Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107223 является ответом на сообщение #107221] |
Сб, 19 Июль 2008 17:47 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
«Старец» Гришка Распутин в воспоминаниях современников. Иерей Алексей Махетов
Святейший Патриарх Алексий отвергает возможность канонизации Григория Распутина.
В ходе традиционной встречи с представителями ряда российских радиостанций в канун празднования Нового года и Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы журналистов.
В частности, комментируя всплеск общественного интереса к вопросу о возможности церковной канонизации... Григория Распутина, Святейший Патриарх Алексий ответил: «Также нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию будущих царственных страстотерпцев царя Николая II и его семейство».
Все чаще и чаще приходится слышать о «мученике за Христа и за царя, человеке Божии Григории, молитвеннике за святую Русь и ея пресветлого отрока». Создается впечатление, что кто-то усиленно пытается ввести в сонм святых человека, который абсолютно этому сонму не причастен. Для того, кто беспристрастно читает воспоминания современников о Г.Е.Распутине, мифы о его святости выглядят просто нелепыми. Можно отмахнуться от негативных фактов по поводу «старца», но тогда придется быть последовательным и обвинить во лжи достойных уважения людей, многие из которых не мифически, а реально являются святыми, прославленными нашей Церковью.
Приведем некоторые воспоминания о Распутине: «На приеме у Государя Председатель Государственной Думы М.В.Родзянко показывал Императору подлинники писем к Родзянко женщин, так или иначе совращенных Распутиным... письмо о мерзостях и поведении Распутина во время его приездов домой от одного из местных священников, говорил о преследовании иерархов, выступавших против Распутина, обращал внимание Государя на известную фотографию «Друга» в подряснике и с наперсным иерейским крестом на золотой цепочке (интересно, как это «святой» дерзнул без принятия священнического сана надевать на себя священнический крест?), указывал на хлыстовство Распутина».
Известно, кстати, что настоящие святые признавали себя недостойными высокого священнического служения, и никто из них никогда и не помышлял о том, чтобы самовольно надевать на себя священнические одежды.
О хлыстовстве (1) Распутина тоже идет много споров. «Занимался Распутиным и известный миссионер В.М.Скворцов. После революции, будучи профессором богословия в Сараево, Скворцов «убежденно и решительно» говорил приятелю-эмигранту: «Распутин был, несомненно, хлыстом, с молодых еще лет. И сектантские навыки сохранял до конца своей жизни».
«Один из крупнейших знатоков русского раскола Алексей Пругавин... колебался, но вынужден был признать принадлежность Распутина к секте. В хлыстовстве Распутина был уверен и Михаил Новоселов (правый издатель и профессор-филолог), пытавшийся опубликовать на эту тему брошюру «Григорий Распутин и мистическое распутство». (На эту книгу очень надеялась святая преподобномученица Елизавета Федоровна. – Автор.) Рукопись книги была конфискована в типографии в 1912 г.».
Ко всему прочему «собственная дочь Распутина, Матрона, уже на пороге смерти призналась, что ее отец был хлыстом, и описала радения во всей их «красе».
Вообще в списке недругов Распутина много людей, которые были известны своей любовью к православию и Отечеству. Эти люди предупреждали всех о том, что Г.Е.Распутин совсем не тот старец-странник, за которого себя выдает. К таким людям относились: архимандрит Феофан (Быстров), бывший духовником царской семьи (до того момента, пока не стал открыто выражать свое негативное отношение к Распутину); епископ Саратовский Гермоген (Долганов, за обличения Распутина снят с кафедры и сослан в монастырь; новомученик), сестра императрицы преподобномученица Елизавета Федоровна; св. праведный Иоанн Кронштадтский; архиепископ Никон (Рождественский); священномученик Владимир митрополит Киевский (переведенный из столичного града в Киев опять же за то, что не скрывал своего отношения к Распутину); митрополит Петербургский Антоний (Вадковский); преподобный Алексей (Соколов), зосимовский старец; блаженная Пашенька Саровская. С последней связан знаменательный эпизод: «В эти годы многие приезжали в Саров и Дивеево. Приезжал Распутин со свитой – молодыми фрейлинами. Сам он не решился войти к Прасковье Ивановне и простоял на крыльце, а когда фрейлины вошли, то Прасковья Ивановна бросилась за ними с палкой, ругаясь: «Жеребца вам стоялого». Они только каблуками застучали».
Схиархимандрит Гавриил (Зырянов), старец Седьмиезерной пустыни, просиявший подвижническим житием, несомненно имевший дар прозорливости, очень резко высказывался о Распутине. В книге епископа Варнавы (Беляева) «Тернистым путем к небу» описывается такой случай. «Прихожу к Алексею-затворнику, тот в заметном волнении: «Представьте себе, что отец Гавриил Великой Княгине (прмч. Елизавете Федоровне. – Автор) сказал. Она спрашивала его про Распутина. И что же он сказал?! «Убить его, что паука: сорок грехов простится...».
Интересно заметить, что поклонники Г.Е.Распутина говорят, что «старца» признавал праведный Иоанн Кронштадтский. Матрона, дочь Распутина, пишет, что праведный Иоанн Кронштадтский почувствовал «пламенную молитву и искру Божию в отце», а позднее назвал его «истинным старцем». Но почему-то в дневниках самого о.Иоанна таких воспоминаний не встречается. Однако воспоминания других лиц об их встрече есть. Священномученик протоиерей Философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге, в газете «Петербургский курьер» за 2 июля 1914 года описывает эту встречу так: «О.Иоанн спросил старца: «Как твоя фамилия?» И когда последний ответил: «Распутин», сказал: «Смотри, по фамилии твоей и будет тебе». По этому свидетельству весьма трудно сделать выводы, что о.Иоанн почувствовал у Распутина «искру Божию и пламенную молитву». Интересным является еще одно свидетельство, на наш взгляд, несколько проясняющее действительные отношения между о.Иоанном Кронштадтским и Г.Е.Распутиным. У праведного о.Иоанна был ученик протоиерей Роман Медведь (кстати, прославленный в лике святых новомучеников), ничего не предпринимавший без его благословения. Святой исповедник о.Роман очень негативно относился к Распутину и «предупреждал против сближения с этим человеком владыку Сергия (Старогородского) и архимандрита Феофана (Быстрова)». Думается, что человек, постоянно советовавшийся с о.Иоанном, непременно спрашивал у святого и о Распутине. И если бы о.Иоанн считал Г.Е.Распутина истинным духоносным старцем, то, вероятнее всего, суждения об этом человеке столь близкого его духовного сына и послушника, каковым являлся исповедник о.Роман, не были бы столь категоричны.
