Начало » Общие вопросы » Медицинский раздел » Православие и гомеопатия
Re: Православие и гомеопатия [сообщение #11082 является ответом на сообщение #489] |
Пт, 25 Май 2007 12:11 |
НаталияСПб
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Санкт-Петербк...
Карма:
|
Мне тут нравится |
|
|
Давайте всё-таки отделим мух от котлет.
Есть гомеопатия как научный метод лечения, а есть разного рода шарлатаны, именующие себя гомеопатами в целях рекламы. Вот их и надо критиковать, разъясняя. что они, со своими оккультными замашками - никакие не гомеопаты. А чтобы разбираться в вопросе - надо учиться. Предлагаю ознакомиться со следующей статьёй:
Если кратко: что такое гомеопатия?
Гомеопатия - терапевтический метод лечения, разработанный великим немецким врачом и учёным Самуилом Ганеманом (1755-1843). В основе гомеопатии лежит принцип подобия - вещество, способное в больших дозах вызывать определённые симптомы в организме, в малых дозах способно похожие симптомы лечить, т.е. подобное лечится подобным (similia similibus curantur). Например, известно, что при отравлении ртутью страдают почки. Следовательно, взятая в малых дозах ртуть способна лечить такие заболевания почек, которые проявляются сходными с ртутным отравлением симптомами. Само слово "гомеопатия", придуманное Ганеманом, означает "подобное болезни". Господствующая медицинская система, опирающаяся на принцип "противоположное лечится противоположным" (contraria contraribus curantur), была названа им аллопатией ("противоположное болезни"). Другими законами гомеопатии являются: закон малых (минимальных) доз, закон испытания (прувинга) средств на здоровых добровольцах, закон использования одного лекарства и закон динамизации, а также теория миазмов. Теория гомеопатии в деталях излагается в фундаментальных трудах Ганемана "Органон врачебного искусства" (1-е издание в 1810 г., 6-е - в 1921 г.) и "Хронические болезни" (1-е изд. в 1828, второе - в 1837 г.), обязательных для изучения во всех гомеопатических школах и колледжах. Фармакологическая база гомеопатии зиждется на ганемановской же "Чистой Материи медике" (1811-1819), многократно дополненной его учениками и последователями. Все эти книги доступны сегодня и на русском языке. К лечению лекарственными травами (фитотерапии) гомеопатия не имеет никакого отношения.
Что является сырьём для гомеопатических лекарств?
Что угодно, способное вызывать в здоровом организме те или иные изменения и, соответственно, лечить сходные проявления в больном. Это могут быть соли, кислоты, минералы, растения, грибы, выделения живых организмов (змеиные яды, раневое отделяемое и т.д.) и сами живые организмы (например, пауки). Хотя некоторые гомеопатические средства могут показаться весьма экзотическими, важен не столько их источник, сколько вышеуказанный принцип, по которому они применяются. Именно это отличает гомеопатию от других медицинских систем. В классической гомеопатической фармакопее числятся около тысячи двухсот препаратов; наиболее широко используемых, с которыми обязан быть знаком любой врач-гомеопат, около 200.
Что такое гомеопатические разведения? Что обозначают цифры и буквы после названия лекарства?
