Начало » Общение » Задушевные беседы » Гневливость.
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102019 является ответом на сообщение #102010] |
Пн, 07 Июль 2008 14:33 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Miriam писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 14:10Ой, Натуля, спасибо
Не за что . Только еще раз обращаю внимание - читать ее по благословению священника.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102032 является ответом на сообщение #102006] |
Пн, 07 Июль 2008 14:55 |
Клава
Сообщений: 1508 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
В смысле - чтобы оградиться от гнева окружающих?Тогда поятно.
А я больше о том хотела сказать, что самим надо со своим гневом бороться, тогда всем легче будет..
Молитвы
При гневливости
Преподобному Ефрему Сирину
Праведному царю Давиду, псалмопевцу
http://www.molitvoslov.com/
[Обновления: Пн, 07 Июль 2008 15:01] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102073 является ответом на сообщение #102019] |
Пн, 07 Июль 2008 16:16 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
натуля писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 14:33Miriam писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 14:10Ой, Натуля, спасибо
Не за что . Только еще раз обращаю внимание - читать ее по благословению священника.
Угу, спасибо. Я поняла
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102107 является ответом на сообщение #101924] |
Пн, 07 Июль 2008 20:04 |
JLenA
Сообщений: 365 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
натуля писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 08:31Наталья -дочь Миколы писал(а) Сбт, 05 Июль 2008 19:55натуля писал(а) Сбт, 05 Июль 2008 19:35Наталья -дочь Миколы писал(а) Птн, 04 Июль 2008 19:22
Меня не впечатлили
А что порча существует?
Я думала нету ей места в правосавном вИдении....
Но ведь есть молитвы против колдовства.
В таких случаях молятся священномученику Киприану и мученице Иустинье .
"Молитва за тех, кто пострадал от злых чар или колдовства"
Сейчас найду.
Молитва для защиты от нечистой силы
(читаются только по благословению духовника)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими aнгелы и молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил безплотных; святаго Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна; святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; священномученика Киприана и мученицы Иустины; святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святителя Льва епископа Катанскаго; святителя Иоасафа Белгородскаго; святителя Митрофана Воронежскаго; преподобнаго Сергия игумена Радонежскаго; преподобнаго Серафима Саровскаго, чудотворца; святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойному рабу твоему (имя молящегося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинить мне некоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою Благодати Твоея отврати и удали всякия злыя нечестия, действуемые по наущению диавола. Яко Твое есть Царство и Сила, и Слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Только у меня в молитвослове эта молитва заканчивается так:
....и силою Благодати Твоея отврати и удали всякия злыя нечестия, действуемые по наущению диавола. Кто думал и делал верни их зло обратно в преисподнюю, яко Твое есть Царство и Сила, и Слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
И я заменяю слова: "Рабу Твоему" (Имя молящегося) на множественное число, "и помоги Рабам Твоим (и перечисляю имена ближних моих). Это я подсмотрела у Схиугумена Саввы в книге "Духовный бисер"...(и единственное число заменяю на множественное в молитве)
Спаси Вас Господи!
[Обновления: Пн, 07 Июль 2008 21:52] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102119 является ответом на сообщение #102107] |
Пн, 07 Июль 2008 21:13 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Цитата:Кто думал и делал верни их зло обратно в преисподнюю
Посмотрите чье издание молитвослова, по чьему благословлению...Эти слова идут вразрес с учением Христа о прощении врагов, о молитве за врагах и т.д. Напоминает абкин заговор, а не христианскую молитву. Везде в молитвах говорится о "обижающих нас прости", а тут такое....
[Обновления: Пн, 07 Июль 2008 21:13] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102125 является ответом на сообщение #102119] |
Пн, 07 Июль 2008 21:31 |
JLenA
Сообщений: 365 Зарегистрирован: Июнь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 21:13Цитата:Кто думал и делал верни их зло обратно в преисподнюю
Посмотрите чье издание молитвослова, по чьему благословлению...Эти слова идут вразрес с учением Христа о прощении врагов, о молитве за врагах и т.д. Напоминает бабкин заговор, а не христианскую молитву. Везде в молитвах говорится о "обижающих нас прости", а тут такое....
