Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » отношение окружающих к вашим детям
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101238 является ответом на сообщение #101175] |
Пт, 04 Июль 2008 12:28 |
Рыжая
Сообщений: 442 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: ЯНАО
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Я 100% фанат. Если в семье есть хоть один верующий, тот, кто может молиться за детей, с Церковью и один - и есть возможность окрестить некрещенных - эту возможность надо использовать обязательно.
Я крещена в 13 лет. Для меня все было не более чем непонятный обряд.
Я уверена, что пришла к Богу по молитвам матери и Церкви.
Если бы мой муж был бы против крещения детей, я б окрестила тайно.
Как это - я не могла бы дите в храм привести, свечу за него поставить?
Умирают и старии и младии. Не иметь возможности отпеть своего ребенка (не приведи, Господи!)? Знать, что он ТАМ не по своим грехам, а из-за моей трусости лишен Богообщения?
Наверно, люди, которые пишут, что бабушка поступила неправильно, просто считают что истин много.
Я фанат. Истина в православии. Но: не православные обладают истиной, а Истина обладает нами.
Кому Церковь не мать, тому Бог не отей.
Короче, фанат я, чего со мной говорить...
[Обновления: Пт, 04 Июль 2008 12:31] Известить модератора
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101240 является ответом на сообщение #101238] |
Пт, 04 Июль 2008 12:43 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рыжая писал(а) Птн, 04 Июль 2008 12:28
Цитата:Если бы мой муж был бы против крещения детей, я б окрестила тайно.
У меня была такая ситуация. Я не стала крестить своего ребёнка тайно. Во-первых, потому что ничего вообще тайно от своего мужа не делаю. Во-вторых, я по-настоящему уважаю его, а значит - и его мнение и право. В-третьих, я была спокойна, уверенная, что Бог всё управит без лжи и тайны. Молилась об этом.
Господь управил. Муж не только согласился окрестить малыша, но и сам крестился. Причём, безо всякого нажима с моей стороны. И даже без увещеваний и просьб. И получилось всё очень хорошо и ладно!
Цитата:Кому Церковь не мать, тому Бог не отец.
Бог всем отец.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101245 является ответом на сообщение #101240] |
Пт, 04 Июль 2008 12:58 |
Рыжая
Сообщений: 442 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: ЯНАО
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Поговорка не моя.
Я очень рада, что в вашей семье так все сложилось!
Я, наверно, лишена терпения. Может, слишком маловерна. Но я бы окрестила. Побоялась бы. Я вообще мнительная и все жуткие и несчастные случаи примериваю на себя и свою семью. И, знаете, не вижу за собой достоинств, за которые Господь мог бы оставить мою семью без скорбей. Я бы жила в непрестанном страхе за своих детей.
Правда, у меня хватило ума оговорить этот момент (о крещении детей) еще до замужества - хотя в храм не ходила тогда.
|
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101253 является ответом на сообщение #101245] |
Пт, 04 Июль 2008 13:09 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Рыжая писал(а) Птн, 04 Июль 2008 12:58
Я, наверно, лишена терпения. Может, слишком маловерна. Но я бы окрестила. Побоялась бы. Я вообще мнительная и все жуткие и несчастные случаи примериваю на себя и свою семью. И, знаете, не вижу за собой достоинств, за которые Господь мог бы оставить мою семью без скорбей. Я бы жила в непрестанном страхе за своих детей.
Правда, у меня хватило ума оговорить этот момент (о крещении детей) еще до замужества - хотя в храм не ходила тогда.
И я боялась за дитя, конечно. Тем более, что болезни были нашими постоянными спутниками с самого рождения. Но я точно знала, что ничего хорошего от тайн и от "самоуправства" в семье не будет никогда. Не хотела разлада.
И всё-таки я больше надеялась на Господа, чем на свою волю. Верила, что Господь не попустит того, о чём Вы говорите: умереть моему ребёнку без крещения.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101256 является ответом на сообщение #101240] |
Пт, 04 Июль 2008 13:16 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Птн, 04 Июль 2008 12:43У меня была такая ситуация. Я не стала крестить своего ребёнка тайно. Во-первых, потому что ничего вообще тайно от своего мужа не делаю. Во-вторых, я по-настоящему уважаю его, а значит - и его мнение и право. В-третьих, я была спокойна, уверенная, что Бог всё управит без лжи и тайны. Молилась об этом.