К минимальным дозам, получаемым последовательными разведениями действующего вещества, Ганеман пришёл после того, как столкнулся с обострениями состояния пациентов, вызванного назначением больших доз, хотя и они были много меньше тех, что назначала аллопатическая школа. В гомеопатии обычно используются десятичная, сотенная и LM (пятидесятитысячная) шкалы. Десятичные разведения были разработаны и введены в гомеопатическую практику немецким врачом Константином Герингом (1800-1880). Сотенные разведения были введены самим основателем гомеопатии, Самуилом Ганеманом; технология их приготовления впервые излагается в деталях в 5-м издании "Органона" (1833). LM-потенции также являются ганемановским изобретением; они описаны в 6-м издании "Органона" (1921). Не вдаваясь в мелкие детали (о них можно узнать из специальных справочников) приготовления гомеопатических средств, вкратце процесс приготовления жидких препаратов можно описать следующим образом. Берётся материнский раствор действущего вещества, часть которого смешивается в определённой пропорции с алкоголем. Если соотношение один к десяти, то получается первое десятичное разведение, обозначаемое в разных странах D или Х; если один к ста - первое сотенное, обозначаемое буквой С или не обозначаемое вообще. Для приготовления последующих разведений берётся соответствующая часть (десятая для десятичных разведений, сотенная для сотенных) полученного раствора, преносится в новую пробирку и вновь смешивается с соответствующим количеством алкоголя, как описано выше для приготовления первых разведений. Существует ещё т.н. метод одной пробирки, придуманный русским помещиком Семёном Корсаковым (1788-1853), который применяется лишь в некоторых странах и для приготовления разведений выше тридцатого сотенного. Основан он на том, что при полном выливании раствора из пробирки, на стенках всё же остаётся некоторое количество жидкости, равное примерно одной сотой объёма раствора. Этот метод не так точен, как описанный выше метод Ганемана, но также показал свою надёжность. В тех случаях, когда гомеопат хочет уточнить, по какому методу должно быть приготовлено лекарство, он добавляет H (для метода Ганемана) или К (для метода Корсакова) после указания разведения. Тысячное сотенное разведение обозначается буквой М. После каждого разведения получаемый раствор десять раз встряхивается - это называется динамизацией или потенцированием раствора. Гомеопаты считают, что таким образом высвобождается скрытая энергия лекарственного средства. Полученный в итоге раствор нужного разведения (потенции) может быть нанесён на гранулы молочного сахара - так получаются всем нам известные сладкие гомеопатические крупинки ("шарики"). Итак, например, Aconitum 30Х или 30D, обозначает, что лекарство аконит должно быть отпущено в 30-м десятичном разведении; Apis 200C или 200СН, или просто 200 - апис в двухсотом сотенном разведении (по Ганеману), а Colocynthis 10M - колоцинт в десятитысячном сотенном разведении. Упоминавшиеся выше LM-разведения имеют в гомеопатии пока что очень ограниченное применение. Обозначаются они LM/1, LM/2 или 0/1, 0/2 и т.д. Подробнее о технологии приготовления разведений можно прочитать в статье "Несколько уточнений к разным типам гомеопатических разведений". Согласно закону Авогадро, ни одна молекула исходного вещества не может быть обнаружена уже примерно в 12X или 6C разведениях. Тем не менее, гомеопатические лекарства прекрасно работают и в сверхвысоких разведениях. Что именно и как действует - наука пока не знает, в теориях недостатка нет, но для практических целей гомеопатического лечения ответ на этот вопрос не столь важен.
При каких заболеваниях можно использовать гомеопатический метод лечения?
При всех болезнях, не требующих экстренного хируругического лечения. Это вопрос исключительно компетенции врача-гомеопата. Автор настоящего сайта сам был свидетелем излечения индийскими гомеопатами тех болезней, за которые гомеопаты в "развитых" странахобычно стараются не браться или лечить которые им запрещено по закону: онкологических болезней (в т.ч. опухолей мозга), туберкулёза, тяжёлых болезней эндокринной и сердечно-сосудистой систем, нейродегенеративных болезней (таких, как рассеянный склероз). Видел и пациентов, выведенных из комы с помощью исключительно гомеопатических лекарств. К сожалению, долгие годы преследований и фактического запрещения гомеопатии в СССР сыграли свою роль. Врачей-гомеопатов такого уровня в России немного, если имеются вообще. Обычно "средние" гомеопаты достаточно успешно лечат кожные болезни, неосложнённые болезни лёгочной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, последствия травм, различные аллергии. Многие детские болезни, доставляющие столько неприятностей малышам и их родителям, прекрасно лечатся даже не очень опытными гомеопатами.
Сочетается ли гомеопатическое лечение с аллопатическим?
Да, но в этом крайне редко бывает необходимость. К сожалению, при сахарном диабете 1-го типа, когда пациент годами получает инсулин и гормональной терапией безвозвратно погублены ещё функционировавшие бета-клетки поджелудочной железы, уже невозможно обойтись без инсулина, но правильно подобранное лекарство позволяет уменьшить его дозу и значительно замедлить развитие осложнений диабета. В случае, если гомеопатическое лечение начато немедленно после установления диагноза ювенильного диабета, то иногда возможно и полное излечение. Как правило, аллопатические препараты приходится уменьшать постепенно, особенно гормоны и антигипертензивные лекарства, которые пациент получает уже долго, чтобы не вызвать резкого ухудшения, связанного с синдромом отмены. В целом же аллопатические "костыли" грамотному гомеопату совершенно не нужны. Антибиотики, например, можно (и нужно) отменять немедленно.