Так возвращает "зло" обратно в преисподнюю, а не "человека-врага". В заговорах, наоборот говорится чтобы зло возвращалось на человека, который сделал зло,а здесь в преисподнюю...где ему и место...
А молитвослов (молитвы на всякую потребу) акафисты, Каноны, Последование панихиды , Изд. Русское Братство во имя святого благоверного князя Александра Невского, по благословению Епископа Задонского Никона. Год изд. 1997
Но эти слова не только в этом молитвослове, я видела эту молитву, у одной женщины, она (молитва)входит в утреннее правило, по благословению священника... Там тоже есть эти слова..
И в книге Схиигумена Саввы "Духовный бисер" приведена эта молитва, там тоже есть эти слова...
Спаси Господи!
[Обновления: Пн, 07 Июль 2008 21:52] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102126 является ответом на сообщение #102119] |
Пн, 07 Июль 2008 21:32 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
"Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю".
У меня в молитве - так. А молитва напечатана в книге вместе с акафистами, канонами и другими молитвами в защиту от колдунов.
Издательство СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ВАЛААМСКОГО МОНАСТЫРЯ.
Лена. Тем и хорошо, что речь идет не о врагах, которых надо любить, а о зле_грехе, которое надо ненавидеть.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102128 является ответом на сообщение #102126] |
Пн, 07 Июль 2008 21:41 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Ага, та знаменитая брошурка с грехами тоже какого то там монастыря издание...Незря говорят что ВСЕ надо сверять с писанием. Еще апостолы так говорили. Только Господь решит кто и куда пойдет, иногда одного слова расскаяния хватит. А вот такие слова к христианской молитве совсем не относятся. Помните: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого? И все. Не говорится: уведи лукавого, почему до сих пор не послал в преисподню и т.д. А тут уже идет разговор о зле в человеке. Он сам ответит за свои грехи, говорить "верни его в преисподню" значит осуждать, заранее. Значит брать на себя смелость указывать Богу кого и куда он должен отправить. Про того разбойника тоже небось столько проклятий, а Господь его помиловал, по одному слову расскаяния. И простил ему то зло, которое он сделал. А вот такие книжки как раз учать то не прощать, и берут на себя смелость заранее говорить кто и куда пойдет. А если о нас так говорить будут, понравится? Или ни у кого из нас нет человека, который нас не очень то любит? И что тогда, всех в преисподню?
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102129 является ответом на сообщение #102128] |
Пн, 07 Июль 2008 21:44 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Да и вообще, что значит защита от колдунов? Господь со мной, кого убоюся? Если человек, ходящий в храм, принимающий Евхаристию, говорит что ему колдун навредил и обязательно ищет средство защиты от колдуна кроме Евхаристии, значит он просто не осознает важность причастия, и ставит Божью защиту ниже какого то там колдуна. Я живу в Христе, причащаюсь Его Таинств, но колдун мне все равно может вредить? Христос меня защищает, но недостаточно?
|
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102133 является ответом на сообщение #102129] |
Пн, 07 Июль 2008 21:55 |
Deniza
Сообщений: 1613 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится Нина |
|
|
Лен. Ответь, а в каких нуждах священник благословляет верующих читать акафист Киприану и Иустинии? Имеется ввиду, человеку верующему, постоянно приступающему к Святым Таинствам.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102140 является ответом на сообщение #102133] |
Пн, 07 Июль 2008 22:12 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
У священника и спроси. Я ведь сана не имею...Кураев очень хорошо описал в своей книге "оккултизм в православии" именно такие вот слова молитв, заговорные....Да и не только он.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102141 является ответом на сообщение #102128] |
Пн, 07 Июль 2008 22:15 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
баба яга писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 21:41Ага, та знаменитая брошурка с грехами тоже какого то там монастыря издание...Незря говорят что ВСЕ надо сверять с писанием. Еще апостолы так говорили. Только Господь решит кто и куда пойдет, иногда одного слова расскаяния хватит. А вот такие слова к христианской молитве совсем не относятся. Помните: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого? И все. Не говорится: уведи лукавого, почему до сих пор не послал в преисподню и т.д. А тут уже идет разговор о зле в человеке. Он сам ответит за свои грехи, говорить "верни его в преисподню" значит осуждать, заранее. Значит брать на себя смелость указывать Богу кого и куда он должен отправить. Про того разбойника тоже небось столько проклятий, а Господь его помиловал, по одному слову расскаяния. И простил ему то зло, которое он сделал. А вот такие книжки как раз учать то не прощать, и берут на себя смелость заранее говорить кто и куда пойдет. А если о нас так говорить будут, понравится? Или ни у кого из нас нет человека, который нас не очень то любит? И что тогда, всех в преисподню?