Сам Распутин, вероятно, был очень высокого мнения о своих понятиях в духовной жизни. Свою книгу он называет не как-нибудь, а «Житие опытного странника». Ну, а поскольку он странник опытный, то позволяет себе такие высказывания о настоящем праведнике, которого почитала вся Россия: «Распутин... отозвался об отце Иоанне Кронштадтском... что последний – святой, но неопытен и без рассуждения, как дитя... Так впоследствии стало уменьшаться влияние отца Иоанна при дворе». Очень интересным было понятие «святого старца» о грехе и о величайшем из церковных таинств – Святой Евхаристии. В.А.Жуковская вспоминает слова самого «старца». «Я тебе все как есть докажу. Понимаешь? До тридцати годов грешить можно, а там надо к Богу оборотиться, а как научишься мысли к Богу отдавать, опять можно им грешить (он сделал неприличный жест), только где-то тогда будет особый – но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой, понимаешь? Все можно, ты не верь попам, они глупы, всей тайны не знают, я тебе всю правду докажу. Грех на то и дан, штоб раскаяться, а покаяние – душе радость, телу сила, понимаешь? Знаешь што, поговей на первой неделе, что придет?» «Зачем?» – спросила я. <...> «Грех понимать надо. Вот попы – они ни... в грехе не понимают. А грех само в жизни главное» (выд. сост.). «Почему главное?» – переспросила я, недоумевая. Распутин прищурился: «Хошь знать, так грех только тому, кто его ищет, а если скрозь него идти и мысли у Бога держать, нет тебе ни в чем греха, понимаешь? А без греха жизни нет, потому покаяния нет, а покаяния нет – радости нет. Хошь я тебе грех покажу? Поговей вот на первой неделе, что придет, и приходи ко мне после причастия, когда рай-то у тебя в душе будет. Вот я грех-то тебе и покажу. На ногах не стоишь! <...> Я тебе тоже сказал: пойди поговей и приходи ко мне чистенька. Почему не причастилась да не пришла?» «Ну что же было бы?» – спросила я. Он прищурился: «Взял бы я тебя, вот што! Ух и хорошо чистеньку!» – он скрипнул зубами». Тут даже сказать нечего. Призывать человека после причастия («когда у тебя рай в душе») к смертному греху – это просто беснование какое-то. Как, интересно, почитатели «старца» прокомментируют это свидетельство? Скорее всего, поступят, как поступают обычно, скажут, что эти архивные свидетельства – клевета врагов Отечества.
Г.Е.Распутин даже изгонял беса блуда, вероятно, запамятовав 26-е правило Лаодикийского собора (364 г.), гласящее: «Не произведенным от епископа не должно заклинать ни в церквах, ни в домах...» Правды ради стоит сказать, что иногда он находил выход и занимался заклинанием блудного беса «ни в церквах, ни в домах», а в бане. Об этом есть свидетельства не хулителей «святого старца», а непосредственных участниц подобных «изгнаний», напоминающих вакханалии адептов фаллического культа, почитательниц старца. Из опроса священником Юрьевским в 1913 г. участниц походов Распутина в баню у себя в селе: «Сначала следовала его (Распутина. – Автор) молитва, после которой шло троекратное повторение фразы «Бес блуда, изыди вон!»... После чего Распутин совершает с женщиной... (не буду уточнять, и так понятно. – Автор). Мощь совокупления была таковой, что женщина уже не ощущала обычного состояния похотливости. Она чувствовала, что бес блуда ушел от нее». Еще раз напоминаем, что это показания не врагов, а почитателей Распутина, которые готовы оправдать в нем все что угодно. Что и делает генеральша Лохтина, давая показания чрезвычайной комиссии. «Для святого все свято. Что, отец Григорий – как все, что ли? Это люди делают грех, а он тем же только освящает и низводит на тебя благодать Божию».
Еще хотелось обратить внимание на любовь Распутина к Царю-Страстотерпцу, о которой так много пишут некоторые «историки». Лучше всего предоставить слово самому Григорию Ефимовичу. Его слова тоже сохранились в воспоминаниях современников. Во многих книжках приводится предсказание Распутина о том, что царской семье придется пострадать после его смерти. И очень любят цитировать слова «пока я жив, и они живы». Приведем полностью всю пророческую фразу так, как сам Распутин изрек ее в беседе с Пругавиным. «Вот видать, што ты ничего не знаешь: это я-то ничего не сделал царю? Да, думается, во всей Рассеи нет никого, кто бы ему столько зла сделал, как я, а он меня все любит». Он внезапно замолчал и подозрительно вгляделся в Пругавина: «Ты не думай о том, што я сказал, – и он хитро усмехнулся, – все одно тебе не понять, в чем дело тута. А только помни: покеда я жив – то и они живы, а коли меня порешат – ну, тогда узнаешь, что будет, увидишь», – загадочно прибавил он».
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107229 является ответом на сообщение #107221] |
Сб, 19 Июль 2008 17:56 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Икон, конечно же, не должно быть. И это странно, что в храмах они есть. Не канизированным не может быть ни акафистов, ни икон.
А вот у отца Николая (Гурьянова) на о.Талабск портрет Григория Распутина со святым отроком Алексием был среди икон.
Это очень щепетильная тема. Надо быть очень осторожными.
Я доверяю святым Николаю П и Александре Федоровне. У них же был духовный отец. Наверно, если бы была опасность, он бы предостерег их в этом вопросе.
