 03 Август 2008 13:16знаю только одно, что мой Учитель мне 2000 лет назад сказал, что
"... если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..."
но я не думаю, что Он хотел этим сказать - "Всем в монастырь, товарищи!" (перед этим предварительно перетравив всех своих родственников, тк они-де мешают духовному развитию ученика)
А что Вы думаете, Он хотел этим сказать?
(И неужели это всё, что Вы знаете из того, что Он говорил? Тогда, у Вас всё впереди! )
Елизавета, я на этом форуме давно "читатель" и меньше "писатель", но могу вам сказать, что в общении со всеми форумчанами вам не хватает элементарной внимательности в прочтении того, что пишет человек по другую сторону экрана. и слышать надо людей, а не просто слушать. общение с вами мне не очень интересно.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112973 является ответом на сообщение #112971] |
Вс, 03 Август 2008 13:56 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Китаянка писал(а) Вск, 03 Август 2008 13:45Елизавета Бам писал(а) Вск, 03 Август 2008 12:33Китаянка писал(а) Вск, 03 Август 2008 13:16знаю только одно, что мой Учитель мне 2000 лет назад сказал, что
"... если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..."
но я не думаю, что Он хотел этим сказать - "Всем в монастырь, товарищи!" (перед этим предварительно перетравив всех своих родственников, тк они-де мешают духовному развитию ученика)
А что Вы думаете, Он хотел этим сказать?
(И неужели это всё, что Вы знаете из того, что Он говорил? Тогда, у Вас всё впереди! )
Елизавета, я на этом форуме давно "читатель" и меньше "писатель", но могу вам сказать, что в общении со всеми форумчанами вам не хватает элементарной внимательности в прочтении того, что пишет человек по другую сторону экрана. и слышать надо людей, а не просто слушать. общение с вами мне не очень интересно.
А я не согласна! Я очень внимательно читаю всё, на что отвечаю.
Просто Вы от ответа уходите, не знаете, видно, что ответить по существу моего вопроса , вот и грубиянничаете...
(Замечу, что если по-правде кому-то общение с кем-то "не очень интересно", то он просто проходит мимо такого общения и не пишет вообще НИЧЕГО. В том числе и дерзостей... Психология, однако...)
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112980 является ответом на сообщение #112973] |
Вс, 03 Август 2008 14:14 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Китаянка, а мне интересна ваша тема. Т.е. вчера был момент, когда я действительно засомневалась в том, зачем вы публикуете буддистские притчи, но потом поймала себя на обственной косности. Наверное, суть в том, что мудрость исходит из одного и того же источника, и потому можно провести некоторые параллели (правда не во всем и не всегда). Насколько я помню, Юнг развил в свое время теорию о коллективном бессознательном, т.е. каком-то наборе представлений (например, о жизни и смерти), мудрости, общей для всех народов, образов (например тьмы, света и т.д.), Юнг называл это архетипами. На самом деле, было бы интересно с вами пообщаться!
А что до того, насколько идея иллюзорности жизни применима в христианстве, то я думаю, и да и нет. Впрочем, как и в буддизме! Т.е. жизнь -- это миг по сравнению с вечностью, но именно в жизни земной человек делает то, что ведет его либо к спасению, либо к осуждению (в буддизме -- зарабатывает себе хорошую или плохую карму). Эта мысль на самом деле очень хорошо выражена в "Письмах баламута" Люиса, в самом первом, когда баламут говорит о "реальной жизни" и в 15-м, где речь идет о вечности и настоящем. (Т.е. я привожу это в пример, просто потому что не смогу сказать хорошо своими словами, и потому что совсемнедавно прочла эту книгу до конца и все еще под впечетлением.)
На самом деле, было бы интересно с вами пообщаться!
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112983 является ответом на сообщение #112980] |
Вс, 03 Август 2008 14:26 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
IrinaS писал(а) Вск, 03 Август 2008 13:14Китаянка, а мне интересна ваша тема. Т.е. вчера был момент, когда я действительно засомневалась в том, зачем вы публикуете буддистские притчи, но потом поймала себя на обственной косности. Наверное, суть в том, что мудрость исходит из одного и того же источника, и потому можно провести некоторые параллели (правда не во всем и не всегда). Насколько я помню, Юнг развил в свое время теорию о коллективном бессознательном, т.е. каком-то наборе представлений (например, о жизни и смерти), мудрости, общей для всех народов, образов (например тьмы, света и т.д.), Юнг называл это архетипами. На самом деле, было бы интересно с вами пообщаться!