Господь управил. Муж не только согласился окрестить малыша, но и сам крестился. Причём, безо всякого нажима с моей стороны. И даже без увещеваний и просьб. И получилось всё очень хорошо и ладно!
Да... тема имеет продолжение. Тогда вопрос. Насколько религия была неотъемлемой частью Вашей жизни? Насколько не страшно было, имея возможность окрестить, ждать? И второй: в каком году крестили ребенка?
Я хочу сказать, что разное воспитание у поколения нашего и наших прабабушек, разное время, в которое родились их и наши дети. Да. Для них было страшнее оставить ребенка без крещения неизвестно на какой срок, чем вытерпеть гнев (происходящий от страха) своего мужа. Для нас... ну можно было и подождать, пока одумаются все члены семьи.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101258 является ответом на сообщение #101253] |
Пт, 04 Июль 2008 13:18 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Птн, 04 Июль 2008 13:09Рыжая писал(а) Птн, 04 Июль 2008 12:58
Я, наверно, лишена терпения. Может, слишком маловерна. Но я бы окрестила. Побоялась бы. Я вообще мнительная и все жуткие и несчастные случаи примериваю на себя и свою семью. И, знаете, не вижу за собой достоинств, за которые Господь мог бы оставить мою семью без скорбей. Я бы жила в непрестанном страхе за своих детей.
Правда, у меня хватило ума оговорить этот момент (о крещении детей) еще до замужества - хотя в храм не ходила тогда.
И я боялась за дитя, конечно. Тем более, что болезни были нашими постоянными спутниками с самого рождения. Но я точно знала, что ничего хорошего от тайн и от "самоуправства" в семье не будет никогда. Не хотела разлада.
И всё-таки я больше надеялась на Господа, чем на свою волю. Верила, что Господь не попустит того, о чём Вы говорите: умереть моему ребёнку без крещения.
А Вы не знаете таких случаев, когда родители не успевали окрестить? Повезло... Сестру моей мамы не успели. Поэтому, хоть дед и работал в НКВД, прабабушка и бабушка ринулись в церковь, как только Господь послал второго ребеночка - мою маму.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101259 является ответом на сообщение #101256] |
Пт, 04 Июль 2008 13:20 |
Irkin
Сообщений: 1672 Зарегистрирован: Январь 2007 Географическое положение: Kiev
Карма: 0
|
Мне тут нравится Ирина Мартынюк |
|
|
Цитата:Как это: крестила их сама? Насколько я знаю, это полномочия священника.
А то, что умирали это Вы связываете с крещением?
Таинство крещения в смертельной опасности может совершать любой православный христианин, даже женщина. Есть определенная несложная форма. "Крещается раб/раба Божий имярек, во имя Отца, и Сына и Святого Духа." И водой 3 раза соответственно брызгается. (Девочки, пишу по памяти, если неправильно - исправьте, если интересно - ищите более четкий вариант, я на свой 100% не даю).
В случае, когда крещаемый остается жив, то священник совершает таинство миропомазания, предварительно выяснив, правильно ли было проведено крещение мирянином.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101262 является ответом на сообщение #101256] |
Пт, 04 Июль 2008 13:34 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
ЛС2005 писал(а) Птн, 04 Июль 2008 13:16
Цитата:вопрос. Насколько не страшно было, имея возможность окрестить, ждать?
Страшно.
Цитата:Я хочу сказать, что разное воспитание у поколения нашего и наших прабабушек, разное время, в которое родились их и наши дети. Да. Для них было страшнее оставить ребенка без крещения неизвестно на какой срок, чем вытерпеть гнев (происходящий от страха) своего мужа. Для нас... ну можно было и подождать, пока одумаются все члены семьи.
Лена, разговор от прабабушек уже перешёл на нас и наше время. Это я уже Рыжей отвечала на её слова: "Если бы мой муж был бы против крещения детей, я б окрестила тайно."
И гнева мужа я не боялась. Я боялась потерять его доверие. По этой причине я ничего никогда от него не скрываю и не делаю исподтишка.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101263 является ответом на сообщение #101238] |
Пт, 04 Июль 2008 13:38 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Рыжая писал(а) Птн, 04 Июль 2008 12:28Я 100% фанат. Если в семье есть хоть один верующий, тот, кто может молиться за детей, с Церковью и один - и есть возможность окрестить некрещенных - эту возможность надо использовать обязательно.