Сколько лжи льется на святую царственную пару. Что уж говорить о Григории Распутине. Даже фрейлину царицы Вырубову так оболгали, уваляли в такой грязи. А оказалось, что она приняла монашество.И была девственницей. А обвиняли в распутстве.
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107232 является ответом на сообщение #107214] |
Сб, 19 Июль 2008 18:06 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:29баба яга писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:23Распутина разве незадолго до его убийства не отлучили от церкви?
А вот его доля в крови есть. Именно благодаря его вмешательству во все государственные дела. Да и сама его жизнь, со своим гаремом, попойками и т.д. не мало помогла...
Где факты? Доказательства???? Помоему про эту личность лучше помолчать.
Спорные личности вообще не имеют права быть Святыми....
А иначе конец Православию.
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107233 является ответом на сообщение #107229] |
Сб, 19 Июль 2008 18:09 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Deniza писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:56Икон, конечно же, не должно быть. И это странно, что в храмах они есть. Не канизированным не может быть ни акафистов, ни икон.
А вот у отца Николая (Гурьянова) на о.Талабск портрет Григория Распутина со святым отроком Алексием был среди икон.
Это очень щепетильная тема. Надо быть очень осторожными.
Я доверяю святым Николаю П и Александре Федоровне. У них же был духовный отец. Наверно, если бы была опасность, он бы предостерег их в этом вопросе.
Сколько лжи льется на святую царственную пару. Что уж говорить о Григории Распутине. Даже фрейлину царицы Вырубову так оболгали, уваляли в такой грязи. А оказалось, что она приняла монашество.И была девственницей. А обвиняли в распутстве.
опять же ,повторюсь-ссоры и споры вокруг Святых что-то значит...
В прошествии лет нам скажут:
"Нука,покажите -кто Ваши Святые?"
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107234 является ответом на сообщение #107232] |
Сб, 19 Июль 2008 18:10 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Наташ, в самую точку. Вот мнение еще одного священника о Распутине.
Цитата:священник Кирилл Краснощеков,
настоятель храма во имя Святых Царственных Страстотерпцев при СГУ.
Личность Г.Е. Распутина нельзя рассматривать вне контекста исторической, психологической и религиозной ситуации, сложившейся в российском обществе в начале ХХ столетия. Как бы отрицательно не относиться к фигуре самого Распутина, мы не должны ни на минуту забывать, что его личность в полной мере могла раскрыться в условиях жизни российского общества накануне катастрофы 1917 года.
Действительно, личность Распутина является во многом типологическим выражением духовного состояния определенной части общества начала ХХ века: "Не случайно в высшем обществе увлекались Распутиным, — пишет в своих "Воспоминаниях Митрополит Вениамин (Федченков), там была соответствующая почва для этого. А потому не в нем одном, даже скажу, не столько в нем, сколько в общей атмосфере лежали причины увлечения им. И это характерно для предреволюционного безвременья. Трагедия в самом Распутине была более глубокая, чем простой грех. В нем боролись два начала, и низшее возобладало над высшим. Начавшийся процесс его обращения надломился и кончился трагически. Здесь была большая личная душевная трагедия. А вторая трагедия была в обществе, в разных слоях его, начиная от оскудения силы в духовных кругах, до распущенности в богатых"[1].
Одним из объяснений распутинского феномена является так называемое "лжестарчество" Распутина. Вот что об этом пишет бывший товарищ обер-прокурора Священного Синода князь Н.Д. Жевахов: "Когда на горизонте Петербурга показался Распутин, которого народная молва назвала "старцем", приехавшим из далекой Сибири, где он, якобы, прославился высокою подвижническою жизнью, то общество дрогнуло и неудержимым потоком устремилось к нему. Им заинтересовались и простолюдин, и верующие представители высшего общества, монахи, миряне, епископы и члены Государственного Совета, государственные и общественные деятели, объединенные между собою столько же общим религиозным настроением, сколько, может быть, и общими нравственными страданиями и невзгодами… Появлению Распутина в Петербурге предшествовала грозная сила. Его считали если не святым, то во всяком случае, великим подвижником"[2].
В самом деле, появившись в Петербурге, Распутин, еще совсем недавно проводивший жизнь в буйстве и пьяных разгулах — об этом, во всяком случае, свидетельствуют его односельчане — имел уже репутацию "старца" и "провидца".
В 1908 году по указу Императора Тобольской Духовной Консисторией было проведено расследование о принадлежности Распутина к хлыстовству. В заключение следствия было отмечено что "при внимательном рассмотрении следственного дела нельзя не видеть, что перед нами группа лиц, объединившихся в особое общество со своеобразным религиозно-нравственным мировоззрением и строем жизни, отличным от православного... Самый уклад жизни последователей Григория Нового и личность его самого как будто близко подходят... к хлыстовству, но твердых начал, на основании которых можно было бы утверждать, что мы здесь имеем дело с хлыстовством, в рассмотренном следствием делопроизводстве нет", поэтому следствие было отправлено на доследование, которое, по неустановленным причинам, так и не было закончено. Однако в опубликованных воспоминаниях о Распутине ВА. Жуковской вновь ставится вопрос о принадлежности Распутина к крайней форме хлыстовства. В этих воспоминаниях приводятся свидетельства (распутинской фразеологии и его эротических радениях) о принадлежности "старца Григория" к хлыстовской секте[3].
В чем же разгадка тайны Распутина? Как могло в нем соединиться несоединимое — поистине сатанинское буйство и молитва? Очевидно, противоборство этих двух начал происходило в его душе годами, но в итоге темное все-же одолело. Вот что писал в своих "Воспоминаниях" Митрополит Евлогий (Георгиевский): "Сибирский странник, искавший Бога в подвиге, и вместе с этим человек распущенный и порочный, натура демонической силы, — он сочетал в своей душе и жизни трагедию: ревностные религиозные подвиги и страшные подъемы перемежались у него с падением в бездну греха. До тех пор, пока он ужас этой трагедии сознавал, не все еще было потеряно; но впоследствии дошел до оправдания своих падений, — и это был конец"[4].