А что до того, насколько идея иллюзорности жизни применима в христианстве, то я думаю, и да и нет. Впрочем, как и в буддизме! Т.е. жизнь -- это миг по сравнению с вечностью, но именно в жизни земной человек делает то, что ведет его либо к спасению, либо к осуждению (в буддизме -- зарабатывает себе хорошую или плохую карму). Эта мысль на самом деле очень хорошо выражена в "Письмах баламута" Люиса, в самом первом, когда баламут говорит о "реальной жизни" и в 15-м, где речь идет о вечности и настоящем. (Т.е. я привожу это в пример, просто потому что не смогу сказать хорошо своими словами, и потому что совсемнедавно прочла эту книгу до конца и все еще под впечетлением.)
На самом деле, было бы интересно с вами пообщаться!
Ирина, действительно рада, что вы поняли мою мысль!
Я тоже задумалась как-то над тем, что несмотря на то, что притча может родится где-то за 2000 км от колыбели того же православия, и все же она может быть в чем-то ( а может быть и во многом) близка ему!
но в то же время, я настороженно отношусь к идее, что все религии одинаково правильны и одинаково близки к истине
по поводу книги, что вы упоминаете - надо будет поискать ее в интернете, просвятиться так сказать...
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112984 является ответом на сообщение #112983] |
Вс, 03 Август 2008 14:31 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Идея о том, что все религии одинаково правильные мне тоже совершенно чужда. Но я сама когда-то была, скажем так, в поисках себя, и чтала много и разного, и до сих пор, даже будучи воцерковленной, с уважением отношусь к тому зерну мудрости, что есть в других культурах и религиях. А ссылку на кхигу я давала в темке про Письма баламута в "разговорах на отвлеченные темы". Не нашла ее летом в Риге, увы!
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112985 является ответом на сообщение #112758] |
Вс, 03 Август 2008 14:33 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
и еще пришла мыслЯ - если не брать во внимание чистно догматические "примочки" восточных религий, а именно их отношение к жизни и к роли человека в ней, то и отношение христианства к этим вопросам схоже...
а по поводу Юнга - в этом что-то определенно есть... весь все мы произошли от Адама (соответсвенно имеем в основе один набор архетипов), который, думаю, несильно заморачивался внешними проявлениями своей религиозности, а просто наслаждался непосредственным общением с Богом с минимумом внешней атрибутики..
|
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112991 является ответом на сообщение #112984] |
Вс, 03 Август 2008 14:43 |
Китаянка
Сообщений: 160 Зарегистрирован: Июль 2007 Географическое положение: Latvia/Riga
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
IrinaS писал(а) Вск, 03 Август 2008 13:31Идея о том, что все религии одинаково правильные мне тоже совершенно чужда. Но я сама когда-то была, скажем так, в поисках себя, и чтала много и разного, и до сих пор, даже будучи воцерковленной, с уважением отношусь к тому зерну мудрости, что есть в других культурах и религиях. А ссылку на кхигу я давала в темке про Письма баламута в "разговорах на отвлеченные темы". Не нашла ее летом в Риге, увы!
а чем именно вы интересовались, прибывая в поиске? и что вам показалось неубедительным в этих религиозных воззрениях?
я например, одно время много читала о буддизме/индуизме, а потом об исламе. Мне кажется, что это полезно узнавать о других религиях - так сможешь в сравнении понять и осознать красоту христианства.
например, одно время меня очень привлекала внешняя сторона ислама - ношение хиджаба, скромность их женщин - я бы очень хотела видеть этот в православии. Но узнав ислам поближе, я поняла, что никогда не смогла бы стать истинной муслимой (как они это называют). То же самое могу сказать и о буддизме - их теория о иллюзорности всего и отсутсвия "Я" мне абсолютно чужда, тем более что доказать это логически буддизм не может
но наверно, изучая другие религии, при этом надо быть человеком аналитического склада ума, чтобы именно изучать их, как ученый под микроскопом, но не увлекаться каждым новым учением
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #112996 является ответом на сообщение #112991] |
Вс, 03 Август 2008 15:17 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Чем руководствовалась... сложный вопрос. Наверное, все началось еще с какого-то подросткового протеста, мол, пойду своим путем. Не знаю, слышали ли вы о таком учебном заведении в Риге, как Пушкинский лицей, (который мне в свое время посчастливилось закончить в 1993 году)? Так вот, почва для поисков в этом учебном заведении была самая благодатная, любопытство поощрялось, и многие учителя были очень даже позитивно настроены по отношению к такому любопытству. И потом, в то время еще очень немногие могли назвать себя воцерковленными (глубокое имхо), это пришло несколько позже, но всяческие "духовные" центры, типа рериховского "Урусвати" или кришнаитов росли как грибы после дождя, что в общем-то способствовало метаниям.