Я крещена в 13 лет. Для меня все было не более чем непонятный обряд.
Я уверена, что пришла к Богу по молитвам матери и Церкви.
Если бы мой муж был бы против крещения детей, я б окрестила тайно.
Как это - я не могла бы дите в храм привести, свечу за него поставить?
Умирают и старии и младии. Не иметь возможности отпеть своего ребенка (не приведи, Господи!)? Знать, что он ТАМ не по своим грехам, а из-за моей трусости лишен Богообщения?
Наверно, люди, которые пишут, что бабушка поступила неправильно, просто считают что истин много.
Я фанат. Истина в православии. Но: не православные обладают истиной, а Истина обладает нами.
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец.
Короче, фанат я, чего со мной говорить...
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101265 является ответом на сообщение #101259] |
Пт, 04 Июль 2008 13:51 |
натуля
Сообщений: 3596 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: ххххх
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Irkin писал(а) Птн, 04 Июль 2008 13:20Цитата:Как это: крестила их сама? Насколько я знаю, это полномочия священника.
А то, что умирали это Вы связываете с крещением?
Таинство крещения в смертельной опасности может совершать любой православный христианин, даже женщина. Есть определенная несложная форма. "Крещается раб/раба Божий имярек, во имя Отца, и Сына и Святого Духа." И водой 3 раза соответственно брызгается. (Девочки, пишу по памяти, если неправильно - исправьте, если интересно - ищите более четкий вариант, я на свой 100% не даю).
В случае, когда крещаемый остается жив, то священник совершает таинство миропомазания, предварительно выяснив, правильно ли было проведено крещение мирянином.
Исторический факт
Много лет назад жена Булата Окуджавы Ольга приезжала к отцу Иоанну (Крестьянкину) в Псково-Печерский монастырь. В разговоре она посетовала, что ее муж не крещен и вообще равнодушен к вере. На что отец Иоанн спокойно сказал ей: «Не волнуйся, ты сама его окрестишь». Она была совершенно поражена и только спросила: «А как же назову его? Булат ведь имя неправославное». — А назовешь, как меня, — Иваном, — ответил отец Иоанн и заторопился по своим делам. И вот перед смертью, в Париже, Булат Шалвович позвал жену Ольгу и сказал, что хочет креститься. Он уже отходил, было поздно звать священника, но Ольга знала, что в таких случаях можно крестить и без батюшки. Она лишь спросила его: «Как тебя назвать?» Он ответил: «Иваном». И она сама крестила его с именем Иоанн. И только потом вдруг вспомнила, что лет пятнадцать назад ей обо всем этом говорил старец Псково-Печерского монастыря.
Кстати исповедь в особых условиях (война и т.п.) тоже может принять мирянин, но он потом должен донести эту исповедь до священника. Я где-то читала об этом.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101309 является ответом на сообщение #97596] |
Пт, 04 Июль 2008 15:47 |
Miriam
Сообщений: 1754 Зарегистрирован: Апрель 2008 Географическое положение: Россия. Желез...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Девчёнки, вот читаю сейчас и думаю, что всё-таки так всё у нас тут познавательно. Я о многих фактах даже не знала, во многом заблуждалась, а спросить не всегда удавалось или многие вообще не знают, а духовника, к сожалению, нет у меня. Ещё столько разных мнений! Ну, очень на многие вещи именно здесь мне были глаза открыты. Спасибо вам, девочки (и мальчики ) Сейчас даже по-другому мыслить стала. Вот иногда думаю: Вот сижу дома, ничего не делаю, пока мелкий спит в инете сижу, какая польза? А всё-таки бывает польза, сам Господь, наверное, на этот сайт мне указал, чтоб хоть с пользой дома декрет "отсидела". Спаси Господи, всех!
|
|
|
|
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101609 является ответом на сообщение #97596] |
Сб, 05 Июль 2008 18:24 |
Лесенька
Сообщений: 2700 Зарегистрирован: Май 2007 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Скажу ужасную вещь - пусть меня забросают помидорами. Я считаю, что все некрещенные, которые не творили зла, жили по закону совести и не грешили, попадут в рай. Господь - не формалист, который скажет после смерти: "Те, кто с крестом на шее - в одну сторону, в рай, а те, у кого нет креста - налево, в ад. На первый/второй рассчитайся!" Господь - абсолютное Добро, Любовь. Он справедлив. И не допустит, чтобы некрещенные дети, которые не совершили никакого зла в своей жизни, не попали в рай, только потому, что их родители не покрестили. Господь мудрее и милосерднее нас. И Он такого не допустит.