Вениамин (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. Б/м. 1994. С. 138 ^
Жевахов Н. Д., князь. Воспоминания. М. 1993. Т. 1. С. 203-206 ^
Жуковская В. А. Мои воспоминания о Григории Ефимовиче Распутине, 1914-1916 гг. / Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах 18-20 вв. М. 1992. Т. 2-3. С. 252-317 ^
Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М. 1994. С. 182 ^
http://old.eparhia-saratov.ru/txts/questions/q.html/txts/que stions/13?n=20070323004
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107236 является ответом на сообщение #107223] |
Сб, 19 Июль 2008 18:16 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
[quote title=баба яга писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:47]«
Святейший Патриарх Алексий ответил: «Также нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию будущих царственных страстотерпцев царя Николая II и его семейство».
В своем ответе Святейший Патриарх подверг сомнению нравственность и неразборчивость Григория Распутина. Но он не назвал его безнравственным. Это разные вещи.
А ложь лилась на царственных мучеников перед их канонизацией со всех сторон. Сколько люди ждали прославления их в лике святых. Но даже и сейчас не успокоятся. Как сейчас ведутся споры о Григории Распутине, так раньше до канонизации црственных мучеников велись споры о них. Но Бог все рассудил.
[Обновления: Сб, 19 Июль 2008 18:18] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107241 является ответом на сообщение #107236] |
Сб, 19 Июль 2008 18:25 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
[quote title=Deniza писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 18:16]баба яга писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:47«
Святейший Патриарх Алексий ответил: «Также нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию будущих царственных страстотерпцев царя Николая II и его семейство».
В своем ответе Святейший Патриарх подверг сомнению нравственность и неразборчивость Григория Распутина. Но он не назвал его безнравственным. Это разные вещи.
А ложь лилась и на царственных мучеников перед их канонизацией со всех сторон. Сколько люди ждали прославления их в лике святых. Но даже и сейчас не успокоятся. Как сейчас ведутся споры о Григории Распутине, так раньше до канонизации црственных мучеников велись споры о них. Но Бог все рассудил.
Ниночка,если мы и дальше будем проводить подобные канонизации...в таком ужасном прессинге-сами понимаете к чему прийдем.
По поводу канонизаций-этим же не люди мирские занимаются-верно?
Священство пусть разбирается-на то им и власть.
Мне кажется людям не мешало бы каждому своей "канонизацией " заняться,поусердствовать над собой.
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107243 является ответом на сообщение #107236] |
Сб, 19 Июль 2008 18:27 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Нельзя принимать какую-то одну сторону. Нам ничего не ведомо. Нельзя сказать про Распутина, что он плохой (примитивно). Нельзя сказать, что он хороший. Поэтому, занимаю позицию нейтральную. Бог все управит.
Но и сопротивляюсь, когда говорят про Распутина только плохое. Мне ли со своим скудоумием рассуждать(а то и осуждать) о таких людях. Мы составляем о нем мнение только по той информации, которую нам дают. Но кто уверен в том, что другой информации не существует.
[Обновления: Сб, 19 Июль 2008 18:37] Известить модератора
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107250 является ответом на сообщение #107241] |
Сб, 19 Июль 2008 18:34 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
О канонизации Гришки Распутина....
Цитата:Осипов
Канонизация не является наградой для человека, а деянием прославления, которым Церковь говорит: «Этот человек – слава Церкви, вот чьей жизни мы должны следовать». Поэтому в этом вопросе нужно быть в наивысшей степени осторожным. И если есть какие-то затруднения, какие-то факты, которые смущают многих людей, то здесь стоит воздержаться. Человеку мы уже ничего не дадим, более того, прославив, мы его лишаем молитв о нем. Представьте себе, что он не свят, а за него никто уже молиться не будет, потому что будут молиться ему.
Вот как судят о Церкви: «Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, кто вы». Нужно быть очень осторожным в этом вопросе. Тем более нужно избегать самочинного прославления, когда без соборного решения объявляет: «Иван Грозный – святой». Это означает, что для него Церковь – ничто: «Отойдите от меня архиереи и богословы, священники и миряне, я сам-с-усам, я сам все знаю». Здесь в основе лежит гордыня: «Мое Я – выше всех», как Лютер говорил: «На том стою и не могу иначе». На этой гордыне и зиждется протестантизм.
Еще при жизни праведного Иоанна Кронштадтского все знали, что он – святой. В свое время на него было вылито грязи в десять раз больше, чем на кого бы то ни было: вы знаете, с какой силой он говорил против революционеров. Но ко времени его канонизации ни у кого не было ни малейшего сомнения в правильности этого деяния, и до сих пор нет.
Но никогда не было того, что есть сейчас, чтобы служили молебны до чина канонизации. Напротив, смиренно ожидали Божьего благословения и решения Церкви. Помнится, я сам был членом Собора, на котором канонизировали Иоанна Кронштадтского. Так там сначала служили панихиду по нему и только после чина канонизации – молебен. А сейчас что происходит? Самочиние взрывает Церковь изнутри, для него иерархия – ничто, соборы – ничто, Патриарх – никто. Это демоническое состояние гордыни, когда самочинно пишутся иконы, составляются службы, устраиваются богослужения. Эта гордыня превосходит протестантов и сектантов. Пока не поздно, нужно каяться в этом духовном состоянии раскола, чтобы не погибнуть.
На Распутина в сто раз меньше вылито грязи, чем на праведного Иоанна, но как только поднялся вопрос о канонизации, сразу поднялись споры. В чем дело? Сам по себе этот факт достаточен для того, чтобы этот вопрос отложить. Нам не нужна канонизация сама по себе. Мы не превращаем канонизацией грешного человека в святого.
Дам еще такой образ канонизации. Идет война, многие люди погибают, многие проявляют мужество, очень немногие получают звание героя, потому что это звание исключительное и особое. Герой является выдающимся примером, каким надо быть. И если о Распутине идут дискуссии, если есть большие сомнения, так, прославив его, что же мы сделаем? Нас пытаются столкнуть друг с другом, разделить, устроить смуту в Церкви. Нас считают псами, которым надо бросать кости, и мы будем грызть друг друга. Это политическая диверсия. Сторонникам и противникам Распутина говорю: «Не горячитесь, не спорьте между собою. Поскольку есть факт несогласия, отложим это дело и останемся друзьями на горе всем нашим врагам».