Связано ли гомеопатическое лечение с диетическими ограничениями?
Универсальным антидотом гомеопатических лекарств считается мята. Поэтому любители мятных конфет, мятной жевательной резинки, чая с мятой или мятной зубной пасты должны отказаться от своих привычек. Нежелателен кофе. Антидотом является крепкий кофе, но поскольку понятие крепости достаточно растяжимо, то лучше кофе просто исключить. Нежелательно также применение различной "химии" - шампуней и красителей для волос. Принимают гомеопатические лекарства обычно перед сном, лучше за 30-40 мин. до ужина, тщательно почистив зубы щёткой без зубной пасты. Это минимальные ограничения. Основатель гомопатии был более строг в требованиях к диете (см. примечание 140 к "Органону")
В чём принципиальное различие между аллопатией и гомеопатией?
По чьему-то удачному определению, гомеопатия лечит человека в болезни, а не болезнь в человеке. В то время как аллопатическая терапия направлена на борьбу со следствием, а не с причиной, т.е. лишь с симптомами, отдельными проявлениями болезни (суженное расширить, расширенное сузить, недостающее добавить, микроба убить и пр.), гомеопатия лечит весь организм, опираясь на внутренние его возможности. Целью гомеопатии является полное излечение человека, а не подавление симптомов, обычно сопровождающееся перенесением заболевания на более глубокий уровень организма, что происходит при аллопатическом лечении.
Как связаны с гомеопатией гомотоксикология и метод Фолля?
Истории гомеопатии знает немало методов, заимствовавших у гомеопатии те или иные идеи или отдельные препараты для своих целей, и потом пытавшихся спекулировать на своей "родословной" и "родстве" с гомеопатией. Большинство из этих методов давно и прочно заняли своё место на свалке неэффективных или малоэффективных систем диагностики и лечения. Ожидает ли такая же судьба гомотоксикологию и метод Фолля, покажет будущее. Но в любом случае, основаны они на отличных от гомеопатии принципах, к гомеопатии отношения не имеют, и врачи, их применяющие, гомеопатами не являются. Даже если они очень стараются убедить своих пациентов в обратном. Иные врачи, в душе сами смеясь над фоллевской диагностикой, объясняют применение этого метода желанием "произвести впечатление" на пациента в условиях конкуренции. Но обычно желание пустить пыль в глаза возникает как раз у тех докторов, успехи гомеопатического лечения которых весьма скромны, что они и пытаются компенсировать "впечатлением". У тех же, кто применяет гомеопатию по её законам и имеет соответствующие результаты, нет ни времени, ни желания заниматься "впечатлительной" мишурой.
Что такое комплексные гомеопатические средства?
Это наборы гомеопатических лекарств, объединённых по нозологическому принципу (т.е. для лечения определённой болезни). Создание этих гибридов противоречит фундаментальным гомеопатическим законам прувинга (испытания лекарств) и одновременного назначения лишь одного лекарственного средства. Их можно определить как средства для домашней аптечки, нечто вроде анальгина или бисептола. В сравнительно простых случаях они могут помочь; часто по эффективности они могут и превзойти аллопатические средства, используемые для лечения тех же болезней. Рассчитывать на их помощь при мало-мальски серьёзных заболеваниях по меньшей мере наивно. Прописывание врачом этих средств указывает на то, что гомеопатию он серьёзно не изучал и с законами её не знаком. Если при этом сам он не называет себя гомеопатом и не претендует на то, чтобы таковым считаться, большой беды в кратковременном применении комплексных средств нет.
В чём разница между классической и "современной" гомеопатией?