Я, может, предвзято сужу - потому что у меня муж некрещенный.
[Обновления: Сб, 05 Июль 2008 18:25] Известить модератора
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101614 является ответом на сообщение #97596] |
Сб, 05 Июль 2008 18:57 |
Алевтина
Сообщений: 898 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Россия. Москв...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Вот согласна с Лесенькой. Более того, считаю, что само по себе крещение далеко не пропуск в Рай. И вряд ли с этим кто-то поспорит. Важно научиться жить нормально, как человек, а не животное и научить этому детей. Привить им добро и понимание духовных и культурных ценностей. А само по себе крещение, конечно, важное таинство, но при отстутствии прочего - банальная формальность.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101618 является ответом на сообщение #97596] |
Сб, 05 Июль 2008 19:08 |
Наталья -дочь
Сообщений: 7703 Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
А ветхозаветные дети...сколько их некрещеных умерло... и не только детей?
Лесенька,просто тут такой момент есть.
Если тебе скажут
Ты будешь жутко богата,но прежде ты пройдешь через голод,нищету,войну,смерти близких,тебя будут пытать и ты потеряешь почти все свое здоровье.
Но ты будешь богата.Хочешь -иди этим путем и будет тебе!
Или ты проживешь достаточно небедную жизньили бедную,относительном покое , в молитве ,с Господом и Истиной в душе, в работе над собой ,будешь чувствовать Господа у себя в душе уже на Земле- и в конце-ТЕБЯ ЖДУТ несметные сокровища!
Какой путь к Царствию Небесному выберешь ты?
[Обновления: Сб, 05 Июль 2008 19:12] Известить модератора
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101671 является ответом на сообщение #97596] |
Сб, 05 Июль 2008 22:33 |
баба яга
Сообщений: 5995 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: южная европа
Карма: 0
|
Мне тут нравится Елена |
|
|
Давайте все таки разберемся что такое крещение.....И на каком основании некоторые его отвергают, с разговорами типа-подрастешь, сам выберешь,или подождем пока, или ктото не хочет, значит не надо...Знать, что такое воздух — это одно, а дышать им — нечто иное. Младенец не знает свойств и происхождения молока — но без него жить не может. Какая мать скажет заболевшему ребенку: “ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег — вот тогда я тебе дам лекарство!”?
Понятно, что преступник, не принесший сознательного покаяния, не может быть помилован. Но должен ли врач отказывать в помощи больному только потому, что тот еще не понял источника собственной болезни?
Да, ребенок не знает, что такое Церковь и на каких принципах она строится. Но ведь Церковь — это не философский кружок, не простое собрание единомышленников. Церковь — это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков “дееспособности”?
Верно, нельзя насиловать человека. Но с какой стати младенцев считать за демонов? Какие основания считать, что они противятся соединению со Христом? Согласны ли те, кто предлагает ждать того или иного с суждением Тертуллиана, что душа человеческая просто по природе своей уже христианка? Значит, естественно для человека стремиться ко Христу, а не противиться Ему? Значит, лишь злая воля человека отклоняет его стремление от Источника жизни? И что же — выходит, младенцы столь злы, что для них нет места в Церкви и что их крещение нельзя расценивать иначе как насилие над их волеизъявлением?..
Теперь обратимся к Библии. Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразами новозаветного крещения, — все включали в себя детей.
Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами — а для ап. Павла это уже знак крещения: “Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море” (1 Кор. 10, 1-2). Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное?
Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика (Быт. 17, 9-14). Так что — до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Наверное, чтобы облегчить. Пришел он только ради взрослых или и для детей? Наверное, и детям тоже Он облегчает доступ к дому Отца… Обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было — крещением (Кол. 2, 11). Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви?