Цитата:св. Патриарх
В частности, комментируя всплеск общественного интереса к вопросу о возможности церковной канонизации царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, Патриарх отметил: "Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их жестоких гонителей? Ибо канонизация царя Иоанна Грозного фактически поставила бы под сомнение исповеднический подвиг святителя Филиппа и священномученика Корнилия Псково-Печерского, который, по свидетельству летописи, "от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище".
"Также нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию будущих Царственных страстотерпцев императора Николая II и его семейство", - считает предстоятель Русской Церкви.
Патриарх Алексий подчеркнул необходимость неукоснительного следования общецерковным правилам канонизации подвижников веры и благочестия. Так, состоявшийся 26 декабря 2002 года Священный Синод Русской Православной Церкви счел необходимым напомнить правящим архиереям:
материалы к канонизации подвижника должны быть тщательно подготовлены и рассмотрены епархиальной комиссией по канонизации святых;
при подготовке материалов к канонизации святых недопустима публикация непроверенных материалов, связанных с жизнью, подвигами и страданиями клириков и мирян Русской Православной Церкви. Подобные свидетельства должны быть с благословения правящего архиерея проверяемы на местах. Преподавать благословение для публикации подобных материалов правящий архиерей может только после личного ознакомления с их содержанием;
недопустима практика сбора подписей в епархиях за канонизацию тех или иных лиц, что порой используется различными силами в нецерковных целях;
не следует проявлять поспешности в совершении канонизации недавно скончавшихся почитаемых клириков и мирян. Необходимо производить предварительное, тщательное и всестороннее документальное изучение их жизни и служения;
мощи канонизированных подвижников обретаются с благословения Святейшего Патриарха. О результатах обретения святых мощей правящий архиерей должен докладывать Святейшему Патриарху;
мощи неканонизированных подвижников не должны выставляться для почитания в храмах.
Цитата:Протоиерей Георгий Городенцев
По моему мнению, когда православные верующие ставят вопрос о канонизации Иоанна Грозного и Г.Е.Распутина, бесы используют против православных один тактический приём, который применяется и в обычной войне. Этот приём состоит в следующем: создаётся мощный укрепрайон, который в изобилии занимает пехота, усиленная большим количеством артиллерии, врытыми в землю танками и т.п. А затем противник провоцируется на атаку в лоб этого непреодолимого для него укрепления, с тем, чтобы он понёс как можно большие потери в людях и технике.
Цитата:Митрополит Сергий: постановка вопроса о канонизации Иоанна Грозного и Григория Распутина недопустима
В ходе собрания монашествующих, которое впервые прошло в Алексиево-Акатовом монастыре Воронежа и было посвящено актуальным вопросам внутренней жизни Церкви, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий категорически заявил, что разговоры о канонизации Иоанна Грозного и Григория Распутина безосновательны и недопустимы.
В частности, Владыка Сергий отметил: «Канонизация Григория Распутина и Ивана Грозного, чин соборного всенародного покаяния в грехе цареубийства — все эти проблемы искусственно навязаны Церкви людьми, которые стремятся добиться ее раскола. Вместо того чтобы показывать красоту Православия и прививать нравственный образ жизни людям, их начинают сбивать с толку».
В связи с этим митрополит призвал собравшихся к духовной трезвости: «И священнослужители, и миряне должны освещать мир своей святостью и предотвращать его от гниения и заражения».
И т.д. и т.п.
Все мнения о канонизации Распутина сводятся к одному-а именно на его канонизацию воля не Бога, а тех, кто желает раскола в церкви, следуя желаниям дьявола.
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107251 является ответом на сообщение #107243] |
Сб, 19 Июль 2008 18:38 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Deniza писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 16:27Девчонки. О канонизации речи не идет. С чего вы взяли?. Я об осторожности к памяти о людях
К памяти императора и его семьи-да. Но к памяти пьяници, экстрасенса, нимфомана, всей ценой лезущего к власти, используя все средства и "помогшему" крови и лжи о царской семье-нет. Использующего свои умения, не от Бога, к вличнию над царской семьей-нет. Что уж тут осторожничать, вещи надо своими именами звать...
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107253 является ответом на сообщение #107243] |
Сб, 19 Июль 2008 18:38 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Deniza писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 18:27Девчонки. О канонизации речи не идет. С чего вы взяли?. Я об осторожности к памяти о людях
Мы очень мало, дозированно знаем о этих людях. Никто не может быть уверен в том, что существует и другая информация о жизни Распутина, но еще нам не донесенная. Не скажу, что Распутин плохой. Не скажу, что Распутин хороший. Нам много, что не ведомо. Господь все управит нам на пользу. упс
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107258 является ответом на сообщение #107232] |
Сб, 19 Июль 2008 18:47 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
[quote title=Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 19 Июль 2008
Спорные личности вообще не имеют права быть Святыми....
Наташа. А ведь даже О святом Серафиме были споры по поводу его канонизации. Когда достали его мощи, нашлись противники, утверждавшие, что мощи-то истлели. Значит не святой.
ИМХО Наоборот, когда речь идет о канонизации святых, враг роды человеческого ополчается, чтоб мы не получили еще одного ходатая за нас. Но Бог поругаем не бывает.
[Обновления: Сб, 19 Июль 2008 18:49] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107266 является ответом на сообщение #107263] |
Сб, 19 Июль 2008 19:01 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Наверняка есть. Надо поискать...Но дело в том, что Распутин приобрел грамадную власть над царицей. Вот еще одно косвенное доказательство кем ему была дана его сила. Ведь никто из святых, никогда, своими молитвами не стремился к власти. Наоборот, всегда в ответ на излечение были слова: Господа благодарите. Ни Серафим Саровский, ни Иоан Кронштадский, жившие в то время, не стремились ни к власти, ни к политике. Да и не только они. Никто из тех, кто достиг такого стяжания духа, что Господь по их молитвам творил чудеса, никогда не стремились к власти. Да и люди потом выздоравливали, а не заболевали сразу же, как только "святой" уходил. Да, болезнь могла вернутся, и возвращалась иногда, во всех изцелениях, но только тогда, когда выздоровевшие люди возвращались к грехам. А не бедного ребенка мучить кнутом и пряником, для собственной власти...