Но ведь там не желание зла человеку, который это зло совершил, а просьба, чтобы Господь вернул зло в преисподнюю (в первоисточник), а не назад человеку. Я просто слышала такой вариант : "Верни зло назад в преисподнюю..."
|
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102146 является ответом на сообщение #100805] |
Пн, 07 Июль 2008 22:19 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Простите, Елен, но не могу Ваше вложение посмотреть... трафика мало , если оно, конечно, по поводу моего поста)))
[Обновления: Пн, 07 Июль 2008 22:19] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102147 является ответом на сообщение #102146] |
Пн, 07 Июль 2008 22:21 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Оно по поводу именно суеверий, заговорных молитв и т.д.
Можно, конечно, вставить в 4-5 сообщений....Но что б не загружать тему, могу по майлу отправить текст.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102150 является ответом на сообщение #100805] |
Пн, 07 Июль 2008 22:24 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
не, спасибо, я щас мыло не просматриваю, берегу оставшиеся драгоценные байты))) но обязательно почитаю, мне это интересно.
|
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102177 является ответом на сообщение #102133] |
Вт, 08 Июль 2008 01:44 |
Раб Божий Михаил
Сообщений: 335 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Deniza писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 21:55Лен. Ответь, а в каких нуждах священник благословляет верующих читать акафист Киприану и Иустинии? Имеется ввиду, человеку верующему, постоянно приступающему к Святым Таинствам.
Никогда не стоит забывать слова Христа Спасителя: По вере вашей,да будет вам!
Если с нами Бог,кто против нас?
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102240 является ответом на сообщение #100805] |
Вт, 08 Июль 2008 11:33 |
Клава
Сообщений: 1508 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Как я не пыталась вернуть тему Гневливости, перешли на колдовство...
Акафист Свмч Киприану и муч.Иустине, равно как и "Молитва для защиты от нечистой силы" чтется "ПРИ НАПАДЕНИЯХ БЕСОВСКИХ" (так написано в моём молитвослове.изд.1995г, по благословению епископа Пермского и Соликамского Афанасия. Молитвослов называется "Акафисты и каноны, чтомые в скорбях и искушениях"
Твердым в вере, возможно, таковые и не нужны...Но, в основном, все мы - люди слабые, часто поддаемся искушениям, если кому-то сии молитвы помогают найти душевный покой - Слава Богу.ИМХО
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102242 является ответом на сообщение #100805] |
Вт, 08 Июль 2008 11:41 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Скорби, искущения, злоба - всё по наущению диавола и по попущению Божьему по грехам нашим, чтоб молились больше. Поэтому, я считаю, молитвы от нечисти могут читаться и при злобе, корень лбого греха сами знаете где.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102257 является ответом на сообщение #102240] |
Вт, 08 Июль 2008 12:17 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Клава писал(а) Втр, 08 Июль 2008 11:33Как я не пыталась вернуть тему Гневливости, перешли на колдовство...
Акафист Свмч Киприану и муч.Иустине, равно как и "Молитва для защиты от нечистой силы" чтется "ПРИ НАПАДЕНИЯХ БЕСОВСКИХ" (так написано в моём молитвослове.изд.1995г, по благословению епископа Пермского и Соликамского Афанасия. Молитвослов называется "Акафисты и каноны, чтомые в скорбях и искушениях"
Твердым в вере, возможно, таковые и не нужны...Но, в основном, все мы - люди слабые, часто поддаемся искушениям, если кому-то сии молитвы помогают найти душевный покой - Слава Богу.ИМХО
Да да вот именно, но у нас тут некоторые считают, что это мы сами во всём виноваты и бесы тут не причём.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102260 является ответом на сообщение #102177] |
Вт, 08 Июль 2008 12:21 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Раб Божий Михаил писал(а) Втр, 08 Июль 2008 01:44Deniza писал(а) Пнд, 07 Июль 2008 21:55Лен. Ответь, а в каких нуждах священник благословляет верующих читать акафист Киприану и Иустинии? Имеется ввиду, человеку верующему, постоянно приступающему к Святым Таинствам.