Классические гомеопаты в своей практике опираются на неизменные законы, установленные основателем гомеопатии Ганеманом. "Современная" гомеопатия использует эти законы выборочно, в зависимости от того, что именно приглянулось, а что нет "современному" доктору. Чаще всего "современность" связана с недополученным или просто отсутствующим фундаментальным гомеопатическим образованием, а то и элементарной интеллектуальной ленью врача. Классический гомеопат тщательно изучает все конституциональные особенности пациента, назначает одно гомеопатическое средство (обычно в высокой потенции) и наблюдает за развитием реакции на него. "Современный" гомеопат больше ориентируется на болезнь, а не на больного, и использует частые назначения нескольких низкопотенцированных препаратов. Это, по сути, поточный метод работы в поликлинике. Не слишком греша против истины, можно сказать, что "современная" гомеопатия - это использование гомеопатических лекарств по аллопатическому принципу. Хотя никакого сравнения комплексных гомеопатических средств и препаратов, назначаемых по "современной" методике, быть не может, успех "современной" гомеопатии тоже ограничен определёнными болезнями. "Современные" доктора-гомеопаты об этом прекрасно знают и за многие заболевания просто не берутся, предлагая лечить их аллопатически. Отсюда и расхожий миф о том, что такие-то и такие-то болезни гомеопатией "не лечатся".
Если гомеопатия эффективна, почему она не принята всеми врачами?
Не будь гомеопатия эффективной, она не просуществовала бы и двух лет, не говоря уже о двух столетиях, да ещё учитывая постоянное стремление аллопатов её уничтожить. Проблема в том, что эффективной гомеопатия становится в руках только того, кто её умеет применять. А умение это не сваливается с неба. Оно может быть приобретено лишь сотнями часов изучения и практики под руководством опытных специалистов. Невозможно стать гомеопатом, прослушав двухсотшестнадцатичасовый курс, как это устанавливается российским Минздравом. Невозможно и за трёхсотчасовый, да и за пятисотчасовый тоже. Только тогда, когда гомеопатия будет признана такой же врачебной специальностью, какой являются, скажем, педиатрия, офтальмология или рентгенология, с введением обязательных курсов многомесячной специализации и экзаменов, как это принято для всех врачебных профессий, можно надеяться на то, что средний уровень практикующих гомеопатию резко повысится и интерес к ней со стороны рядовых врачей значительно возрастёт. До тех пор, пока гомеопатом можно законно называться после поверхностнейшего курса, за который, к тому же, платить (и немало) надо из своего кармана, ждать прорыва нечего. Зачастую на таких курсах преподают "гомеопаты", не знающие и не понимающие даже основ гомеопатического метода, и считающие, что гомеопатия отлична от аллопатии только лекарствами. К сожалению, гомеопатии оказывается сильное сопротивление и со стороны части медицинского истеблишмента. Мысль о том, что кто-то может лечить болезни, которые им самим не под силу, решительно невыносима для людей, проведших в медицине всю жизнь, получивших от неё всё, что только можно, и не приблизившихся при этом даже на йоту к пониманию тех механизмов, по которым действует живой организм. Не имея ни малейшего желания вникать в суть гомеопатического учения, они гомеопатию злословят и голословно отвергают, прекрасно понимая, что её успехи несут естественную гибель их дутым авторитетам и их псевдонаучным "школам", существующим ради себя самих, впустую пожирающим народные деньги и за долгие годы не научившимся лечить и самые простые для гомеопатической терапии заболевания, такие, например, как астма. Беда в том, что многие из этих дельцов от медицины занимают важные должности в медицинских институтах и могут влиять на умы студентов, не научившихся ещё критически относиться к сказанному ex cathedra и различать мелкие своекорыстные интересы, выдаваемые за "слово науки". Один из крупнейших гомеопатов всех времён, проф. Джеймс Тайлер Кент (1849-1916), говорил, что ему известен лишь один критерий научности в медицине - умение излечивать больного. Тот врач, который знает, как это сделать, тот настоящий учёный. Тот же, кто этого не умеет, и прячет своё неумение за разглагольствованиями от имени науки - просто болтун.
Доказана ли эффективность гомеопатии в исследованиях?