Я поищу, может и найду...
|
|
|
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107310 является ответом на сообщение #107232] |
Сб, 19 Июль 2008 20:27 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 18:06Бездна греховная писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:29баба яга писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:23Распутина разве незадолго до его убийства не отлучили от церкви?
А вот его доля в крови есть. Именно благодаря его вмешательству во все государственные дела. Да и сама его жизнь, со своим гаремом, попойками и т.д. не мало помогла...
Где факты? Доказательства???? Помоему про эту личность лучше помолчать.
Спорные личности вообще не имеют права быть Святыми....
А иначе конец Православию.
Я и не говорю о его святости. Я говорю, что про этого человека лучше помолчать, без нас разберутся. У священников тоже мнения разные, они тоже люди.
[Обновления: Сб, 19 Июль 2008 20:33] Известить модератора
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107313 является ответом на сообщение #106239] |
Сб, 19 Июль 2008 20:28 |
Анто нина
Сообщений: 1170 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: SNG
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Распутина облили грязью в политических целях
Думаю, что Распутина облили грязью в политических целях. Английская разведка организовала покушение на его жизнь, потому что Распутин был ярым противником участия России в войне с Германией, что шло вразрез с интересами Великобритании. Советской идеологии тоже было выгодно представлять Распутина развратником, чтобы дискредитировать семью последнего русского императора
Священник, актер, сценарист Иван Охлобыстин переживает творческий подъем. Он только что выпустил в свет свой первый роман "XVI принцип", написанный в развлекательном жанре фэнтези, заканчивает книгу о восточных единоборствах, которыми увлечен с юности. Но самое любопытное, что отец Иоанн играет Григория Распутина в фильме режиссера Станислава Либина "Заговор". Правда, прежде чем согласиться на роль неоднозначного исторического персонажа, Охлобыстин попросил благословения у Московской Ппатриархии, а также изучил все материалы о грехах Распутина. В результате священник Охлобыстин простил своего героя. В интервью "Труду" Иван Охлобыстин рассказал о том, кто убил Распутина, святым или шарлатаном был сибирский мужик, а также о русской истории и современной политике, кстати, тоже знакомой ему не понаслышке...
- Отец Иоанн, не секрет, что в России несколько подозрительно относятся к людям, у которых слишком много талантов. Не боитесь, что из-за обилия своих занятий и увлечений вы не успеете создать что-то по-настоящему значительное?
- Мы же с вами не в храме, поэтому называйте меня просто Иваном. Тем более что одет я не в рясу, а в джинсы и почти цыганскую рубаху с петухами (ничего не могу с собой поделать: так и тянет меня ко всему цыганскому). Относительно того, зачем я берусь за все и сразу, то сам объясняю это обычной поповской жадностью. А если говорить серьезно, то каждый раз мной движет желание испытать себя. А ну-ка попробую написать что-то большее по объему, чем сценарий, подумал я, и сочинил роман. Правда, я отдаю себе отчет, что мой прозаический опыт не претендует на что-то серьезное. Более того, я расцениваю свой романчик как праздное чтиво для времяпрепровождения в джакузи, а, следовательно, не советую людям небогатым тратить деньги на мою чепуху.
Что же касается моего решения играть Распутина, то оно вызвано, извините, необходимостью заработка. У меня же пятеро детей, которых надо кормить. С тех пор как я стал священником, отказывался работать в кино. Успел даже немного соскучиться по съемочному процессу. Вот попросил благословения у своего духовного отца, который сказал, что я сам вправе решать — сниматься мне в кино или нет. И я пошел по старинке лицедействовать.
- За время вашего отсутствия что-то изменилось в родном кино?
- Первый раз на съемки картины "Заговор" я поехал с популярным артистом Григорием Антипенко, всю дорогу смотрел на него и думал: "Ну какой же он холеный!" Уже позднее из разговоров с партнерами по фильму я понял, что сейчас артисты ведут здоровый образ жизни, следят за своей внешностью и физической формой и, что самое удивительное, ни капельки не пьют спиртного на съемочной площадке. Правда, так же маются часами в ожидании дублей, плюют в потолок и считают мух. В первый день я чуть с ума не сошел от скуки, а на второй уже взял с собой ноутбук и книги. Благо, я хорошо знаю всю эту актерскую кухню, ибо в свое время окончил театральный вуз.
- С чего началось ваше погружение в образ Григория Распутина?
- С посещения парикмахерской, которую я в свое время освящал. Я попросил сделать мне какую-нибудь негламурную, возможно, даже мальчиковую стрижку. В результате получилось что-то под летчика Чкалова, хотя я надеялся добиться внешнего сходства с Распутиным. Разумеется, я не поленился прочитать основные книги, посвященные Распутину, среди которых и воспоминания его убийц — Юсупова и Пуришкевича, недавно обнародованные материалы Скотленд-Ярда, на основании которых и построен сюжет фильма "Заговор", и труд известного историка и писателя Александра Бушкова. Ведь мне нужно было точно знать, под чем я подписываюсь, соглашаясь на роль Распутина.
- И что же это был за человек — Григорий Распутин: святой или бес?
- Меня настораживает любое проявление категоричности. Например: "Вот, она, безбожница, пришла в храм в джинсах", или "Все актеры — пьяницы и циники". То же самое и с Распутиным — развратник, бестия, враг России. Но императрица Александра Федоровна, которая для меня является непререкаемым авторитетом, не потерпела бы рядом с собой негодяя, каким представляют Распутина. Безусловно, в отношениях с Распутиным у императрицы доминировал материнской интерес — спасти своего сына от болезни, а Распутин в этом действительно помогал. Но императрица была слишком принципиальным человеком, чтобы идти на компромисс со своими убеждениями. Думаю, что Распутина облили грязью в политических целях. Английская разведка организовала покушение на его жизнь, потому что Распутин был ярым противником участия России в войне с Германией, что шло вразрез с интересами Великобритании. Советской идеологии тоже было выгодно представлять Распутина развратником, чтобы дискредитировать семью последнего русского императора.