Никогда не стоит забывать слова Христа Спасителя: По вере вашей,да будет вам!
Если с нами Бог,кто против нас?
С нами Бог, кого убоимся?! И вообще, зачем канонизировали Киприана и Иустинью? Ведь не может приступить к нам дьявол, потому что с нами Бог! Ведь всё только от человека зависит. Зачем какой-то там Киприан боролся с колдунами, нет порчи, проклятий, бесноватости; нет бесов, они ни в чём не виноваты, виноват только сам человек, он не зависим от бесов, потому что с нами Бог! Все мы такие великодушные, что нет места Киприановой молитве.
Подумайте сами, если канонизировали этих мучеников, значит есть ведь надобность в их молитвах, как бы мы там ни думали и не сопротивлялись.
|
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102270 является ответом на сообщение #102263] |
Вт, 08 Июль 2008 12:33 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Не знаю как у кого, а у меня бывают случаи... сделаешь, что - нибудь нехорошее, а через некоторое время подумаешь про себя "Что это со мной было, это не я, зачем я это сделала или сказала".
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102275 является ответом на сообщение #102270] |
Вт, 08 Июль 2008 12:36 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Втр, 08 Июль 2008 12:33Не знаю как у кого, а у меня бывают случаи... сделаешь, что - нибудь нехорошее, а через некоторое время подумаешь про себя "Что это со мной было, это не я, зачем я это сделала или сказала".
Если посуду била, камнями кидалась - то состояние аффекта это называется в психиатрии. Эх... Да и многие священники придерживаются такого же мнения. Особенно врачи-священники.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102277 является ответом на сообщение #102275] |
Вт, 08 Июль 2008 12:38 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Miriam писал(а) Втр, 08 Июль 2008 12:36Бездна греховная писал(а) Втр, 08 Июль 2008 12:33Не знаю как у кого, а у меня бывают случаи... сделаешь, что - нибудь нехорошее, а через некоторое время подумаешь про себя "Что это со мной было, это не я, зачем я это сделала или сказала".
Если посуду била, камнями кидалась - то состояние аффекта это называется в психиатрии. Эх... Да и многие священники придерживаются такого же мнения. Особенно врачи-священники.
Вот только интересно какова природа этого эффекта? Откуда он в здравом уме взялся ни с того ни с сего, а?
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102282 является ответом на сообщение #102277] |
Вт, 08 Июль 2008 12:46 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Втр, 08 Июль 2008 12:38Miriam писал(а) Втр, 08 Июль 2008 12:36Бездна греховная писал(а) Втр, 08 Июль 2008 12:33Не знаю как у кого, а у меня бывают случаи... сделаешь, что - нибудь нехорошее, а через некоторое время подумаешь про себя "Что это со мной было, это не я, зачем я это сделала или сказала".
Если посуду била, камнями кидалась - то состояние аффекта это называется в психиатрии. Эх... Да и многие священники придерживаются такого же мнения. Особенно врачи-священники.
Вот только интересно какова природа этого эффекта? Откуда он в здравом уме взялся ни с того ни с сего, а?
Да вот дейсвительно... природная аномалия... Щас даже как-то выяснили, что какие-то вещества вырабатываются в мозге и в организме, вот и получается потом... И интересно, откуда эти вещества берутся, чего они вообще вырабатываются. Наука может объяснить всё, но природу этого всего она объяснить не может. Законв какие-то у природы есть, а кто эти законы создал - не известно, и почему законы иногда меняются - тоже не известно. Эх...
[Обновления: Вт, 08 Июль 2008 12:51] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102285 является ответом на сообщение #102282] |
Вт, 08 Июль 2008 12:50 |
Татиана72
Сообщений: 3782 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
|
Мне тут нравится Бездна греховная |
|
|
Я думаю это только духовные законы. Вся жизнь - есть борьба, борьба добра со злом. Борьба за каждую человеческую душу - самое дорогое!
Наука наукой, но никто в душу ещё не смог заглянуть, это святое.