Нельзя понимать крещение слишком односторонне: видеть в нем лишь отрицательный смысл: омовение от скверны греха (мол, раз дети не грешат (???), то им и не нужно крещение). Но у крещения есть и позитивный смысл, причем надсубъективный. Крещение не есть просто внешнее проявление внутреннего намерения человека (“обещание Богу доброй совести”). Крещение — это событие, которое меняет тот мир, в котором человек живет. Крещение есть вхождение в народ Божий, причем это не юридическое “приобретение прав гражданства”, а присоединение к Телу Христову, получение благодатного покрова, благодатной помощи.Чтобы понять связь ветхозаветных прообразов с новозаветной практикой крещения, стоит поставить вопрос о том, а кто, собственно, был субъектом Завета. Завет — это договор. Договор предполагает две стороны, которые вступают в определенные отношения между собой. Одним субъектом библейского Завета является Бог. Но с кем именно Он заключает Ветхий Завет? С Моисеем? с Аароном? — Нет, со всем народом Израиля. И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим: к Чаше Завета, изливаемой “за вас и за многих”, Христос приглашает “всех”. Бог дает Свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей — Церкви. “Христос не только носитель вечной Вести, которую Он повторяет одному за другим каждому удивленному человеку”. Он говорит к Церкви.
Поэтому очень важно понять, что обрезание и крещение не есть частные требы. Это не просто личное или семейное событие. Это событие общенародное. И вступить в Завет — значит получить права гражданства в народе Божием, значит начать жить той жизнью, которая и помимо меня, и до меня живет в других людях, через которых я встречаюсь с Творцом. Не отделить нас друг от друга пришел Спаситель, но воссоединить. И потому не нужно смущаться тем, что в самом Новом Завете слово “церковь” упоминается 110 раз. Для обретения спасения надо вступить в “землю святую”, в то сообщество людей, через которое свет благодати распространяется в мире. Церковь — народ Божий. А может ли быть народ без детей?
Закон, избранничество, права и обетования Ветхого Завета распространялись на детей. Вступить в состояние Завета значило прежде всего вступить в члены народа Божия. В народ Божий люди входили с детства. Для этого недостаточно было просто родиться в еврейской семье — надо было пройти через таинство обрезания. Также и сегодня — мало родиться в семье христианина, надо пройти таинство крещения.
Этими таинствами родители включают своих детей в состояние Завета, в состав народа Божия для того, чтобы на малышей распространялась благодатная Божия защита, покрывающая весь народ. Как некогда еврейские дети в ночь самой страшной египетской казни спасались от погубления кровью агнца, нанесенной на дверные косяки, так в христианскую эпоху от ангела смерти дети защищаются Кровию истинного Агнца и Его печатью — крещением. Крещение — это всего лишь действие человека или в крещении помимо человека, кроме человека действует еще и Бог? Крещение есть только то, что я хочу засвидетельствовать перед лицом Бога, или же в крещении есть еще и встречное действие Творца, есть встречный посыл благодати? Если верно лишь первое, то крещение не более чем странный, чисто человеческий обряд, безблагодатная человеческая деятельность. И повеление Христа о крещении выглядит странным: “кто будет веровать и совершать вот такое-то обрядовое действо, спасен будет, а если кто не исполнит именно этой формы обряда, будет осужден даже в том случае, если у него была вера”. Если же признать, что в крещении действует Сам Бог, то, значит, крещение есть таинство, то есть такое человеческое действие, которое призывает Божию благодать в мир человека. А если главное в крещении совершается Духом — то откуда же такое дерзновение ограничивать область действия Того, Кто дышит, где хочет? Почему столько уверенности в том, что Дух не хочет действовать в детях?
В текстах Нового Завета есть прямое повеление Христа: “Не препятствуйте им <детям> приходить ко Мне” (Мф. 19, 14). Однако единственная дверь ко Христу — “если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3, 5). Христос, взглянув на детей, “возложил руки на них и благословил их” (Мк. 10, 16). Значит, Христос благословляет детей, Он может их благословить. Так же православные надеются, что Господь благословит и их детей.Бог освящает детей даже до их рождения, примером чему — Иоанн Креститель (Лк. 1, 15). Можно вспомнить пророка Иеремию (“Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя” — Иер. 1, 5) и апостола Павла: “Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею” (Гал. 1, 15). Как видим, благодать может касаться детей даже помимо их рассудка. Почему же отказывать детям в благодати крещения и причастия?