- Иван, оставим в стороне политику. Лучше скажите: обладал ли Распутин божественным даром целителя и провидца?
- Лишь в определенные моменты он достигал божественного прозрения, тогда как святого этот дар никогда не покидает. До того, как попасть к Петербург, он был ходоком — то есть посланником простого народа к святым за правдой, за верой. Известно, что Распутин даже дошел до Иерусалима. Но вот блудом, развратом и пьянством Распутин не грешил. Как мне кажется, все эти слухи об оргиях, которые якобы устраивал Гришка Распутин, были придуманы его современниками. Например, когда он изгонял бесов, то во время этого процесса одержимые дьяволом люди вытворяли чудовищные вещи — благопристойные дамы задирали юбки и кричали матерные слова, мужчины становились на четвереньки и лаяли... Вот и сделали Распутина зачинщиком массовых вакханалий.
Что же касается его любви к зеленому змию, то старец пил исключительно мадеру. Как ни странно, но даже при жизни Распутина многие священнослужители уважительно отзывались о нем. Как мне кажется, Распутин позволил себя запутать, потому что оказался неискушенным в вопросах высшего света, царского двора и вообще столичной жизни. Это похоже на то, как если бы сегодня житель российской глубинки случайно оказался в крутом ночном клубе Москвы, где происходят такие вещи, о которых он даже не догадывался.
- Большими странностями, экстравагантным поведением обладает и герой Петра Мамонова в нашумевшем фильме Павла Лунгина "Остров". Что вы думаете об этой картине? - Фильм "Остров" сыграл позитивную роль, показав священников людьми, как говорится, не без недостатков. Чего лукавить — все мы создания несовершенные, со своими слабостями и пороками. На мой взгляд, сценарий фильма не отличается большой глубиной (одна из тысячи курсовых работ), зато очень хороша операторская работа, замечательная музыка, интересные актерские работы. Хотя, как мне кажется, "Острову" очень далеко до "Андрея Рублева". Если легендарная картина Арсения Тарковского является произведением искусства, то фильм Павла Лунгина сделан на потребу времени. И в этом как его основное достоинство, так и главный недостаток.
- Кстати, Петр Мамонов, сыгравший старца Анатолия в картине "Остров", так же разносторонне талантлив, как и Иван Охлобыстин. Может, герой нашего времени — как раз такой человек, который совмещает в себе несовместимое: глубокую веру и актерскую игру, отшельничество и светские концерты, смирение и бунт?
- Зная Петра Мамонова много лет, я никогда не слышал от него ни слова неправды. Он действительно один из немногих, кто никогда не врет. Поэтому только из-за одного этого качества я бы отнес Петра Мамонова к феноменам нашей культурной жизни. К сожалению, беда многих людей заключается в том, что из-за своей лживости они смотрят на мир зашоренными глазами, видя все в искаженном свете. Вот почему сейчас так много бездарных фильмов и книг и очень мало настоящих откровений о времени и о человеке.
- Одно время, помню, вы баллотировались в депутаты от Тушинского округа, тогда как политика — дама не самых честных правил. К тому же агентство, которое вам принадлежало, активно занималось политическим пиаром...
- Участие в избирательной кампании от партии "зеленых" было ошибкой с моей стороны. В России вообще рассчитывать на серьезную и честную политику — смешно. Более того, на мой взгляд, Россия и политика — вещи несовместимые. К счастью, я не давал обманчивых обещаний своим избирателям. Пожалуй, я ограничился в своих посулах строительством бани, на что действительно реально был способен.
- Иван, а что-то еще помимо политики вас возмущает до глубины души?
- Когда я вижу цены в наших магазинах, то горю желанием предать анафеме и продавцов, и производителей товаров. Особенно это чувство негодования преследует меня в крупных торговых центрах, где происходит настоящий грабеж доверчивого народа. Не секрет, что на Западе цены на те же товары гораздо ниже, чем в России. Еще меня коробит от засилья бутиков, дорогущих ресторанов и элитного общества, которое якобы появилось в столице.
- Но ведь фильмы, поставленные по вашим сценариям, тоже причисляют к элитному кино для избранной аудитории? - Кино для избранных — это полный абсурд. Прав был классик, говоря, что кино — самый массовый вид искусства, а, следовательно, и самый доступный для общего понимания.
- А ваша жена, матушка Ксения, не скучает по актерской профессии? Помнится, она ярко сыграла главную роль в молодежной картине "Авария — дочь мента". - Моя супруга на дух не переносит вульгарности и пошлости, а без этого в кино нельзя. Она у меня очень правильная, пожалуй, даже слишком правильная. Если, не приведи Господь, начнутся гонения на священников, то она первая сдаст меня со всеми моими грехами. Сейчас книгу пишу о боевых искусствах, а Ксения говорит, что я трачу время на ненужные вещи. Я пытаюсь ей противостоять, говоря, что истина находится где-то посередине, где-то между, что нельзя думать, будто твое мнение единственно правильное. Мне кажется, жизнь должна быть сказкой, которую каждый сам для себя пишет. Еще и поэтому я не могу обходиться без творчества. К моей радости, православная церковь не запрещает священникам участвовать в создании художественных миров — будь это литература, театр или кино.
Беседовала Анжелика Заозерская
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107319 является ответом на сообщение #107310] |
Сб, 19 Июль 2008 20:33 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Бездна, я там вопрос о Распутине задала. От кого была его сила, если он ей пользовался только для умножения своей же власти, и если бедному ребенку после того, как он уходил, становилось плохо? Когда по молитвам святых, выздоровение зависило не от невозвращения к грехам и благодарности Богу, а от конкретного присутствия одного человека возле больного?
Ну а нам почему не говорить? Особенно если речь идет о церкви? Все таки мы все вместе церковь и составляем.
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107331 является ответом на сообщение #107316] |
Сб, 19 Июль 2008 20:41 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
МарфаНепорочна писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 20:30Цитата:
Спорные личности вообще не имеют права быть Святыми....