[Обновления: Вт, 08 Июль 2008 13:01] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102302 является ответом на сообщение #102285] |
Вт, 08 Июль 2008 13:12 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Бездна греховная писал(а) Втр, 08 Июль 2008 12:50Я думаю это только духовные законы. Вся жизнь - есть борьба, борьба добра со злом. Борьба за каждую человеческую душу - самое дорогое!
Наука наукой, но никто в душу ещё не смог заглянуть, это святое.
Человек живёт в своих определённых границах бытия, так устроено Господом. Вот рыбка она в аквариуме живет - у неё своя граница, она же не знает, что есть Москва, автомобили,реки, озёра и пр. так же и мы в своём аквариуме плаваем.
Плаваем, не видим, не верим, не хотим видеть и верить, по большей части потому что боимся всё-таки, страшно! как тот человек, который ходит по берегу океана, черпает ложкой воду и кричит всем : "Смотрите! Китов в море нет. Нет в море китов!"
[Обновления: Вт, 08 Июль 2008 13:13] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102331 является ответом на сообщение #100805] |
Вт, 08 Июль 2008 14:02 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я вот ещё о Киприане и Иустинье... Безусловно их канонизировали как мучеников за веру, а не как борцов с колдунами. Но во всех молитвословах пишут, что молитвы им читаются при колдовском воздействии, нападении бесов.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102337 является ответом на сообщение #102302] |
Вт, 08 Июль 2008 14:09 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Канонизировали Киприана и Иустину совсем не потому. И в скорбях можно любую молитву читать, хоть Иисусову, хоть Богородице Дево.
Нет такого что какой то там святой за что то там отвечает. Молится святому, кот. близок по духу-одно, а молится, говоря: вот, тот святой от того то спасает-суеверие, пантемон. Вот так и судят нас как многобожников, и не совсем ошибочно.
Свщ. мч. Киприан и Иустина:
Цитата:В 3 веке в царствование римского императора Декия жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователъ Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось. После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение,
Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней — в иподиакона, через тридцать — в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.
Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину оклеветали, посадили в темницу, потом велели повесить святого и строгать ему тело, а Иустину — бить по устам и глазам. После этого их бросили в котел, но кипящий котел не причинил им никакого вреда. В конце концов, их осудили на усечение мечом.
Видя неповинную смерть мучеников, воин Феоктист объявил себя христианином и был казнен вместе с ними.
Их канонизация совсем не потому что один колдовством занимался, а другая нет. По мученичеству и по расскаянию, а главное по последованию Христу.
Теперь, о святых...
Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. В чем разница между поклонением Богу и почитанием святых. Человеку воцерковленному сразу видна разница в определениях. И действительно, человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: "Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: "Поминайте наставников ваших.... и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13,7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: "Достопоклоняемы святые – не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга".Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же "...един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех..." (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся "богами по благодати", сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: "кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти слова: "не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20). Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях. Но при молитве к святым угодникам вовсе нельзя забывать о молитве Господу. Ибо только Он – Податель всех благ. И это очень важный момент, т.к. многие православные христиане в молитве к святым забывают о Том, к Кому, в конце концов, и направлена будет молитвенная просьба, пусть и предстательством кого-либо из святых. Не должно христианину забывать о Господе Боге своем. Ведь и святые служили именно Ему. Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах. Благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь своим земным собратьям в различных нуждах. К примеру, Георгий Победоносец, бывший при жизни воином, почитается как покровитель православного воинства. Великомученику Пантелеимону, бывшему при жизни врачом, молятся об избавлении от телесных недугов. Николая Чудотворца очень почитают моряки, ему же молятся девицы об удачном замужестве, основываясь на фактах его жития. Люди, живущие за счет рыбной ловли, молятся об удачном улове апостолам Петру и Андрею, которые до своего высокого призвания были простыми рыбаками. Ну и конечно, нельзя не сказать о высшей всех ангел и архангел Пресвятой Богородице, стоящей во главе сонма святых. Она является покровительницей материнства.
В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102343 является ответом на сообщение #100805] |
Вт, 08 Июль 2008 14:23 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Да, я именно это и хотела сказать. Что святым молятся, чтобы они молили Господа вместе с нами об избавлении от какого-либо недуга, о вразумлении, о духовной радости или ещё о чём-либо. Но им не молятся как богам. В конце концов против всего можно знать одну Господнюю молитву, которой Христос учил и ею спастись.