В Ветхом Завете мы видим посвящение первенцев Богу на 40-й день. Могли ли они сами в этом возрасте давать обет Богу, что будут служить Ему неотступно во всю свою жизнь (см. Исх. 13, 2 и 1 Цар. 1, 28)? Родители давали обещание за своих детей еще до их рождения, и Бог благословлял это их намерение
(1 Цар. 1, 11; ср. Суд. 13, 7). И в Новом Завете мы также видим, как Бог спасает детей по вере родителей: бесноватый отрок исцелен по вере отца (Мк. 9, 17-27). По молитве хананеянки спасена ее дочь (Мф. 15, 22-28). По вере капернаумского царедворца исцелен его сын (Ин. 4, 46-53). По благоволению Божию к родителям вернулись к жизни их умершие дети (Лк. 7; Мк. 5; Лк. .
Глагол e·perwta0o в классическом греческом языке может означать обещание. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, в Мф. 16, 1: фарисеи “e·phrw0thsan” — “просили” Христа. Встречается этот глагол еще в Мф. 22, 46; Мк. 9, 32; 11, 29; Лк. 2, 46; 6, 9; Рим. 10, 20; 1 Кор. 14, 35. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1 Петр. 3, 21. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, то есть также — вопрос и просьба. И даже в протестантской литературе уже встречается правильное понимание этого стиха: крещение есть просьба.
О чем эта просьба? Продолжение фразы ап. Петра разъясняет: “Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа”. Крещение дает дар от Бога (eЅiV Qeo0n) через воскресение (di · a·nasta0sewV) Иисуса Христа. Не Богу приносится дар, но от Бога ожидается помощь. Крещение спасает не тем, что в нем мы что-то обещаем Богу, а тем, что Спаситель дарует нам плод Своего воскресения. В крещении мы испрашиваем у Бога дарование доброй, обновленной совести. Дар совести, позволяющий различать добро и зло, обновляется воскресением Христовым. Язычники судятся законом совести — и всякий человек судится им, но совесть христиан просвещена спасительным даром.Контекст апостольского послания говорит о том, что жить надо в доброй совести. Но если и без Христа у меня уже есть наличная добрая совесть (которую меня призывают обещать Христу) — так зачем вообще Он нужен? Если я и так добр и праведен — зачем крест Христов? Значит, нужно “обновление ума”, нужно у Бога просить дар различения духов. Но это и есть радикальнейшая перемена в человеке, которая не может произойти без вхождения Бога внутрь человека, не может произойти одним лишь усилием воли или сознания человека. Значит, крещение — это не присяга, не клятва, не юридическое обязательство, как у баптистов, а внутреннее изменение в людей, у которых “чувства навыком приучены к различению добра и зла” (Евр. 5, 14).И это прошение дара чистой совести — преждевременно ли оно для младенца? Да, обещать младенец ничего не может, но разве не может он просить? Не есть ли все его бытие — просьба? “Бог больше сердца нашего” (1 Ин. 3, 20), и эту свою огромность Он тем не менее дарит нам, вмещает в нас.
Детям нужен Христос или нет? — Вот конечный смысл вопроса о крещении. Как детям дать покров Христов, как им усвоить благодатный дар Христова подвига? А дети, не получившие крещения, — во Христе? Если да — то как они оказались во власти Христа? Иногда баптисты даже сами признают, что их дети — вне Христа. Но если младенцы не у Христа, если они не в Теле Главы Церкви, то значит — у “князя мира сего”. И только глядя мимо колыбели своего ребенка, можно статью о недопустимости крещения младенцев заканчивать утверждением типа “Крещение — это единственная дверь к вступлению в общение с церковью… Присоединиться к церкви иным способом невозможно”. Верно. Но скажите это, глядя в лицо своему ребенку: “Ты вне церкви. Ты вне Христа. И я тебе помочь ничем не могу. Мне моя догматика велит думать, что единственный способ присоединения к Церкви тебе недоступен”.
И лучше не ссылаться на слова Христа о детях: “Таковых есть Царство Небесное”. Ибо в этом евангельском тексте стоит не указательное местоимение — “сих”, но “таковых” (toiou0twn), то есть речь идет о том, что люди, подобные детям по некоторым чертам характера, наследуют Царство Небесное. Этот текст нельзя понимать как обещание Царства Божия просто в силу возраста. Кроме того, Христом сказано: “Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него” (Мк. 10, 15). Если у сектантов дети принимают Царство Божие без крещения — то пусть и взрослых они приемлют в Церковь “как детей”, то есть без крещения. Если по той или другой причине детей кто то решает не крестить, то пусть сначала сам откажется от Бога, если конечно имеет Его в душе.