А иначе конец Православию.
А что по вашему "спорная личность"? Некоторые юродивые даже метали камнями в храмы, но это не показатель. Они святы все равно, нам не видна вся метафизическая глубина их души.
Личность вокруг которой идут бесконечные споры,случаются расколы,появляются какие-то сплетни,выискиваются новые исторические факты,провоцирующие новую оценку..... и пусть он будет самым распрекрасным человеком-но он я вляется спорной личностью и Святым ему не быть-хоть и будет он Святым...кончится и вера наша с такими святыми.
в ДАННОМ СЛУЧАЕ ГОВОРЮ ТОЛЬКО О СПОРНОЙ ЛИЧНОСТИ.
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107334 является ответом на сообщение #107325] |
Сб, 19 Июль 2008 20:42 |
МарфаНепорочна
Сообщений: 5 Зарегистрирован: Июль 2008 Географическое положение: Община Святос...
Карма: 0
|
Недавно зарегистрирован(а) |
|
|
Сестры, а когда Господь пошлет новыую царскую семью нам в утешение?
Кстати... Я хоть и с огромным уважением отношусь к царю Николаю, но его тоже можно по доброму отнести к юродивым. Он проиграл целую империю отряду из 300 масонских боевиков. У царя же были целые армии. Казачьего полка хватило бы что бы раздавить их. Но.. Тут промысел Самого Господа.
Читайте статью "Сила в слабости"
Я процитирую:
Цитата:Русский народ не повинен ни в каких завоеваниях. Потому что не он из совершал, а им Господь совершал завоевания. Но русский народ, пошедший против себя, в той же гражданской войне, идёт не одной своей частью против другой (как это было в европейских гражданских войнах), нет, он идёт своей человеческой частью на часть Божественную. Война «красных» и «белых» была войной плоти и крови, красной от природы, с белым духом. Впрочем и белые были не на высоте служения, настолько не на высоте, что мне даже и невозможно выразить это. Их поражение, попущенное Богом, произошло от того, что Богу они были противны, они, осмелившиеся защищать Его нечистыми руками, славить Его нечистыми устами. И всё потому, что белые, как и красные, не уповали на Господа, а уповали на силу и волю, на кровь и плоть. Белое нельзя марать, и за одно это они получили ад и ужас поражения от красных орд. Но и красные орды пали в то болото, куда падают все свиньи.
Я убеждён, пока жив последний, рождённый в совке, в том числе и я, русские не увидят света. Это не истерический, как может кому-то показаться, выкрик, это твердейшее убеждение. Всякий рождённый в совчине, в советчине — проклят, проклят, проклят по одному тому, что он в ней рождён! Это моё глубочайшее убеждение. Советские даже не являются людьми в полном смысле слова, как не являются полными людьми человеческие обрубки, инвалиды, не физические, конечно, а духовные. Я осмеливаюсь сказать эти страшные слова, потому что отношу это и к себе. И, как всякий православный, надеюсь спастись, твёрдо зная, что недостоин спасения.
* * *
Русский человек СЛАБ. Эта слабость может быть благодатной, когда она Божья, или злой немощью на погибель, когда русский отрекается от Бога. Но именно СЛАБОСТЬ является главной, определяющей чертой русского, сутью и душой русскости.
Опять же прошу не спорить. Не надо спорить, надо просто принять истину, даже когда хочется возражать. Но на возражения я тоже отвечу.
Да, мы ведь не лишены физической силы, в грубом её понимании — сколько русских богатырей рождала и рождает земля наша. Мы не лишены и смелости, опять же в грубом понимании этого слова — русский солдат прославлен своим умением идти на верную смерть, не только за любимых товарищей, но и просто по слову начальника. Но в русской душе благодатно выдернут корень всякой силы — то есть ЛЮБОВЬ К НАСИЛИЮ как таковому.
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107335 является ответом на сообщение #107325] |
Сб, 19 Июль 2008 20:43 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Попробую...
И так, царь-помазанник Божий.
В царской семье, играя на горе и болезни ребенка, появляется не очень то чистоплотный алкоголик, с сексуальными претензиями маньяка, выдающий себя за целителя, но на деле просто колдун.
Гришка, пользуясь той же болезнью Алексея, и горем императрици, набирает власть.
Ползут слухи, не очень хорошие...
Положение и так шатко, а тут еще и Гришка в политику лезет...
Народ, естественно, подогретый большевистской пропагандой и германскими деньгами, злится.
Но Гришку от двора не удаляют....
и чем больше он при дворе, тем больше на руку большевикам, бомба есть, ее только запустить осталось.Ну я потом уже все равно, под кем она взорвется, главное что ее уже заложили.
Именно Распутин и "помог" заложить. Ненависть толпы началась, только вот выплеснулась она потом не туда, куда надо.
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107345 является ответом на сообщение #107340] |
Сб, 19 Июль 2008 20:52 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
А кто писал что именно он ее разнес? Он послужил к ненависти, а разнесли другие.
Да, к слову, мое ИМХО что если б от народа не скрывали болезнь царевича, народ бы пожалел семью. Народ на Руси жалостливый. Узнав о болезни ребенка, скорее всего бы молились о его здоровье. А так-только догадки строили, да и не очень хорошии догадки...
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107391 является ответом на сообщение #107335] |
Сб, 19 Июль 2008 21:23 |
|
admin
Сообщений: 997 Зарегистрирован: Октябрь 2010
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ипнотизеру и чего же ждали?Розочка писал(а) Пнд, 11 Февраль 2008 12:03 | Бог миловал - не попадалось не вампиров не гипнотизеров, мож от того что я
|
|
|
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107396 является ответом на сообщение #107391] |
Сб, 19 Июль 2008 21:27 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Алексей, а это вы к чему? Я тут вроде приводила цитаты. Из интервью, из воспоминаний очевидцев, мнения священников, мнения историков. Все вместе, чтоль заливаем?
[Обновления: Сб, 19 Июль 2008 21:28] Известить модератора
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт ноя 01 04:24:13 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02610 секунд
|
|