Дело тут наверное еще и в том, что в молодости я была готов подстроить под свои потребности целый мир, включая Господа Бога, и потому искала ту веру, которую мне будет проще исповедовать. Ту, которая моднее, ту, которая будет легче воспринята в кругу моих друзей, ту, которая не осудит меня за, например, интимные отношения с молодым человеком (они же по любви, значит можно!) и т.д. Православие с молитвенными правилами и соблюденем постов, понятное дело, меня не устраивало (сейчас пишу и думаю -- ничего себе, потребительство!!!). Т.е. религия для меня долгое время была (и, к сожалению, в какой-то степени до сих пор осталась) средством достижения других целей, причем спасение среди них было далеко не на первом месте.
А что отталкивало от других религий, так это наверное ощущение глубокого опустошения, каждый раз, примеряя на себя на себя новый способ познания Бога, я чувствовала себя еще более опустошенной, чем до этих попыток. (Прочитала Клизовского, ни фига не поняла, пару раз засыпала -- и это все???). Т.е. скажем так, Хрстос спас человечество, искупил его. Будда ничего не искуплял и никого не спасал, он всег лишь показал путь которым каждый желающий может следовать, чтбы достичь нирваны. Кому я буду молиться? Будде? И чем он мне поможет, если он в нирване, его нет? Сердце ищет личного общения с Господом, оно не может довольствоваться ничем. С исламом я к сожалению, не успела близко познакомиться в Риге, но те его проявления, с которыми я сталкиваюсь здесь, в Норвегии, производят настолько отталкивающее впечетление, что желание узнать побольше пропадает. А как все закончилось, и что заставило меня сделать выбор в пользу Православия тут я даже не знаю....Просто как-тп поняла, что нету в других вероисповеданиях ничего, чего я не могла бы найти в Православии. Само все прошло как-то, все поиски. Господь позвал -- и бегом побежала, так все просто. И каждый раз благодарю Господа за все это, но если через какое-то время моя дочь начнет метаться в поисках, то не знаю даже, как я к этому отнесусь. Буду молиться.
А вообще, мне кк-то приснился сон, о котором, если хотите, расскажу в личке.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #113058 является ответом на сообщение #112843] |
Вс, 03 Август 2008 19:14 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Miriam писал(а) Сбт, 02 Август 2008 22:41Мне очень понравилась притча. Здесь действительно проведена параллель между миром(суетой) и Богом. Кто-то из Афонских старцев говорил (не помню кто), что и о построенных церквях сожалеет, потому что в то время мысли заняты были не Богом, а деятельностью, которая по сути - суета. В общем в притче показано первичное и вторичное в нашей жизни. И выбор человека тоже показан. И ещё милосердие Божье.
Даже если притча буддийская, то всё равно хорошая.
Я не считаю свою семью суетой и чем - то вторичныим в своей жизни. А то здорово - голодный ребенок надрывается в плаче, муж, который пришел с работы и устал, пусть сам себе еду готовит. А я, такая вся духовная и несуетливая, буду лежать на диване и думать о Боге. Ведь любая деятельность - суета! Вот хорошая жизнь.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #113061 является ответом на сообщение #113058] |
Вс, 03 Август 2008 19:24 |
IrinaS
Сообщений: 2224 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька, тут речь имхо не об этом, наших обязанностей по отношению к нашей семье никто не отменял. Но за внешеней суетой, из которой во многом и состоит наша жизнь, нельзя забывать о том, что нам уготована вечность. Мы существуем в настоящем времени, но и в вечности, по сравнению с которой наше "сегодня" -- песчинка на пляже. Забота о домашних имхо не должна быть препятствием нашему стремлению к чему-то большему.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #113089 является ответом на сообщение #113058] |
Вс, 03 Август 2008 20:52 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Лесенька писал(а) Вск, 03 Август 2008 19:14Miriam писал(а) Сбт, 02 Август 2008 22:41Мне очень понравилась притча. Здесь действительно проведена параллель между миром(суетой) и Богом. Кто-то из Афонских старцев говорил (не помню кто), что и о построенных церквях сожалеет, потому что в то время мысли заняты были не Богом, а деятельностью, которая по сути - суета. В общем в притче показано первичное и вторичное в нашей жизни. И выбор человека тоже показан. И ещё милосердие Божье.