Ап. Петр говорит обратившимся к вере: “Вам принадлежит обетование и детям вашим” (Деян. 2, 39). По слову ап. Павла, бывают “верные дети” (и в пресвитеры должны поставляться только люди, имеющие таких детей — см. Тит. 1, 6). Здесь верные именно в смысле верующие (pista от pistoV “верный, верующий”). PistoV в Писании означает именно христиан, принявших крещение и ставших уделом Христовым: “когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой” (Деян. 16, 15; ср. Еф. 1, 1; Деян. 10, 45; Откр. 17, 14; 1 Тим. 4, 10; 1 Кор. 7, 14).
Вот еще одно немаловажное место: “Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы” (1 Кор. 7, 14). Могут ли люди, находящиеся вне завета, то есть некрещеные дети, называться “святыми”? Могут ли быть святыми те, кто не привиты к единственно святому корню — Христу (Рим. 11, 16)? Можно говорить при толковании этого библейского места, что эти дети “святы” просто по рождению, освящены верующей матерью и потому их не нужно крестить. Но это же самое тогда надо говорить и о муже верующей жены: если он, еще будучи язычником, стал свят благодаря верующей жене, то может, и его стоит принимать в христианство без крещения? Тогда будет две двери для вхождения в христианскую Церковь: тем, у кого нет родственников-христиан, надо будет креститься, а имеющим христиан среди близких надо будет просто приносить от них справку. Но если это — абсурд, то значит, и предположение о том, что вера матери освящает детей сама по себе, без таинства возрождающей Христовой благодати, не менее абсурдно. Значит — приходится допустить, что дети стали “святыми” через их непосредственное и личное освящение, то есть через крещение.
Церковь же всегда считала важным крещение христианских детей. О нем говорит св. Ириней Лионский (†202): “Христос пришел спасти через Себя всех, — всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога — младенцев, отроков, юношей и старцев” (Против ересей, 2, 22, 4; см. также 5, 15, 3). Ориген говорит о крещении детей как об апостольском предании: “Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам” (На Рим. кн. 5, гл. 6).
В 252 г. Карфагенский собор определил: “Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление” (Цит. св. Киприан Карф. 46 Письмо епископу Фиду).
И даже инициатор протестантского движения Мартин Лютер в 1522 г. осудил отвергавших детское крещение анабаптистов Никлоса Шторха, Томаса Дрекселя и Марка Штюбнера. Сам Лютер был крещен в детстве и отказывался перекрещиваться, приводя самого себя как пример, доказывающий благодатность детского крещения: “Что крещение детей Христу угодно, доказывается достаточно собственным деянием Его, именно, тем, что Бог из них многих святыми делает и Духа Святого им дал, кои таким образом крещены были, и ныне еще много тех, по коим видно, что они Духа Святого имеют, как по учению, так и по житию их; как и нам по милости Божией дано”. И далее: “Ежели бы не принимал Бог крещения детей, значит, во все времена до дня сего ни один человек на земле христианином не был… Засим говорим мы, что для нас не самое важное, верует или не верует крещаемый; ибо оттого не делается крещение неистинным, но все зависит от слова и заповеди Божией. Крещение есть не что иное как вода и слово Божие, одно при другом. Вера моя не творит крещение, но воспринимает его”.
Для Лютера, как и для православных христиан, крещение есть омовение водою, пронизанной благодатью Христовой, то есть именно таинство. И только оно дает принадлежность к Церкви и к спасению, т.е. к Евхаристии.
|
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101755 является ответом на сообщение #101609] |
Вс, 06 Июль 2008 13:49 |
Елизавета Бам
Сообщений: 5554 Зарегистрирован: Март 2008 Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
|
Мне тут нравится Солана |
|
|
Лесенька писал(а) Сбт, 05 Июль 2008 18:24Скажу ужасную вещь - пусть меня забросают помидорами. Я считаю, что все некрещенные, которые не творили зла, жили по закону совести и не грешили, попадут в рай. Господь - не формалист, который скажет после смерти: "Те, кто с крестом на шее - в одну сторону, в рай, а те, у кого нет креста - налево, в ад. На первый/второй рассчитайся!" Господь - абсолютное Добро, Любовь. Он справедлив. И не допустит, чтобы некрещенные дети, которые не совершили никакого зла в своей жизни, не попали в рай, только потому, что их родители не покрестили. Господь мудрее и милосерднее нас. И Он такого не допустит.