И канонизация Киприана была именно как мученика, а не как гонителя колдунов, я на это указала. Но в молитвословах указывают, что при колдовском воздействии можно Киприану помолиться, как Петре и Февронии молятся о благополучии семейств и т.д. Так вот сложилось. Традиция что ли...
[Обновления: Вт, 08 Июль 2008 14:24] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102348 является ответом на сообщение #102343] |
Вт, 08 Июль 2008 14:39 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Традиция...И к сожалению именно из-за такой традиции и обвиняют нас в идолопоклонничестве. Ведь не все сознают что именно традиция, что святому молится не как молится Богу, наоборот, "бабульки" говорят: вот такому святому помолись, и все бует ок...Уповая на святого больше, чем на Господа.
А священники говорят вот что:
Цитата:Но все же как уберечься в повседневной жизни от чародейства, от нападения сил тьмы? Православная Церковь учит своих чад надежде на Единого Бога, на Его покровительство и помощь, на заступничество Его Пречистой Матери и сонма святых. Молитву “Да воскреснет Бог” мы читаем ежевечерне, она включена в вечернее молитвенное правило. Но ее, как и 90-й Псалом, можно читать и в другое время: при внезапном страхе, беспокойстве, при опасности и тревоге... Нередки случаи, когда по этим молитвам, произносимым про себя, утихомиривались, “расточались” агрессивно и буйно настроенные люди, угрожавшие молящемуся или лишающие его покоя.
За такими внешними событиями, несомненно, скрывается главное, невидимое, подчас даже и неосознаваемое,— борьба сил зла с Богом и Церковью. Чтобы понять это, нужно ответить на вопрос, каково отношение всех этих темных сил к Церкви, к христианству. При имеющихся иногда внешних положительных моментах, когда, например, экстрасенс посылает своего “пациента” креститься, в целом, тем не менее, их отношение к Православию резко отрицательное. Церковь таким людям мешает, так как после них “пациенты” могут пойти в храм и будут молиться в нем, чтобы Господь избавил их от власти диавола. Церковь и благодать — это последнее прибежище для отчаявшихся людей, прошедших всех лекарей, колдунов и экстрасенсов. И, по своей вере, именно в ней они получают помощь и исцеление.
Отрицательно и отношение Церкви к темным силам, что выражено прежде всего в канонических правилах святых Вселенских и Поместных Соборов (VI Вселенский Собор, правило 61; Анкирский Собор, правило 24; святитель Василий Великий, правило 23; святитель Григорий Нисский, правило 3). Хотя, нужно сказать, в жизни иногда все бывает значительно сложнее. Не все духовенство осознает степень остроты и опасности создавшегося положения. Некоторые священники порой даже благословляют по неведению “целителей” на их труды.
Однако что же делать для преодоления вражеских, бесовских искушений? Для некрещеного необходимо прежде всего принять Таинство святого Крещения, то есть стать членом Православной Церкви. О важности этого говорится в службе священномученику Киприану: “Злобы дна преисподняго дошел еси, к крайнешей же паки добродетели, отче, возшел еси на высоту, преславно изменився Божественным Крещением” (6-я песнь канона на утрени, тропарь 1-й). Далее нужно пригласить священника и освятить свой дом, получив тем самым Божие благословение на проживание в нем и оградив его благодатью. Живя в освященном жилище, мы должны ежедневно обращаться к Богу с молитвой и просить Его о помощи. Необходимо более частое причащение Святых Таин, а перед тем — тщательная исповедь. Искренняя и подробная исповедь способствует духовному очищению и возрождению. При диавольских искушениях необходимо исповедоваться и каяться не только в поступках, но и в недостойных мыслях. Трудно бывает помочь тем, кто кается “во всем”, то есть ни в чем. Исповедь показывает также, что в таких случаях личный опыт не всегда объективен и желательно духовное руководство. Истинная христианская жизнь ведет к вечной жизни, избавляя и спасая от бесовских козней.
арх. Макарий (Веретенников)
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102359 является ответом на сообщение #102348] |
Вт, 08 Июль 2008 15:10 |
Клава
Сообщений: 1508 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: Сев Кавказ.на ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елена, да батшюка Арх.Макарий - безспорно - умница! (Это ему) И правильно призывает вести ИСТИННУЮ ХРИСТИАНСКУЮ ЖИЗНЬ. 100% правда!