Даже если притча буддийская, то всё равно хорошая.
Я не считаю свою семью суетой и чем - то вторичныим в своей жизни. А то здорово - голодный ребенок надрывается в плаче, муж, который пришел с работы и устал, пусть сам себе еду готовит. А я, такая вся духовная и несуетливая, буду лежать на диване и думать о Боге. Ведь любая деятельность - суета! Вот хорошая жизнь.
Лесенька, Бог может гармонировать с семьёй. В притче указано, что человек оставил Бога и забыл о Нём, променяв на что-то ещё. Здесь не важно на что именно. Семья и монашество - эти оба пути спасительны, если везде помнить о Боге. Монах тоже может оставить Бога, поверте. И всё таки я считаю, что афонские старцы были мудрее нас, они же говорили о том, что дьявол монаху может вложить помыслы о том, что лучше бы у него была семья, а мирянину-семьянину тот же дьявол вкладывает помыслы о монашестве. Но в обоих случаях дьявол лукавит, потому что оба пути спасительны.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #113097 является ответом на сообщение #112758] |
Вс, 03 Август 2008 21:05 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
ИМХО, притча действительно не христианская.
Во-первых, иллюзии - это действительно к буддистам, нью-эйдж и иже с ним. На буддистов, кстати, мало похоже, потому что как такового божества, Того, Кого мы называем Богом, у них нет. Это скорее всего Нью-эйдж.
Во-вторых, не ясно, почему человек оставляет Бога, выбирая семью - в этом нет смысла.
Во-вторых, семья малая Церковь. И не привязываться к семье - это, простите, игнорировать ту, кто с тобой "одна плоть" и своих детей. Семья - это не суета, она благословлена Господом, ведь "не хорошо человеку быть одному".
Не ясен с христианской точки зрения и момент оставления Бога ради семьи - а вот в том же нью-эйдже в подобной притче все встаент на свои места.
В этой притче нет Христа и христианской морали. Есть холодность, равнодушие Бога к страданию человека и его потерям. Вы можете себе представить Христа, Который, видя боль по утере близких людей, будет так равнодушен?
[Обновления: Вс, 03 Август 2008 21:07] Известить модератора
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #113101 является ответом на сообщение #113097] |
Вс, 03 Август 2008 21:10 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
NEZP писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:05
В этой притче нет Христа и христианской морали. Есть холодность, равнодушие Бога к страданию человека и его потерям. Вы можете себе представить Христа, Который, видя боль по утере близких людей, будет так равнодушен?
Так Он может к Себе привести. Через скорби и потери. В жизни такое часто происходит.
|
|
|
Re: Можно это считать христианской притчей? [сообщение #113111 является ответом на сообщение #113101] |
Вс, 03 Август 2008 21:23 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма: 0
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Miriam писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:10NEZP писал(а) Вск, 03 Август 2008 21:05
В этой притче нет Христа и христианской морали. Есть холодность, равнодушие Бога к страданию человека и его потерям. Вы можете себе представить Христа, Который, видя боль по утере близких людей, будет так равнодушен?
Так Он может к Себе привести. Через скорби и потери. В жизни такое часто происходит.
А человек хотел к богу из притчи придти? Кажется, нет. Тогда какой смысл? В принудительном возвращении за стаканом воды?
Девушки, вы знаете, чем занимаетесь? Тем, что делает Кураев. Он подобные притчи, истории и фильмы притягивает за уши в мисиионерских целях, чтобы показать неверующим, что и в такой "мудрости" есть искорки христианства. Так и мы сейчас - хватаем откровенно нью-эйджевскую историю и изо всех сил тянем за шкирбан - ну есть же! Есть в ней смысл и с христианской точки зрения!
ТОлько притча-то от этого "вероисповедание" не меняет
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 10:53:35 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01887 секунд
|