Я, может, предвзято сужу - потому что у меня муж некрещенный. Но не могу я поверить, что Господь не дарует Вечную жизнь более миллиарду человек из -за того, что они некрещенные.
Лесенька, и я абсолютно согласна с Вами!
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101762 является ответом на сообщение #101755] |
Вс, 06 Июль 2008 14:28 |
ammar
Сообщений: 1109 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: palestain
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
личные мнения думаю не изменять требований Церкви..Считаю что люди зная о православии и намеренно его отвергая а значит отвергая Бога и Христа не смогут войти в Царствие небесное..
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101775 является ответом на сообщение #101755] |
Вс, 06 Июль 2008 16:22 |
ЛС2005
Сообщений: 3646 Зарегистрирован: Август 2007 Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Елизавета Бам писал(а) Вск, 06 Июль 2008 13:49Лесенька писал(а) Сбт, 05 Июль 2008 18:24Скажу ужасную вещь - пусть меня забросают помидорами. Я считаю, что все некрещенные, которые не творили зла, жили по закону совести и не грешили, попадут в рай. Господь - не формалист, который скажет после смерти: "Те, кто с крестом на шее - в одну сторону, в рай, а те, у кого нет креста - налево, в ад. На первый/второй рассчитайся!" Господь - абсолютное Добро, Любовь. Он справедлив. И не допустит, чтобы некрещенные дети, которые не совершили никакого зла в своей жизни, не попали в рай, только потому, что их родители не покрестили. Господь мудрее и милосерднее нас. И Он такого не допустит.
Я, может, предвзято сужу - потому что у меня муж некрещенный. Но не могу я поверить, что Господь не дарует Вечную жизнь более миллиарду человек из -за того, что они некрещенные.
Лесенька, и я абсолютно согласна с Вами!
Обстоятельства бывают разные. Не знать о христианстве, не осознавать, что это спасение - это одно. А знать, осознавать и чувствовать, что это хорошо и бояться из-за потери земных благ или конфликта с мужем крестить детей - ну... это из другой оперы.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101797 является ответом на сообщение #101775] |
Вс, 06 Июль 2008 18:36 |
Рыжая
Сообщений: 442 Зарегистрирован: Февраль 2008 Географическое положение: ЯНАО
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
Это примерно то, что я хотела сказать. Хорошо, если я слушаюсь мужа. Плохо, если при этом не слушаю Церковь. Наверно, в таких ситуациях лучше духовника спросить.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101811 является ответом на сообщение #101797] |
Вс, 06 Июль 2008 19:17 |
ammar
Сообщений: 1109 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: palestain
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
напишу пример-моя подруга православная.Муж -мусульманин.В России отказались без отца крестить ребенка.Хотя мать настаивала.Результат-тайно покрестила ребенка в ПАЛЕСТИНЕ.
|
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101831 является ответом на сообщение #101811] |
Вс, 06 Июль 2008 20:25 |
Виктория
Сообщений: 1130 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Москва
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
ammar писал(а) Вск, 06 Июль 2008 19:17 напишу пример-моя подруга православная.Муж -мусульманин.В России отказались без отца крестить ребенка.Хотя мать настаивала.Результат-тайно покрестила ребенка в ПАЛЕСТИНЕ.
А почему тайно?! или в России отец ребенка тоже был против крещения?
А вообще в подобных браках вопрос религии надо решать заранее! Еще до свадьы желательно. Чтоб потом казусов и новостей не было.
|
|
|
Re: отношение окружающих к вашим детям [сообщение #101957 является ответом на сообщение #101831] |
Пн, 07 Июль 2008 11:15 |
ammar
Сообщений: 1109 Зарегистрирован: Ноябрь 2007 Географическое положение: palestain
Карма: 0
|
Мне тут нравится |
|
|
да отец ребенка конечно был против-хотя до брака договаривались-но это до брака вообще бедная один Бог знает чего ей это крещение далось-страха натерпелась..Все говорит-знала б где упасть -соломку б подстелила
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Пт дек 27 17:11:06 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02920 секунд
|