Но только не каждый способен сразу научиться такую жизнь вести...Для таких,еще разповторяю,текрепких в вере, в утешение и придуманы различия - кому из святых при каком искушении обращаться за помощью. Чтобы совместно с данным святым молить Господа о избавлении от скорби.
[Обновления: Вт, 08 Июль 2008 15:15] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102406 является ответом на сообщение #102260] |
Вт, 08 Июль 2008 17:12 |
Раб Божий Михаил
Сообщений: 335 Зарегистрирован: Январь 2008 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Цитата:Зачем какой-то там Киприан боролся с колдунами, нет порчи, проклятий, бесноватости; нет бесов, они ни в чём не виноваты, виноват только сам человек, он не зависим от бесов, потому что с нами Бог! Все мы такие великодушные, что нет места Киприановой молитве.
Интересно,Мириам! С чего Вы взяли,что Киприан боролся с колдунами? А кто Вам сказал,что существует порча? Где написано это в Евангелие? Кто из Святых отцов об этом написал? Можете ответить? Хотелось бы получить от Вас ответ.
[Обновления: Вт, 08 Июль 2008 17:31] Известить модератора
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102413 является ответом на сообщение #102406] |
Вт, 08 Июль 2008 17:42 |
Чайный куст
Сообщений: 2894 Зарегистрирован: Сентябрь 2007 Географическое положение: Россия
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Раб Божий Михаил писал(а) Втр, 08 Июль 2008 17:12Цитата:Зачем какой-то там Киприан боролся с колдунами, нет порчи, проклятий, бесноватости; нет бесов, они ни в чём не виноваты, виноват только сам человек, он не зависим от бесов, потому что с нами Бог! Все мы такие великодушные, что нет места Киприановой молитве.
Интересно,Мириам! С чего Вы взяли,что Киприан боролся с колдунами? А кто Вам сказал,что существует порча? Где написано это в Евангелие? Кто из Святых отцов об этом написал? Можете ответить? Хотелось бы получить от Вас ответ.
Интересно,где я сказал,что молится Святым Киприану и Иустине не стоит? Я вёл речь о том,что христианину стыдно бояться колдунов и ворожеев. Стыдно и негоже бояться даже и самих бесов. В нас должен быть один только страх- это страх Божий! Этот страх единственный,который не постыжает. С нами Бог!!!
знаете, был такой собеседник у Серафима Саровского - Мотовилов? он как раз так тоже думал, что мне может сделать нечистая сила, если я причащаюсь?! и как только он про это подумал, в него бес и вселился
|
|
|
Re: Гневливость. [сообщение #102428 является ответом на сообщение #100805] |
Вт, 08 Июль 2008 19:26 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Чей то у нас один единственный мужчина нормальный, Михаил.
Все остальное-липнет прям самое самое...Медом, что ль у нас намазано? Как ни мужской пол, так прям вааащщщщееее.....Ахнер, плавучий, взас, инок, мироладо, зино, теперь вот скромница появилося...И где таких разводят? Один Михаил человек, все остальное-поттверждение теории Дарвина. Ну и батюшка, но он к мужчинам не относится, он батюшка.
То цитатами закидывают, то девку подавай, теперь вот денег просят, конкретно, а между делом мнут себя папой римским и патриархом Константинопольским в одном лице...С чего б? По постам видно шо красавЕц даже русскому языку не обучен, а туда ж...Мож прислать ему в ЕВРАХ, в школу пойдет, в первый класс? Или к врачу????
Ладно, по теме. По моему у Кураева я читала что если человек постоянно думает о порче, то даже если порчи и не имеется, она все равно войдет в него, от самовнушения. А так же у Иустина (Поповича), в его догматике. Хотя Иустин немного по другому писал-искушения даются нам именно для того, что бы преодолевая их тянутся вверх, к Богочеловеку, именно имея веру в Богочеловека. Если же вместо веры и стремления к Богочеловеку рассуждать о лукавом, то не только не преодалеются искушения, но наоборот, сама сущность будет стремится к тому, о чем она рассуждает.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс дек 22 11:40:41 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02992 секунд
|