Гомеопатия - искусство индивидуализации, т.к. лечит она людей, а не болезни. Согласно принципам гомеопатии, людей нельзя разделить, как этого требует современная наука, подобно кроликам или крысам, на группы, кормить плацебо и некими универсальными стереотипными лекарствами от некоей болезни, а потом сравнивать полученное. Каждому больному нужно индивидуально подбирать определённое лекарство, в определённом разведении и с определённой частотой приёма. Это и составляет искусство гомеопатии, которое приходится осваивать годами. Проводившиеся до сих пор исследования с их разноголосицей результатов грешат непониманием именно этой очень простой истины. Фактически, лучшим исследованием гомеопатии является её более чем двухвековой опыт сотен и сотен врачей. Гомеопатия способна творить чудеса тогда, когда она применяется по её собственным правилам. Она имела свои прекрасно обоснованные законы и успешно лечила тяжелейшие болезни ещё в те времена, когда аллопаты своей "героической терапией" планомерно подрывали здоровье всех, вздумавших к ним за лечением обратиться: реками пускали кровь, сжигали кожу нарывными пластырями и шпанскими мушками, "отвлекая" внутренние болезни, травили ртутью и выворачивали наизнанку рвотными и бесконечными клизмами. Разумеется, всё это, как и сейчас, от имени "настоящей науки", противостоящей "шарлатанской гомеопатии". Об этом аллопаты сегодня вспоминать почему-то не любят: "Время, знаете ли, такое было, уровень науки был такой". Ответ на требование "докажите, что вы лечите то-то и то-то с позиций нашей современной науки", может быть только один: вашей моде мы не следуем, давайте конкретного пациента, а не крысиную группу, и если болезнь еще не запущена безнадежно - вылечим. И любой другой ответ относительно эффективности методов в медицине не может существовать по определению.
Правда ли, что гомеопатия совершенно безопасна?
Это одно из самых расхожих заблуждений. Часто приходится слышать, что "гомеопатия даже если и не поможет, так не навредит" или "единственное, чем гомеопатия опасна, это потерянным временем". Это далеко не так. Принимаемые часто и особенно в высоких потенциях лекарства могут вызывать серьезное расстройство здоровья. Гомеопат должен очень хорошо понимать, с каким могущественным оружием ему приходится иметь дело. Именно поэтому крайне желательно обращаться лишь к тем гомеопатам, которые имеют соответствующую подготовку и отвечают критериям классического гомеопата.
Д-р Александр Коток
|
|
|
|
|
Православие и гомеопатия
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: NEZP - Пт, 10 Ноябрь 2006 00:55
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Natali - Пт, 10 Ноябрь 2006 08:05
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Пт, 10 Ноябрь 2006 14:17
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Natali - Вс, 12 Ноябрь 2006 21:40
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Вс, 12 Ноябрь 2006 20:17
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Ср, 22 Ноябрь 2006 21:50
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Natali - Чт, 23 Ноябрь 2006 23:54
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Пт, 24 Ноябрь 2006 00:17
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: admin - Сб, 25 Ноябрь 2006 09:01
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: admin - Вс, 26 Ноябрь 2006 15:03
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: singer - Ср, 22 Ноябрь 2006 22:17
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Ср, 22 Ноябрь 2006 23:14
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: singer - Чт, 23 Ноябрь 2006 04:10
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Чт, 23 Ноябрь 2006 11:03
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: NEZP - Чт, 23 Ноябрь 2006 00:27
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Антон - Пт, 24 Ноябрь 2006 21:38
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Пт, 24 Ноябрь 2006 22:01
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Антон - Пт, 24 Ноябрь 2006 23:19
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Вс, 10 Декабрь 2006 22:49
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Виктория - Пн, 11 Декабрь 2006 16:50
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Пт, 24 Ноябрь 2006 21:58
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: OlgaK - Пн, 27 Ноябрь 2006 20:25
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Виктория - Чт, 07 Декабрь 2006 20:06
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Тальяна - Пн, 11 Декабрь 2006 22:14
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Виктория - Чт, 14 Декабрь 2006 16:37
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Чт, 14 Декабрь 2006 17:12
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Виктория - Чт, 14 Декабрь 2006 18:20
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Марина - Пт, 26 Январь 2007 16:25
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Пт, 26 Январь 2007 19:23
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Марина - Пт, 26 Январь 2007 19:30
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Марина - Пт, 26 Январь 2007 19:38
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Сб, 27 Январь 2007 00:21
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Марина - Сб, 27 Январь 2007 16:59
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Марина - Сб, 27 Январь 2007 17:00
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Lucy - Сб, 27 Январь 2007 19:23
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Марина - Пн, 12 Февраль 2007 10:49
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Бусинка - Вс, 10 Июнь 2007 17:42
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Людмила - Пт, 26 Январь 2007 11:32
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
От: Устинья - Сб, 17 Февраль 2007 23:56
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
|
|
|
Re: Православие и гомеопатия
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 21:37:10 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02793 секунд
|